Родительское собрание "Поощрение и наказание ребёнка в семье"
методическая разработка (1 класс) на тему
Содержит материалы (тест, презентация, практическик советы родителям) к родительскому собранию на тему: "Поощрение и наказание ребёнка в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_roditeley.docx | 15.07 КБ |
rod_sobr.pptx | 184.9 КБ |
sovety_roditelyam.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Ребёнок капризничает и отказывается есть то, что обычно ел.
Ваши действия:
а) дадите ребёнку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока он всё не съест.
2) Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою игрушку.
Ваши действия:
а) отправляете ребёнка на поиски или сами идёте во двор и ищете игрушку;
б) погрустите вместе с ребёнком, т.к. Вам тоже жаль игрушку (когда что-то теряешь всегда грустно);
в) успокаиваете ребёнка, приговаривая, чтобы не плакал из-за пустяка.
3) Ваш ребёнок «прилип» к телевизору», вместо того, чтобы ложиться спать.
Ваши действия:
а) без слов выключаете телевизор;
б) спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать;
в) начнёте стыдить ребёнка за непослушание.
4) ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать.
Ваши действия:
а) часть игрушек уберёте от ребёнка в недоступное от него место: «пусть поскучает без них»;
б) предложите свою помощь и участие в уборке; ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;
в) наказываете ребёнка.
5) Вы пришли за ребёнком в школу. Ожидаете, что он быстро соберётся и Вы ещё успеете куда-то по делам, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время».
Ваши действия:
а) отчитываете ребёнка, показывая своё недовольство;
б) говорите ребёнку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы…
в) пытаетесь сами быстрее собрать его, отвлекая от шалостей.
1) Ребёнок капризничает и отказывается есть то, что обычно ел.
Ваши действия:
а) дадите ребёнку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока он всё не съест.
2) Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою игрушку.
Ваши действия:
а) отправляете ребёнка на поиски или сами идёте во двор и ищете игрушку;
б) погрустите вместе с ребёнком, т.к. Вам тоже жаль игрушку (когда что-то теряешь всегда грустно);
в) успокаиваете ребёнка, приговаривая, чтобы не плакал из-за пустяка.
3) Ваш ребёнок «прилип» к телевизору», вместо того, чтобы ложиться спать.
Ваши действия:
а) без слов выключаете телевизор;
б) спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать;
в) начнёте стыдить ребёнка за непослушание.
4) ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать.
Ваши действия:
а) часть игрушек уберёте от ребёнка в недоступное от него место: «пусть поскучает без них»;
б) предложите свою помощь и участие в уборке; ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;
в) наказываете ребёнка.
5) Вы пришли за ребёнком в школу. Ожидаете, что он быстро соберётся и Вы ещё успеете куда-то по делам, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время».
Ваши действия:
а) отчитываете ребёнка, показывая своё недовольство;
б) говорите ребёнку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы…
в) пытаетесь сами быстрее собрать его, отвлекая от шалостей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимости в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.» ( Януш Корчак)
Результаты соц.опроса Опрошены родители (преимущественно мамы) 2000 семей из 19 областных центров страны. Основными методами воспитания является «чтение морали» и окрик.
Рейтинг «популярных наказаний» - лишение просмотра ТВ, компьютера – 65%; - лишение сладостей – 10%; - угроза лишить своей любви – 10%; - шлёпанье по попе пли подзатыльник – 10%; - лишение прогулки или игр с друзьями – 5%.
Анкетирование
Результаты анкетирования а – стиль авторитарного воспитания с дефицитом доверия ребёнку и принятия его потребностей; б – стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, при таком стиле основной акцент – научить брать ответственность за себя и свои поступки; в – стиль воспитания: без особых попыток понять ребёнка, основные методы – порицание и наказание.
Ситуация 1 Тихий семейный ужин. После ужина все собрались у телевизора. Родители смотрят «Новости». Детям скучно, они просят разрешить им посмотреть фантастический фильм. Мама говорит … (продолжите)
Ситуация 2 Пока мама была в магазине, Лена разрисовала её любимую юбку фломастерами, думая, что так будет наряднее. Мама, увидев это… (продолжите)
Ситуация 3 Ребёнок раскапризничался, проходя мимо киоска, требуя купить ему шоколадку. Мама… (продолжите)
Как справиться с истерикой ребёнка - Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях. Дело тут не в маме, а в темпераменте и характере Вашего ребёнка.
Как справиться с истерикой ребёнка Задумайтесь над причиной истерики: - ребёнку не хватает Вашего внимания и он таким способом стремиться его завоевать; - ребёнок манипулирует Вами, он привык таким образом получать всё, что он хочет. Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте, как он плачет, что помогает ему успокоиться. Если Вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребёнку понять, что Вы не одобряете его действия; - ребёнок устал, хочет спать, голоден: устраните причину – истерика пройдёт.
Как справиться с истерикой ребёнка - Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребёнок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новым криком, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-либо историю.
Как справиться с истерикой ребёнка - Можно попытаться взять ребёнка на руки, прижать к себе и ждать, когда всё закончится, выражая своё сочувствие желательно одной, часто повторяющейся фразой, например: «Успокойся, мой малыш».
Как справиться с истерикой ребёнка Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить своё сочувствие ребёнку: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе…», «Я знаю, как тебе обидно», «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло». Ребёнок не услышит Вас в первого раза, но, повторив эти фразы раз двадцать, Вы достучитесь до него. Договоритесь с ребёнком, выясните причины его поведения.
Как справиться с истерикой ребёнка - По возможности забудьте, что на вас смотрят. - Чаще беседуйте с ребёнком о его настроении, желаниях, интересах, обязанностях
Предварительный просмотр:
Советы родителям «Мудрые наказания»
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.
- Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!
- За один раз – одно наказание! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно за все сразу.
- Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте ребёнку начать всё сначала.
- Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребёнка – наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
- Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения.
Советы родителям «Мудрые наказания»
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.
- Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!
- За один раз – одно наказание! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно за все сразу.
- Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте ребёнку начать всё сначала.
- Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребёнка – наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
- Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения.
Советы родителям «Мудрые наказания»
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.
- Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!
- За один раз – одно наказание! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно за все сразу.
- Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте ребёнку начать всё сначала.
- Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребёнка – наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
- Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Поощрение и наказание ребёнка в семье.
эта тема родительского собрания актуальсна во всех классах...
Родительское собрание "Поощрение и наказание ребёнка в семье"
Данная презентация помогает рассказать родителям о таких методах воспитания, как поощрения и наказания. Представлены советы о том, как правильно поощрять и наказывать ребёнка.Родителям пре...
Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание ребёнка в семье"
Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»...
Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. На собрании обсуждается проблема поо...
родительское собрание ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
Раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей и определить оптимальные позиции родителей по теме родительского собрания. Выявить у родителей знания по применению поощ...
Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказаниеребёнка в семье»...
Родительское собрание на тему " Поощрение и наказание ребёнка в семье"
Конспект родительского собрания Дата проведения Форма мероприятияРодительского собраниеТема мероприятияПоощрение и наказание ребёнка в семье Цель мероприятияФормирование у родителей ку...