Классные часы
презентация к уроку на тему

Парышева Ольга Владимировна

Данная информация будет вашим помощником при подготовке к данному классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor.ppt2.72 МБ
Microsoft Office document icon vybor.doc64.5 КБ
Office presentation icon den_geroev_otechestva.ppt705.5 КБ
Microsoft Office document icon den_geroev_otechestva-klassnyy_chas.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чу чу ндрик

Слайд 2

ВЫБОР самостоятельное принятие решения определение для себя чего-то нужного, предпочтительного из многого выбрать что-то

Слайд 3

ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫЙ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Слайд 5

ВЫБИРАЯ, ДУМАЙ: ЧТО БУДЕТ ПОТОМ?

Слайд 6

2 2

Слайд 7

МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ ВАЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Слайд 8

ЗНАЛ БЫ ГДЕ УПАСТЬ, СОЛОМКУ БЫ ПОДСТЕЛИЛ НАЧИНАЯ ДЕЛО, О КОНЦЕ ПОМЫШЛЯЙ ВОРОТИШЬ СДЕЛАННОГО НЕ

Слайд 9

УЧИТЕЛЬ ОГОРЧИЛСЯ ДРУГ ПОБЛАГОДАРИЛ РОДИТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ ТОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ : ?

Слайд 11

ЖЕЛАНИЯ ВЫБОР РЕЗУЛЬТАТ хочу завести собаку мама ласково тебе улыбнулась съел много мороженого не посмотрел фильм из-за домашних дел ИЗ КАКОЙ КОРОБОЧКИ? очень болят зубы В В Р Р Ж

Слайд 12

ВЫБИРАЯ, ДУМАЙ: ЧТО БУДЕТ ПОТОМ? МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ



Предварительный просмотр:

Классный час

« ВЫБОР»

Цель: формирование  умения делать  осознанный выбор.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «выбор», методом составления логических цепочек. 
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи. 
  • Формировать чувство ответственности за свой выбор.
  • Развивать дивергентное и логическое мышление, аналитическую деятельность.
  • Воспитывать у учащихся уверенность в своих мыслях и действиях; положительные нравственные качества: доброжелательность, честность, доброту.

     

Ход классного часа

  1. Вступительная беседа

Меня зовут …  Занятие у нас будет необычное. Я предлагаю вам поразмышлять о чем-то очень важном, значимом в жизни. И мне очень важно мнение каждого из вас. Вы согласны мне помочь?

Я пришла не одна. У меня есть необычный друг. Знакомтесь. Это Чучундрик.

Чу –   чувствует атмосферу и каждого из нас; чу –  чудесный. Он поможет нам открыть важный жизненный закон.

  1. Мозговой штурм

Перед вами коробочка с жетонами разных цветов. Возьмите один жетон. Кто-то взял красный, кто-то взял желтый…

- Что сделал каждый из вас? Как сказать по-другому?(выбрал, сделал выбор)

- Кто может сказать почему выбрал жетон именно этого цвета?

           Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения).

- Вам приходилось делать выбор?

-  Что вы выбирали? Кто еще хочет поделиться?

- Чем вы руководствовались при этом?

         Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить?

От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!  

- Кто догадался, чему мы будем учиться?

 В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять.

  1. Чтение и анализ текста « Чучундрик  выбирает»

Послушайте историю, которая произошла с Чучундриком. Слушайте  внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Однажды  Чучундрик пришел из школы, отдохнул и решил заняться делами. Уроки учить ему не хотелось.   Он поиграл в любимую компьютерную игру , затем  поговорил по телефону с одноклассником. За уроки браться охоты нет. Тогда он наточил карандаши, понаблюдал, как красиво падают снежинки за окном, успел проследить, какой счет на хоккейном корте во дворе. Уроки все не вдохновляли его.  Чучундрик посмотрел очередной мультсериал. Вспомнил, что не поиграл с младшим братом. Опять не до уроков. Он почитал малышу книжку. Когда наш герой посмотрел на часы, то обнаружил, что уже совсем поздно делать уроки. Он лег спать.

