Воспитательное мероприятие
классный час (3, 4 класс) на тему

Чудновская Анна Иосифовна

Первый урок "Люблю тебя, родной Донбасс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Донецкая общеобразовательная школа №114

с углубленным изучением отдельных предметов

http://www.cvetoteka.ru/userfiles/af_flowers_images/big/1295466655.gif

                                                                                  Подготовила

                              учитель начальных

                                                                     классов

                                                                                      Чудновская А.И.

Донецк, 2015

Тема: формировать у учащихся интерес к учению, усвоить слова по теме;

            развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества,

            познавательные интересы;

            воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение

            к культурному и историческому прошлому, любви к своему родному

            краю, народу.

Оборудование: презентация, иллюстрации к уроку, цветные карандаши.

       

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуй, сентябрь,

светлый сентябрь.

Руку дай!

Пахнет мятой,

спелым вереском

родной край!

2. Сообщение темы и цели урока

 - Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком. Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю.

                                              (слайд 1)

3. Вступительное слово учителя

         Донецкий край, родной край…

- Что значат для вас эти слова?

Место, где вы родились и выросли, где вам с детства все знакомо, где протекает Кальмиус и Донец, плещутся волны Азовского моря, самый красивый Великоанадольский лес, посаженный руками человека.

                                                 (слайд 2-3)

Нигде на земле нет таких степей, как донецкая степь: тюльпаны, ирисы, фиалки, мать-и-мачеха, чебрец и ковыли…

                                                 (слайд 4)

Видели вы и каменных баб на древних курганах Хомутовской степи и церковь на меловой горе Святогорья.

                                                 (слайд 5)

4. Чтение стихотворений учащимися

                                                (слайд 6-8)

           

1. Люблю тебя, моя Отчизна.

   Люблю тебя, Донецкий край!

    Ты – мой исток, вода, чтобы напиться,

    Ты – воздух мой, ты – мои хлеб и соль…

2. Край донецкий, смуглолицый,

    С золотинкою в глазах.

    Нелегко в тебя влюбиться,

    Разлюбить в тебя нельзя.

3. Донецк – любимый город мой родной!

    Донецк – ты край цветов с большой душой.

    Донецк – ты в сердце будешь жить всегда

    Донецк – моя любовь к тебе сильна!

5. Просмотр видеоролика о Донецке

6. Беседа о людях, прославивших Донбасс

- Донбасс – это родина наиболее стойких и преданных патриотов. Отсюда вышли Алексей Стаханов, 1935 год. Простой забойщик установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму.

                                                 (слайд 9)

Паша Ангелина, 1928 год. Первая женщина, которая села за руль трактора. За ней последовали сотни тысяч других.

                                                   (слайд 10-11)

Предприниматели Д.Юз, И.Г.Иловайский, А.Н. Горлов, Ф.Е.Енакиев.

                                                   (слайд 12)

7. Игра «Ими гордится Донбасс! Вспомни их имена»

                                                    (слайды 13 -17  )

- Узнайте, кто это?

- Как эти люди прославили Донбасс?

8. Работа над пословицами

- Объясните смысл пословицы «Где родился, там и пригодился».

- Какие пословицы о родном крае вы еще знаете?

(Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна и Родина. Своя земля и в горсти мила.)

                                    (Слайд 18)

- Чем вы можете пригодиться родному городу, родному Донбассу?

9. Разгадывание загадок

 - Наш край богат запасами полезных ископаемых. Угадайте, какими…

1. С виду неприглядный камень,

    он в земле лежит пластами.

    Чтоб наверх его поднять,

    надо в шахте побывать.

    Под землею огоньки –

    это в шахте горняки.

    Отбивают молотками

    этот очень нужный камень.

    Он имеет черный цвет,

    всем дает тепло и свет.  (Каменный уголь)    (Слайд 19)

2. В серых скалах ее вырубали,

    из морей и озер добывали,

    чтоб потом положить по щепотке        

    в миски, плошки, горшки, сковородки.

    Рис и рыба, фасоль и салат

    сразу стали вкуснее во сто крат!   (Каменная соль)    (Слайд 20)

3. Белый маленький комочек,

    он лежит в моей руке.

    Им рисуют на асфальте,

    пишут буквы на доске,

    белят потолки и печки.

    Растворяется легко.

    Попадет комочек в речку,

    утечет, как молоко.   (Мел)             (Слайд 21)

4. Не зря она варилась

    в доменной печи.

    На славу получились

    ножницы, ключи.    (Железная руда)                 (Слайд 22)

5. Если встретишь на дороге,

    то увязнут сильно ноги.

    А сделать миску или вазу –

    она понадобится сразу.   (Глина)             (Слайд 23)

                            

10. Творческая работа «Создание плаката «Донбасс – это Я!»   (Слайд 24)

11. Итог урока

                                   (слайд 25)

- На этом уроке мы с вами открыли для себя удивительный мир нашего края, отметили яркие черты характера нашего народа.

- Подводя итог нашего урока, начните свои высказывания с ключевой фразы:

- Я узнал …

- Я понял …

- Я убедился …

- Я задумался …

- Я открыл …

                               

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люблю тебя, родной Донбасс! Подготовила учитель начальных классов Чудновская Анна Иосифовна

Слайд 2

Город Донецк с высоты птичьего полета

Слайд 3

Азовское море

Слайд 5

Каменные бабы в Хомутовской степи

Слайд 6

Святогорская Лавра

Слайд 9

Алексей Стаханов

Слайд 10

Паша Ангелина

Слайд 12

Джон Юз

Слайд 13

Сергей Бубка

Слайд 14

Лилия Подкопаева

Слайд 15

Вадим Писарев

Слайд 16

Леонид Быков

Слайд 17

Иосиф Кобзон

Слайд 18

Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, Одна и Родина. Своя земля и в горсти мила.

Слайд 19

Каменный уголь

Слайд 20

Каменная соль

Слайд 22

Железная руда

Слайд 23

Глина

Слайд 24

Донбасс – это Я!

Слайд 25

Я узнал(а) … Я понял(а)… Я убедился( лась )… Я задумался( лась ) … Я открыл(а) …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...