Мастер -класс "Игромания"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Грибанова Людмила Александровна

Данный мастер-класс будет востребован в пришкольном лагере. Все игры разделены на группы: выявление лидера, игры на знакомство, на взаимодействие, энергизаторы, игры веревочного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igromaniya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел социализма средняя общеобразовательная школа»

                                                             

Автор и руководитель: Грибанова            

                               Людмила Александровна

2015 г.  

I. Обоснование:

В любое время года – зимой, летом, весной и осенью – дети вовлечены в игровую деятельность. Это обусловлено самим понятием «детство». От нас зависит, какой характер будет носить эта деятельность ребенка. Станет ли она протекать стихийно либо, наоборот, будет носить четко выраженную педагогическую направленность.

   Все игры разделены на группы:

  • Игры на выявление лидеров;
  • Игры на знакомство;
  • Игры на взаимодействие;
  • Иры – пятиминутки;
  • Игры – энергизаторы;
  • Игры веревочного курса;
  • Мимика, жесты, пластика.

 

II. Цель:

  • Формирование навыков общения

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование активной жизненной позиции;

III. Ожидаемый результат:

  • Умение организовать свой досуг;
  • Умение общаться;

IV.Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

IV. Календарно – тематический план:  

п\п

Кол-

во часов

Тема

Теория

Практика

1

1

Игры на выявление лидеров, на знакомство.

Лидер,

организа-

тор

«Большая семейная фотография», «Перестройка»,

 «Досчитай до 30»

2

2

Игры на взаимодействие,

игры – пятиминутки.

Взаимо-

действие

«Кривое колесо», «Передай по цепочке», «Друг к дружке», «Башня»,  «Пою  я бум», «Ха-ха», «Птичка пискни», «Ребята, встаньте», «Дельфинарий», «Ипподром», «Гол – мимо»,  «Импульс», «Бюро знакомств»

3

2

Игры веревочного курса

Взаимо-

помощь, выручка

«Электрошок», «Паутинка», «Фигура», «Косички», «Карусель», «Бесконечное кольцо»

4

1

Игры энергизаторы

Восстановление энергии

«Молекула»,  «Дождь в лесу», «Волна»

5

1

Мимика, жесты, пластика

Язык тела

«Сцена знакомства», «Необычная декламация» «Находчивые музыканты» ,

«Игра с буквами-1»,

«Игра с буквами – 2»

«Походка»

6

1

Организуй свой досуг

Досуг

Понравившиеся игры

Занятие №1

  1. Приветствие

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал.

Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде.

Здравствуйте те, кто рад зиме.

Здравствуйте те, кто любит песок и реку.

Здравствуйте те, кто готов работать.

  1. Беседа
  • Для чего нужна игра?
  • Что такое игра?
  • Чему может научить игра?
  1. Разучивание игр:

«Большая семейная фотография»

ребятам в группах предлагается представить, что все они – большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок детям не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять. Роли «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».

После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.

«Перестройка»

Участники встают в круг. Им предлагается, не расцепляя рук, построить квадрат, затем треугольник и т. д.

 «Досчитай до 30»

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3», вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, прекращает играть, а игра начинается сначала.

  1. Понравившиеся игры, игры предложенные детьми.

5) Рефлексия

Повернуться к соседу справа и сказать: «Спасибо за…»

Занятие №2 - 3

  1. Приветствие

Игра-приветствие «Аквариум».

   Рассчитаться на 1, 2. Построиться в два круга,  лицом друг к другу.  

№1 - в малом кругу, №2 – в большом.

Вторые здороваются оригинальным способом, произносят пожелания, первые называют качество характера. Вторые делают шаг влево, и все повторяется, так все должны перездороваться друг с другом.

  1. Разучивание игр:

«Кривое колесо»

Все встают в круг. Необходимо, держась за руки, пройти от одних ворот до других.

«Передай по цепочке»

Выстроившиеся в линейку участники передают рядом стоящему предмет разными частями тела (подбородком, локтями, коленями и т. п. ).

 «Друг к дружке».

Цель: возможность контакта и взаимодействия друг с другом, возможность освежающей разминки.