  • Делал ли  Чучундрик выбор?
  • От чего он постоянно отказывался?
  • Что выбирал?  
  • Сколько раз он выбирал вместо уроков что-то другое?
  •  В первом случае он из чего выбирал? Из каких двух дел он потом выбирал?

А последний раз?

  • Выбор Чучундрика – это правильный выбор?
  • Что такое «правильный выбор» и «неправильный выбор»? (Правильный приводит к нужному, положительному результату)
  • Пожалеет ли он о  своем выборе завтра?
  • О чем ему нужно было подумать, чтобы сделать правильный выбор?(О том, что будет потом, о последствиях).

УРОКИ

Компьютерная игра                         Важно ли?

Разговор по телефону                                      

Карандаши

Снежинки

Хоккей                                  Интересно ли?

Мультсериал

 

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод: выбирая, нужно, прежде всего думать, что будет потом.

Итак, наш первый вывод о том, как сделать правильный выбор:

ВЫБИРАЯ, ДУМАЙ: ЧТО БУДЕТ ПОТОМ?

  1. Учимся делать правильный выбор - ПРОВОКАЦИЯ

 Чучундрик после истории, которая с ним случилась, решил что, он будет делать только «правильный» выбор. Подумайте, что выбрал  он в следующих ситуациях:

- Пойти погулять или помочь маме с уборкой по дому. Нужно выбрать, кот. важнее. Сделал дело – гуляй смело!

          - Хочется съесть много мороженного, но можно заболеть и не пойти в школу. А есть ли тут выбор?   В чем выбор?

      - Рассказать маме о плохой оценке или скрыть. Если вы скрыли, значит обманули? Разве можно строить отношения на обмане?

      -Хочется пойти в кино или  делать уроки.

 (Пытаться запутать детей, вызвать у них сомнение в правильности выбора).

Оказывается делать правильный выбор не просто.

  1. Логическое упражнение «Выбор ».

  Посмотрите: Чучундрик стоит на горке. У горки два спуска. Внизу одного спуска грязная лужа, другого - мягкий мох.

  • Какой из них выбрать?
  • Какие мысли помогут сделать правильный выбор?

Теперь мы  можем сказать, как сделать правильный выбор. Как? (Надо думать, чем закончится, во что выльется)

Жизнь предлагает два выбор. Если подумать, можно найти другой выход.

Сделать свой выбор.

  1. Игра «Что будет потом?»

На листе написаны жизненные ситуации. Команда выбирает себе свою. Что будет потом?

Договоритесь, кто будет озвучивать.

  • если не беречь учебники;
  • если обидеть друга;
  • если дернуть за хвост незнакомую собаку;
  • если пройти мимо, когда обижают твоего одноклассника,
  • если не полить вовремя цветы.
  • Как избежать подобных ситуаций?
  • Что мы получаем, сделав правильный выбор?

Учитель выслушивает ответы и делает обобщение.

МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ

 

      Как известно, когда мы сделали выбор и поступок совершен, его трудно, а часто и

невозможно исправить. Об этом говорит нам народная мудрость.

  • Знал бы где упасть, соломку бы подстелил
  • Сделанного не воротишь
  • Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь
  • Начиная дело, о конце помышляй

  Лучше делать выбор  так, чтобы не пришлось потом кусать локти, сожалея о неправильном выборе.

  1.    Игра «Придумай ситуацию».

Придумайте ситуацию, которая закончится следующим результатом (на доске оформлена схема и даны ситуации):

?          ------------------          РЕЗУЛЬТАТ:    * родители довольны тобой;

                                                                * друг поблагодарил;

                                                                          * учитель огорчился.

   

  1. Упражнение на релаксацию (под музыку).

 Предлагаю необычное задание. Гости могут присоединиться.

          Сядьте поудобнее. Спина надежно опирается на спинку стула. Руки лежат на коленях. Глаза закрыты. Голова чуть-чуть наклонена вниз. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Проследите за своим дыханием: оно ровное и спокойное.

