План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) на тему
В план воспитательной работы входят следующие разделы: цели и задачи, направления воспитательной работы, анализ воспитательной работы за прошлый учебный год, психолого-педагогическая характеристика класса, план работы классного руководителя по четвертям, план работы с одаренными и трудными детьми, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрен» «Согласован» «Утвержден»
Руководитель МО Заместитель Директор МОУ
_______/Михеенкова Е.И. директора по УВР «СОШ №11»
Протокол №1 _______/Полухина В.Н. ______ /Зверева Г.В.
от «31» 08. 2015 г. «31» 08. 2015 г. Приказ №1-403
от «01» 09. 2015 г.
План воспитательной работы
4 «А» класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель н/кл Матусова А. В.
г. Железногорск
2015 – 2016 учебный год
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 «А» КЛАССА
на 2015 -2016 учебный год
составлен на основе следующих документов:
1. Закон РФ « Об образовании»
2. Конвенция о правах ребенка
3. Приказ МО и науки РФ №21 от 03.02.2006г. « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Устав МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
5. Положение о классном руководителе МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» от 01.09. 2006г.
6. План работы МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015 – 2016 учебный год.
7. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов
Целью воспитательной работы школы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций России.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Развитие нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
6. Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Участие класса в мероприятиях разного уровня.
1 сентября в школе был проведен праздник «День знаний», после чего учащиеся 3 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Моя малая Родина».
01.10.2014 г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. Также был проведен классный час «Быть здоровым хорошо», проведена беседа о правильном питании и о сохранении иммунитета. 20.10.2014 г. проводился классный час, посвященный правилам поведения учащихся в столовой. Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.
Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах рисунков о птицах, космосе, «Моя любимая книга», ко Дню Победы, изготавливали кормушки для птиц. Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».
В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности из жизнедеятельности: правила поведения на улице, дорогах, у ж/д полотна, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа.
Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с новыми стандартами образования, говорилось о состоянии материально-технического оснащения школы и о бережном отношении к нему, о работе летнего школьного лагеря, решался вопрос о приобретении учебных пособий на 2015-2016 учебный год. Был дан отчет родительского комитета за год.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Во 4 «А» классе 27 учеников: 12 девочек и 15 мальчиков. Из них 1 ученик Швецов Александр прибыл в этом учебном году.
Один ученик воспитывается в неполной семье (Тимонина Ксения). Все остальные воспитываются в полных семьях. Ильин Кирилл, Серкова Анастасия, Чуприкова Мария из многодетных семей.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Стальниченко Ярослав, Стариков Владислав, Стряпан Дмитрий, Чекалин Кирилл, Шишикин Дмитрий.
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Басарева Виктория, Белоусова Альбина, Ильин Кирилл, Ковалев Андрей, Ковалева Дарья, Тимонина Ксения. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Стряпан Дмитрий, Чекалин Кирилл.
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.
Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.
Дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитание и развитие свободной личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению.
- Каждый ребёнок-личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём хорошее.
- Воспитывать гражданско-патриотические качества.
- Воспитывать в детях уважение к себе и к другим.
- Воспитывать ребёнка как члена общества, воспитывать в нём умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
- Воспитывать в детях доброе отношение к родителям.
- Развивать внимание, мышление, память, речь обучающихся, их творческую активность.
- Развивать чувство долга и ответственности.
- Развивать самооценку ребёнка.
- Воспитывать социально адаптированного человека.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Интеллектуальное
- Нравственное
- Сознательного отношения к учёбе и труду
- Эстетическое
- Культуры поведения
- Патриотическое
- Экологическое
- Санитарно-гигиеническое
- Физическое
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
I четверть: воспитание культуры поведения и общения.
Сентябрь | Сроки |
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний | 1 неделя |
Классный час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД» | 2 неделя |
Акция «Филиппок» | 3 неделя |
Интеллектуальная игра «Мой город» | 4 неделя |
Октябрь | Сроки |
Классный час, посвященный Дню пожилых людей | 1 неделя |
Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» | 2 неделя |
Игра «Счастливый случай по вопросам экономики» | 3 неделя |
Подведение итогов 1-ой четверти | 4 неделя |
II четверть: воспитывать нравственные чувства и мыслительную деятельность.
Ноябрь | Сроки |
Классный час «Что значит быть человеком» | 1 неделя |
Конкурс чтецов «Золотая осень» | 2 неделя |
Беседа «Чем опасен лесной пожар» | 3 неделя |
Праздник «Сердечко для мамочки» | 4 неделя |
Декабрь | Сроки |
Беседа «Знаем ли мы дорожные знаки» | 1 неделя |
Классный час «Мы граждане России» | 2 неделя |
Фестиваль «Ярмарка талантов» | 3 неделя |
Новогодний утренник «Новый год шагает по планете» | 4 неделя |
III четверть: воспитывать чувство прекрасного и умение жить по законам красоты.