Инструкция:

Участники разбиваются на пары, необходимо пожать друг другу руку. Но «Здороваться» должны разными частями тела:

  • Правая рука к правой руке,
  • Нос к носу,
  • Спина к спине!

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь, каждый раз, когда я крикну: «Друг к дружке», вам будет нужно быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку то частью тела, которую я назову.

  • Ухо к уху,
  • Бедро к бедру,
  • Пятка к пятке.

Анализ игры:

-Понравилась игра?

- Легко ли действовать столь быстро?

- Были ли названы такие части тела, которые вы не сразу поняли?

  «Башня».

В течение 7 минут нужно построить башню, используя газеты, скотч, ножницы, скрепки, маркеры. За 2 минуты до окончания, группа придумывает название и, ее презентацию.

 Анализ игры:

  • Каковы основные критерии были при строительстве башни?
  • Каков вклад каждого участника в строительстве башни?
  • Чему научились?
  • Что узнали о себе, о группе?

«Ха-ха-ха»

Дети встают в круг. Один из них говорит «ха». Второй должен сказать «ха-ха», третий – «ха-ха-ха» и так по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

«Птичка, пискни»

Все садятся в круг, а один участник встает внутри круга с завязанными глазами. Он идет по кругу и  садится к кому-нибудь на колени. Тот, к кому сели на колени, должен произнести звук (пискнуть), а севший на колени – угадать, кто это.

«Ребята, встаньте»

игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята2. Например: «Ребята, хлопните в ладоши», - все должны хлопнуть. «А теперь топните» - никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».

«Пою я бум»

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. «Пою я бум, чика-бум» - на первое слово – хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Слова:

Чика – бум – крутая пеня.

Будеи петь ее все вместе.

 Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум.

Пою я бум, чика-бум.

Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум.

О-е, ага, еще раз веселей.

«Дельфинарий»

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем.

Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

«Ипподром»

ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки – это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам);брать барьеры(руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

«Гол – мимо»

Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

  • Правая рука – «Гол!»;
  • Левая – «Мимо!».
  • Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга!»

 «Бюро знакомств».

В течение 5 минут напишите объявление в бюро знакомств, с целью лучше познакомиться с присутствующими (объявления прикрепляются на доску).

Дети читают объявления и делают три выбора, ставя крестики под объявлениями. Каждый берет свое объявление и считает количество крестиков.

Анализ:

  • Кого устраивает количество крестиков? Почему?
  • Кого не устраивает? Почему?
  • На что вы обратили внимание, читая объявление?

«Импульс»

Игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа.  Вначале с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. А затем один участник посылает «импульс» в двух направлениях.  

  1. Понравившиеся игры, игры предложенные детьми.

4) Рефлексия

Повернуться к соседу справа и сказать: «Я благодарю тебя за…».

Занятие №4 - 5

1)Приветствие

Игра – приветствие «Я дрозд и ты дрозд».

Пары лицом друг к другу.

Ты дрозд и я дрозд (показывают правой рукой на себя, на соседа), у тебя нос и у меня нос, у тебя губки алые и у меня губки алые, у меня щечки нежные и у тебя щечки нежные. Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (разводят руки в стороны и обнимаются). Мы с тобой подружимся, мы с тобой покружимся.

2)Разучивание игр:

«Электрошок»

Команда должна проползти под натянутой на высоте 50 см веревкой, не задевая ее.

«Паутинка»

Между деревьями натянуты веревки вертикально и горизонтально. Задача – переправить всех на другую сторону через образованные квадраты. Участники игры сами определяют, кого и как переправлять. Переправленные первыми помогают принимать всех остальных с другой стороны.

«Фигура с веревкой»

Все держатся за одну веревку, связанную за концы. Необходимо построить различные фигуры.

«Косички»

Команда делится на три группы. Каждой группе дается по веревочке. Веревки связаны у основания. Необходимо сплести косичку, не отпуская свою веревку и не беря в руки веревку другой группы.

«Бесконечное кольцо»

Цель: сплочение коллектива.

Группа встает и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо ведущему. Можно пустить второе кольцо в другую сторону.