Представьте белый экран. Нарисуйте на нем три коробки: большую, чуть поменьше, маленькую. В первую положите все ваши желания; из  первой коробки выберите одно и положите во вторую  то, что вы выбрали; это будет ваш выбор. А в третьей коробке будет результат.  Загляните в  нее.    Что получится? (Пауза).

          Хорошо. Достаточно. Пошевелите пальчиками рук, сожмите их в кулачки. Вытяните руки, потянитесь пальчиками вперед. Пошевелите ножками, осторожно потопайте. Откройте глаза. Вдох. Выдох. Давайте поговорим о том, что у вас получилось.

Было три коробки  

                 ЖЕЛАНИЯ                    ВЫБОР                              РЕЗУЛЬТАТ

  • У кого было много? А несколько?  
  • Во вторую – одно переложили (выбор). Кто поделится, что выбрал?
  • А когда заглянули в третью, что увидели?

Кто хочет поделиться, какой был результат?

 Вот что рассказал мне после этого упражнения Чучундрик: он хотел, чтобы у него был маленький зеленый крокодильчик. Но когда он заглянул в коробкус результатом, то в ужасе отпрыгнул. Как вы думаете, почему? Всегда надо думать, что будет потом. Очень важно думать о последствиях.

9.   Игра «Из какой коробки?» (ситуации записаны на доске)

•     не посмотрел фильм из-за домашних дел; В

•     съел много мороженного; В

•     мама ласково вам улыбнулась; Р

•     очень болят зубы. Р

•     хочу завести собаку Ж

  1. Итог занятия.

Чему мы сегодня научились?  

Мы учились делать правильный выбор. О чем нужно помнить, чтобы выбор был верным?

Вам понравилось с Чучундриком решать жизненные проблемы? Их еще так много. Если вы хотите еще встретиться с Чучундриком, то опустите ему в конверт жетон.

        Чтобы и в жизни вы совершали правильный выбор, Чучундрик вам дарит закладку с нашим правилом.  

Спасибо вам большое! Вы были настоящими помощниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

День Героев Отечества

             9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Эта памятная дата установлена в феврале 2007 года Государственной Думой РФ, одобрена Советом Федерации и утверждена  Президентом РФ. Речь идет о восстановлении существовавшего в дореволюционной России праздника – Дня георгиевских кавалеров,  который отмечался  с 1769 года 9 декабря. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина Вторая учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов,  проявивших в бою доблесть,  отвагу  и смелость.

            С 2007 года 9 декабря в России чествуют Героев Советского Союза, Героев России  кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.

            Слайд № 1 (фото ордена Святого Георгия Победоносца Екатерининских времен).

            Орден Святого Георгия Победоносца,  как уже было сказано, был учрежден Екатериной Второй в 1769 году как сугубо воинский  знак отличия.  Его удостаивался тот « кто презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотверженности, совершил отличный воинский подвиг, увенчанный полным успехом  и доставивший явную пользу».

             По значимости орден разделен на 4 ступени и давал права потомственного дворянина. За всю историю дореволюционной России ордена Святого Георгия первой степени были вручены 25 человекам. Первым кавалером ордена стал выдающийся русский полководец Петр Румянцев – Задунайский за блестящую победу над турецкой армией в августе 1770, Григорий Потемкин, генералиссимус Александр Суворов и др.

          Полных кавалеров ордена Святого Георгия было всего четверо  в том числе генералы – фельдмаршалы Михаил Кутузов и Михаил  Барклай –де –Толли, великие полководцы Отечественной войны 1812 года.

          В 1917 году большевики отменили праздник – День Георгиевских кавалеров и упразднили орден как государственную награду. Статус высшей военной награды был возвращен  в 2000 году. Им награждаются старшие и высшие офицеры за успешное проведение операции при нападении внешнего противника.

         Слайд № 2 (фото современного ордена Георгия Победоносца).

         В современной России первыми кавалерами ордена Святого Георгия четвертой  степени стали: командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-

Полковник Сергей Макаров и подполковник спецназа ВДВ Анатолий Лебедев за успешное проведение операции в связи с войной в Южной Осетии в августе 2008 года.

