Если хочешь быть здоровым
классный час (2 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данный материал предназначен обучающимся 2 класса, может быть использован во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorovymkonspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Если хочешь быть здоровым».

Цель урока. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи.

  1. Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья; формировать гигиенические навыки.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать культуру общения, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать экологическую культуру.

Оборудование: карта города Здоровейска, элементы одежды для сказочных героев, «волшебный мешочек» и в нём: мыло, зубная щётка, расчёска, ножницы, щётка для одежды; плакаты и карточки, фонограммы

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Какую интересную фразу я произнесла: «здравствуйте, ребята»… знаете ли вы: зачем так говорят? (Ответы детей)

- Кто хочет быть здоровым, поднимите руку.

Замечательно! Итак, мы сегодня работаем над темой

-Как вы думаете, что мы должны узнать на этом занятии?

Правильно, мы узнаем о правилах сохранения и укрепления здоровья. Вся работа пройдет под девизом.

Учитель. «Дух» - это внутренний мир человека, его мысли, настроение. Подумайте над смыслом этой пословицы.

/Ответы уч-ся/.

Я приглашаю вас в город  Здоровейск.  Путешествуя по нему, мы познакомимся с нашими помощниками   в сохранении  здоровья.

А на каком виде транспорта мы отправимся  в путешествие, вы узнаете из загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед).

Учитель. Сядьте поудобнее на свои воображаемые велосипеды, спинки выпрямите, голову приподнимите и с веселой песней – в путь!

(Звучит музыка. Дети исполняют отрывок из песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу…»)

Учитель.  Итак, мы приехали в город Здоровейск.

Какой красивый город! В нем живут сказочные жители. Нам предстоит с ними встретиться.

(Выходит доктор Пилюлькин)

1)Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята.  Рад вас видеть. Что привело вас в наш город?

Учитель. Мы с ребятами хотим узнать о наших помощниках в сохранении здоровья.

Доктор Пилюлькин Сохранить ваше здоровье поможет режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня в определенное время.

- Почему каждое дело важно выполнять в определённое время? (Наш организм привыкает и вовремя готовиться к приёму пищи или ко сну)

Доктор Пилюлькин Проведём игру «Дополни словечко» и проверим ваши знания

На доске:

1)не менее 9-10 часов в сутки … (спать)

2)надо 4-5 раз в день … (принимать пищу)

3)не менее 2 часов … (гулять)

Доктор Пилюлькин 

Если будешь ты стремиться

Распорядок соблюдать.

 Будешь лучше ты учиться

 Лучше будешь отдыхать.

Учитель. Спасибо, вам  доктор Пилюлькин,  за ценные советы.

Доктор Пилюлькин. До свидания, дети.

(Выходит Доктор Физкультурник.)

2)Доктор Физкультурник.  Физкультпривет!

Учитель. Доктор Физкультурник, дайте нам совет, как сохранить здоровье на долгие годы?

Доктор Физкультурник. Хорошо. Но сначала скажите,  почему меня так зовут?

/Ответы уч-ся/.

Доктор Физкультурник Я считаю, что движение – это жизнь.

Учитель -Какие виды деятельности помогают нам активнее двигаться? (зарядка, физкультминутки на уроках, уроки физкультуры, подвижные игры, занятия в секциях и кружках)

Прочитайте зашифрованные слова и отгадайте названия спортивного оборудования.

На доске:

Бурчо, ксакалка,чям, (Обруч, скакалка, мяч)

Доктор Физкультурник .Знаете ли вы как называются люди,  профессионально занимающиеся спортом?

Даже самые знаменитые спортсмены начинают свой день с утренней зарядки.

         Доктор Физкультурни

         Люди с самого рожденья

 Жить не могут без движенья.

 Чтоб расти и закаляться-

 Будем спортом заниматься.

                                                 

Физминутка  «Солнышко лучистое»

Доктор Физкультурник. Молодцы, ребята. Мы с вами славно подвигались. Запомните, что движение  – это жизнь и крепкое здоровье.

Учитель. Спасибо, Доктор Физкультурник.

Доктор Физкультурник. До свидания, ребята.

                                          (Выходит Доктор Чистюлькин)

3)Доктор Чистюлькин. Здравствуйте, здравствуйте. Я - Доктор Чистюлькин.  Как вы думаете, почему меня так зовут?

/Ответы уч-ся/.

Да, я слежу за тем, чтобы все жители города соблюдали правила личной гигиены.

Доктор Чистюлькин. В этом волшебном мешочке спрятаны предметы гигиены. Угадайте их на ощупь и скажите для чего они нужны.(Мыло, зубная щётка, расчёска, ножницы, щётка для одежды)

Доктор Чистюлькин. Молодцы, ребята.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Учитель. Спасибо вам за помощь! До свидания.

           

                                                (Выходит Медуница.)

Медуница. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы не обошли мой домик стороной.

Учитель. Мы пришли к тебе за советом: как сохранить своё здоровье?

Медуница. Я живу по правилу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 

        

Ребята, расскажите, почему их называют нашими друзьями? (Ответ уч-ся)

Медуница. 

Солнце, воздух и вода 
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть

Учитель. Спасибо тебе, Медуница, за ценные советы.                                                                       

                    (выходит  Веселый Повар)

5)     

Веселый Повар.  Здравствуйте, рад вас видеть.

- Как вы думаете, почему я такой веселый и здоровый?

Я правильно питаюсь!

Веселый Повар.  Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Назовите полезные для организма продукты.

На доске: картинки

Веселый Повар. Молодцы! Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Учитель. Спасибо тебе! До свидания!

Обобщение. Назовите своих помощников в сохранении  здоровья.

                 Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

Давайте поиграем с вами и проверим, как вы запомнили правила сохранения здоровья.

Я буду называть двустишье. Если вы с ним согласны, то произносите вслух: «Это я, это я

 я, это все мои друзья».

  • Кто из вас всегда готов

      Жизнь прожить без докторов?

  • Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  • Кто мороза не боится.

На коньках летит как птица?

  • Ну, а кто начнет обед

С жвачки, чипсов и конфет?

- ? - Как вы думаете, почему в путешествие по городу Здоровейску мы отправились на велосипеде?

/Резюме. Езда на велосипеде укрепляет здоровье.

Учитель. Наше государство хотело бы иметь больше здоровых людей, ведь здоровые люди больше радуются жизни, лучше работают, думают, изобретают.

Для ведения здорового образа жизни в нашем городе работают спортивные секции и бассейны. Поднимите руку те, кто занимается в спортивных секциях или посещает бассейн. А кто любит кататься на велосипеде, скейте, роликах, лыжах? Посмотрите, сколько ребят подняли руки! Можно надеяться, что будущее нашего города будет находиться в руках здоровых, сильных  людей. Будьте здоровы!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

«Если хочешь быть здоровым»

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс,программа «Школа России»Тема: «Если хочешь быть здоровым»Цели и задачи урока:Образовательные- сформировать представление о здоровье как одной из главных цен...

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Если хочешь быть здоровым.

Уроки окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России"....

Если хочешь быть здоровым- будь им!

Внеклассное мероприятие ...