Январь | Сроки |
Классный час «Добрыми делами славен человек» | 1 неделя |
Беседа «Причины дорожно – транспортных происшествий» | 2 неделя |
Классный час « В здоровом теле – здоровый дух» | 3 неделя |
Классный час «Школа, в которой я учусь»- предложения и пожелания | 4 неделя |
Февраль | Сроки |
Конкурс «Мир моих увлечений» | 1 неделя |
День Святого Валентина | 2 неделя |
Игра «Безопасность на дорогах» | 3 неделя |
КВН «А ну-ка, мальчики!» | 4 неделя |
Март | Сроки |
Классный час «Милый взгляд» | 1 неделя |
Классный час «Езда на велосипеде» | 2 неделя |
Беседа «Будь осторожен с электроприборами» | 3 неделя |
Неделя детской книги. Посещение библиотеки «Сказка» | 4 неделя |
IV четверть: воспитывать любовь к природе, родному краю, очагу, патриотическое и экологическое воспитание.
Апрель | Сроки |
Неделя детской книги | 1 неделя |
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 2 неделя |
Профилактический классный час «Средства защиты человека при пожаре» | 3 неделя |
Классный час «Они сражались за Родину» | 4 неделя |
Май | Сроки |
Праздник, посвящённый Дню Победы | 1 неделя |
Игровая программа «Путешествие на природу» | 2 неделя |
Инструктаж по предупреждению дорожного травматизма в летнее время | 3 неделя |
Линейка, посвященная окончанию учебного года | 4 неделя |
План работы с одаренными детьми класса
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Сбор информации об одаренных детях. | сентябрь-октябрь | классный руководитель |
2 | Привлечение одаренных детей к участию в очных и заочных районных, республиканских, российских конкурсах, олимпиадах. | в течение года | классный руководитель |
3 | Работа в кружках, спортивных секциях. | в течение года | классный руководитель |
4 | Работа в кружке «Дружим с русским языком» | в течение года | классный руководитель |
5 | Участие в организации и проведении классных и школьных мероприятий. | в течение года | классный руководитель |
6 | Участие в ученическом самоуправлении. | в течение года | классный руководитель |
7 | Индивидуальная работа учителя на уроке (дифференцированный подход). | в течение года | учитель |
8 | Участие в спортивных мероприятиях класса, школы, города | в течение года | классный руководитель, учитель физической культуры |
9 | Участие в творческих конкурсах (рисунков, газет, плакатов, поздравительных открыток, поделок) | в течение года | классный руководитель |
10 | Помощь отстающим учащимся класса | в течение года | классный руководитель |
РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Система работы классного руководителя с трудными учащимися
На первом этапе работы с «трудными» детьми педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире ребенка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.
Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:
что искажено в духовном мире ребенка в наибольшей мере и под влиянием каких причин;
какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;
с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;
были ли допущены педагогические ошибки по отношению к ребенку и как их исправить.
После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.
Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе классного руководителя по формированию убеждений, перекручивание связано с приучением к деятельности, «реконструкция» характера – с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.
На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнение наличного уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания ребенка. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности.
На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.
Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными детьми является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные или групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Оно завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.
План работы с трудными учащимися
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
Выявление педагогически запущенных детей. | Сентябрь- октябрь | |
Составление классным руководителем индивидуального плана работы с трудными детьми | Сентябрь- октябрь | |
Индивидуальная работа | В течение года | |
Вовлечение в коллективную деятельность: - занятость в свободное время; - поручения по классу (разовые, временные, постоянные); - участие в классных и школьных мероприятиях | В течение года | |
Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников. | В течение года | |
Психологические консультации для детей и родителей. | В течение года | |
Организация игр - упражнений и игр - тренингов для трудных детей. | В течение года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
класс | Четверть I | Четверть II | Четверть III | Четверть IV |
3 кл. | Тема: Нравственное воспитание. (ноябрь) План собрания 1.Воспитание добрых чувств у ребёнка. 2.Проявление зла. 3.Почему ребёнок дерзит? | Тема: О стилях семейного воспитания. (декабрь) План собрания 1.Авторитет родителей. 2.Помощь родителей при выполнении домашнего задания. 3. Вы не слушаете меня, когда… | Тема: Принуждение (март) План собрания 1.Авторитет знания. 2.Неуверенность ребёнка. 3.Внутренний конфликт. | Тема: Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания (май) План собрания 1.Требования взрослых. 2.Выход из ситуации наказания. 3.Мотивационные конфликты. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Сроки проведения | Тема |
Октябрь | «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня. |
Декабрь | «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка». |
Февраль | «Воспитание гражданина». |
Апрель | «Основы безопасности жизнедеятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...