        Слайд № 3 (фото медали Золотая Звезда Героя).

        Звание Героя Советского Союза - это была высшая степень воинского отличия в СССР за заслуги перед государством, связанные с совершением героического подвига и было учреждено в 1934 году  Постановлением Правительства Советского Союза. Героям Советского Союза вручалась медаль «Золотая звезда».

        Первыми звания Героя  Советского Союза были удостоены семь летчиков: Водопьянов, Доронин,  Каманин,  Леваневский,  Ляпидевский,  Молоков,  Слепнев,  спасшие с льдины в Чукотском море членов арктической экспедиции и экипаж ледокола «Челюскин».  Первыми героями Советского Союза среди женщин стали летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко  и Марина Раскова,  совершившие беспоса дочный перелет Москва-Владивосток в 1938 году.

         Наибольшее количество награждений было проведено в годы Великой Отечественной войны.  Звания Героя Советского Союза были удостоены более 116000 человек. Четырежды звание Героя Советского Союза было присвоено выдающемуся  полководцу Гергию Константиновичу Жукову,  трижды - маршалу Семену Буденному,  летчикам Ивану Кожедубу  и Александру Покрышкину.

         Слайд № 4 (Фото Покрышкина).

Судьба не баловала будущего аса и военачальника. Детство и юность его прошли в бедной многодетной семье на рабочей окраине города - Закаменке, которая славилась лихими крепкими парнями. Среди них Александр выделялся тягой к знаниям, интересом к технике, неслучайно его звали «Сашка-инженер». Отличала его и редкая целеустремленность. В своей книге «Познать себя в бою» А.И.Покрышкин пишет: «...двенадцатилетним мальчишкой я впервые увидел прилетевший агитсамолет. Среди всех жителей города, сбежавшихся на поле военного городка и окруживших самолет, стоял и я... Потрогал его крылья и мысленно сказал себе: "Буду делать все, но стану только летчиком"». В декабре 1933 года он оканчивает 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников. А небо по-прежнему влечет его с невероятной силой.Дерзостная мечта о небе привела к неожиданному для всех поступку. Покрышкин оформляет очередной отпуск и за 17 дней на отлично сдает годичную программу летной подготовки аэроклуба. Сопротивление отдела кадров ВВС наконец-то сломлено. Покрышкин, даже не зайдя в квартиру за вещами, с вокзала выезжает по направлению в Краснознаменную Качинскую авиашколу пилотов имени А.Ф. Мясникова. В 1939 году старший лейтенант А.И. Покрышкин оканчивает с отличными оценками авиашколу и с чувством огромной радости выезжает в Кирово-град, в 55-й истребительный авиаполк. Здесь и началась его летная биография.

        Войну Покрышкин встретил в Молдавии. И уже 23 июня открывает счет - сбивает первый Ме-109. 3 июля, уже имея несколько побед в воздухе, он был сбит зенитным огнем над рекой Прут. Самолет в ходе приземления на опушке леса был разрушен. Летчику, несмотря на повреждение ноги, удалось на четвертый день добраться до расположения полка.

        В августе 1942 года полк, ставший к тому времени 16-м гвардейским, после тяжелейших боев был в предгорьях Кавказа отведен в тыл для переучивания на новую технику.

        С эскадрильей, обученной им по собственной системе, в блестящей боевой форме А.И. Покрышкин в апреле 1943 года возвращается на фронт.

Началось воздушное сражение на Кубани. По плотности боев и концентрации самолетов на достаточно узком участке фронта оно не имело аналогов во второй мировой войне - одновременно участвовало до 200 самолетов.

        12 апреля в одном из первых же боев по прибытии на Кубань сбил четыре «мессершмитта». За этот успех летчик-новатор награжден орденом Красного Знамени.

24 мая 1943 года А.И. Покрышкину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку против 8 вступал в бой Покрышкин. И никогда не знал поражений.

Он увеличивает счет сбитых немецких самолетов в воздушных боях над Донбассом.