«Бермудский треугольник»

три дерева, стоящие близко друг к другу, обвязаны веревкой на высоте 70 – 100 см – это и есть бермудский треугольник, в котором, как известно, пропадают люди и вещи. Задача всех стоящих внутри членов экспедиции выбраться из него без посторонней помощи извне, не опираясь на деревья и не подлезая под веревкой.

  1. Понравившиеся игры, игры предложенные детьми.

4) Рефлексия

«Телеграмма».

Дети должны написать телеграмму из 12 слов, в которой отразили бы свое отношение к занятию.

Занятие № 6

  1. Приветствие

Игра – приветствие «Я друг и ты друг».

Круг стоя.

Я друг и ты друг (правую руку на плечо соседа), и все мы одна семья (левую руку на талию).

  1. Разучивание игр:

 «Дождь в лесу».

Круг стоя. Ведущий показывает движение, это движение повторяет сосед справа, потом его сосед и т. д. пока движение не дойдет до ведущего.

1-е – щелчки пальцами;

2-е  - скользящие движения руками;

3-е – похлопывание по коленям;

4-е – потопывание,

5-е - все в обратном порядке.

Игра «Волна».

Круг стоя. Ведущий показывает движение руками, это движение повторяет сосед справа, потом его соседи т. д., когда до ведущего дойдет его движение, он показывает следующее, а все будут выполнять 1-е движение, так одновременно будет два движения и т. д.

«Молекула»

Ведущий предлагает ребятам разместиться на определенной территории так, как им удобно. После фразы ведущего: «Молекулы – хаос» участники начинают двигаться в произвольном направлении, перемешиваясь. Когда звучит фраза: «Молекулы – четыре (молекулы – пять)», игроки должны быстро объединиться в группы по четыре или пять человек.

  1. Понравившиеся игры, игры предложенные детьми.

4) Рефлексия

Повернуться к соседу справа и сказать: «Я благодарю тебя за…».

Занятие № 7

1)Приветствие

Игра - приветствие «Я звезда и ты звезда».

Я звезда и ты звезда (показать правой рукой на себя, на соседа), а вместе мы созвездие (взяться за руки).

2)Разучивание игр:

«Сцена знакомства»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существует даже всевозможные советы, как правильно познакомиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся…

  • Космонавты с инопланетянами;
  • Охотники со снежным человеком;
  • Новый владелец замка с обитающими в нем приведениями;
  • Моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.

 «Необычная декламация»

 Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво                                 продекламировать стихи бывает просто невозможно. Необходимо      прочесть стихотворения А. Л. Барто «Игрушки», но так, словно…

  • вы сильно замерзли;
  • вам придавило ногу;
  • у вас во рту горячая картошка;
  • вы очень сильно хотите спать;
  • вас сейчас расстреляют.

«Походка»

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного человека походка – гордая, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека…

  • который только что пообедал;
  • у кого жмут ботинки;
  • который неудачно пнул кирпич;
  • у которого начался острый приступ радикулита;
  • который оказался ночью в лесу.

«Находчивые музыканты»

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

  • скрипач, укоторого по лбу ползет муха;
  • трубач, у которого сваливаются брюки;
  • пианист, у которого внезапно заболел живот;
  • баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;
  • гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

«Игра с буквами-1»

Один ребенок рисует пальцем слово на спине другого играющего; второй – угадывает.

«Игра с буквами – 2»

Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы:

  • выпрямленной, как шлагбаум, рукой;
  • рукой от локтя (кисть неподвижна);
  • кистью;
  • двумя руками вместе;
  • языком;
  • левым мизинцем;
  • правым плечом;
  • коленкой.

3) Понравившиеся игры, игры предложенные детьми.

4) Рефлексия

«Телеграмма».

Дети должны написать телеграмму из 12 слов, в которой отразили бы свое отношение к занятию.

Занятие № 8

 Каждый ребенок проводит игру, которая ему понравилась. Роль взрослого – помощник – консультант.

 

VI. Литература

  • «Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах» А. Н. Никульников.
  • «Психологические игры для детей»  Т. Н. Образцова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...