24 августа 1943 года Покрышкину вторично присвоено звание Героя Советского Союза.

В июле 1944 года он получает звание полковника, назначается командиром 9-й гвардейской истребительной авиадивизии. А.И. Покрышкин остается летающим комдивом.

        19 августа 1944 года за 550 боевых вылетов и 53 сбитых самолета ему в третий раз присваивается звание Героя Советского Союза.

Официально за Покрышкиным числятся более 650 боевых вылетов и 59 лично сбитых самолетов. Действительная цифра, видимо, еще больше.

В 1972 году, боевого генерала Покрышкина, назначают на пост председателя ЦК ДОСААФ СССР.

        В 1972 году ему было присвоено звание маршала авиации.

          За подвиги, совершенные в послевоенное время, звание Героя Советского Союза присваивалось летчикам испытателям, подводникам-участникам кругосветных переходов и длительных плаваний,  летчикам-космонавтам,  защитникам советских границ, другим воинам армии и флота. Всего за время существования этого звания Звезды Героя удостоены свыше 13000 человек Последним  Героем Советского Союза стал в октябре 1991 года 35-летний капитан третьего ранга Анатолий  Солодков – он совершил во время научных экспериментов рекордное погружение на глубину 120 метров.

         Слайд № 5 (фото орденов Славы).

         Орден Славы был учрежден 8 ноября 1943 года по инициативе Сталина для награждения исключительно солдат и сержантов за боевое отличие. Орден Славы имеет три степени  Им награждали до лета 1945 года.  Кавалерами Ордена Славы третьей степени стали 980 тысяч человек, второй степени - 46 тысяч  а первой степени-2562 человек и соответственно полными кавалевами Ордена Славы стали 2562 человека, в том числе наш земляк Шлыков Виктор Филиппович, уроженец села Большое Гусиное Петуховского района Курганской области.

         Слайд № 6 (фото Шлыкова).

         В марте 1943 года добровольцем вступил в Красную Армию, был зачислен в формирующийся в городе Челябинске Уральский добровольческий танковый корпус. Молодой солдат прошел трехмесячную подготовку и стал наводчиком орудия.
        Свою первую боевую награду - медаль «За отвагу» - гвардеец Шлыков получил за участие в боях за город Гомель. Особо отличился при освобождение Украины.
         В апреле 1944 года шли жаркие бои под городом Каменец-Подольском. Расчет, в котором наводчиком был Шлыков, находясь на передовой линии, поддерживал огнем наступление танков. В этих боях орудийный расчет уничтожил более тридцати вражеских солдат и офицеров, подбил тяжелый танк.
         Приказом по войскам 10-го гвардейского танкового корпуса  гвардии красноармеец Виктор Филиппович Шлыков награждён орденом Славы 3-й степени.
         В боях под Львовом в августе 1944 года гвардии старший сержант Шлыков был уже командиром орудия. В бою за деревню Ольшаницы его расчет уничтожил отделение гитлеровцев, два пулемета и сжег автомашину, а около деревень Новосюлки, Словита фашисты потеряли от огня его орудия пулемет и две автомашины. Под деревней Погорельцы Шлыков прямой наводкой уничтожил наблюдательный пункт, до двух взводов фашистской пехоты и заставил отступить фашистов с занимаемых позиций. В этом бою был ранен.
         Приказом по войскам 4-й гвардейской армии от 23 сентября 1944 года гвардии старший сержант Виктор Филиппович Шлыков награждён орденом Славы 2-й степени.
         После излечения в госпитале в городе Львове вернулся в свою батарею, когда бои шли уже за переправы на территории Польши.
         Так же мужественно сражался гвардии старшина Шлыков и на польской земле. 11 февраля 1945 года в районе населенного пункта Шпроттишвальдау (7 км южнее города Шпротава, Польша) артдивизион, в котором сражался Шлыков, сделав марш-бросок, перерезал путь отступавшей гитлеровской колонне. Выдвинув орудие на прямую наводку, расчет Шлыкова метким огнем поразил танк «Пантеру», два бронетранспортера, автомашину, орудие и более 10 автоматчиков. В дальнейшем, действуя в боевых порядках пехоты, расчет Шлыкова помог отбить крупную контратаку противника. Из личного оружия гвардии старшина Шлыков сам уничтожил трех немецких солдат. За эти бои был представлен к ордену Славы 1-й степени.
         Отважный артиллерист с боями дошел до Берлина. За участие в штурме и взятии особо укрепленного района Зальцбург Шлыков В.Ф. был отмечен очередной правительственной наградой - орденом Отечественной войны 1-й степени, а через две недели им была получена еще одна награда - орден Отечественной войны 2-й степени. Последний выстрел сделал 1 мая. Войну закончил в столице Чехословакии Праге.
         
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшина Виктор Филиппович Шлыков награждён орденом Славы 1-й степени. (№ 220).

         Главная награда современной России – звание Герой России – было установлено 20 марта 1992 года. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом РФ за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига. Герою России вручается знак особого отличия-медаль «Золотая  Звезда» и грамота о присвоении этого звания. «Золотая Звезда». Под номером 1 увековечен подвиг космонавта Сергея Крикалева.

         Слайд № 7 (фото Крикалева).

         Серге́й Константи́нович Крикалёв  родился 27 августа 1958 года в Ленинграде — советский и российский космонавт, рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе  803 дня за шесть стартов. Ему присвоено звание Героя Российской Федерации (11 апреля 1992) — за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». 

           Второй медали «Золотая Звезда» за подвиг при исполнении воинского долга посмертно был удостоен генерал-майор авиации Суламбек Асканов.        

         Звания Героя России удостоены 5 наших земляков. Среди них Родькин Евгений Викторович - руководитель специального отряда быстрого реагирования управления по борьбе с организованной преступностью города Кургана, подполковник милиции.
       
Слайд № 8 (фото Родькина).
Родился 20 декабря 1951 года в городе Рубцовск Алтайского края в семье железнодорожника. В 1954 году с родителями переехал в город Курган. Здесь вырос, окончил школу №75, педагогический институт, факультет физического воспитания. 

В 1972-1974 годах проходил срочную службу в вооруженных силах, механиком-водителем танка. После демобилизации в 1974 году поступил работать в органы внутренних дел.

В 1984-1986 годах в качестве специалиста МВД оказывал помощь в формировании правоохранительных органов республики Афганистан. Участвовал в боевых операциях в провинции Хост, пограничной с Пакистаном.

В 1988 году закончил Академию МВД СССР. После окончания обучения в 1988 году был назначен начальником отдела внутренних дел Первомайского райисполкома, где прослужил до 1993 года. В 1993 году назначен на должность командира специального отряда быстрого реагирования Управления по борьбе с организованной преступностью при Управлении внутренних дел по Курганской области.
Неоднократно отправлялся в служебные командировки в Чечню. Погиб 6 марта 1996 года в Грозном в неравном бою.

 6 марта 1996 года в комендатуре получили сигнал о нападении боевиков на блокпосты в Грозном. На их выручку выехали мобильные группы, одну из которых возглавил подполковник милиции Евгений Родькин. Ночью на базе стало известно, что БТР группы был обстрелян боевиками из гранатометов, милиционеры вынуждены были вступить в бой. Несмотря на полученные ранения, Евгений Родькин руководил действиями подчиненных. В течение четырех часов его группа отражала атаки превосходящих сил боевиков. В этом бою подполковник милиции Евгений Родькин геройски погиб.     

Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 года подполковнику милиции Родькину Евгению Викторовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Фамилия Героя Российской Федерации Е.В.Родькина навечно занесена в списки личного состава УВД по Курганской области. В Кургане на доме №42 по улице Карла Маркса где жил Е.В.Родькин, и на фасаде школы №75, в которой он учился, установлены мемориальные доски. В школе открыт музей памяти Героя России Евгения Родькина. Его именем названа улица в Кургане.

         Звание Героя России в настоящее время присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся а «горячих точках», а также за выдающиеся достижения при государством и народом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...