План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) на тему

В план воспитательной работы входят следующие разделы: цели и задачи, направления воспитательной работы, анализ воспитательной работы за прошлый учебный год, психолого-педагогическая характеристика класса, план работы классного руководителя по четвертям, план работы с одаренными и трудными детьми, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11с углубленным изучением отдельных предметов»

         «Рассмотрен»                                               «Согласован»                                            «Утвержден»

          Руководитель МО                                          Заместитель                                             Директор МОУ

          _______/Михеенкова Е.И.                           директора по УВР                                          «СОШ №11»

              Протокол №1                              _______/Полухина В.Н.                           ______ /Зверева Г.В.

            от «31» 08.  2015 г.                                   «31»  08.  2015 г.                                        Приказ  №1-403   

                                                                                                                                                       от «01»  09.  2015 г.

План воспитательной работы

4 «А» класса

 на 2015-2016 учебный год

                                       

Составитель:

учитель н/кл Матусова А. В.

г. Железногорск

2015 – 2016 учебный год

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 «А» КЛАССА

на 2015 -2016 учебный год

составлен на основе следующих документов:

1. Закон РФ « Об образовании»

2. Конвенция о правах ребенка

3. Приказ МО и науки РФ №21 от 03.02.2006г. « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Устав МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

5. Положение о классном руководителе МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» от  01.09. 2006г.

6. План работы МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015 – 2016 учебный год.

7. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов

Целью воспитательной работы школы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Развитие нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде            (экологическое воспитание)

6.  Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

За второй  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Участие класса в мероприятиях разного уровня.

1 сентября в школе был проведен праздник  «День знаний», после чего учащиеся 3 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Моя малая Родина».

01.10.2014 г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. Также  был проведен классный час «Быть здоровым хорошо», проведена беседа о правильном питании и о сохранении иммунитета. 20.10.2014 г. проводился классный час, посвященный правилам поведения учащихся в столовой. Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.

Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах рисунков о птицах, космосе, «Моя любимая книга», ко Дню Победы, изготавливали кормушки для птиц.  Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».

В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности из жизнедеятельности: правила поведения на улице, дорогах, у ж/д полотна, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа.

Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с новыми стандартами образования, говорилось о состоянии материально-технического оснащения школы и о бережном отношении к нему, о работе летнего школьного лагеря, решался вопрос о приобретении учебных пособий на 2015-2016 учебный год. Был дан отчет родительского комитета за год.

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Во 4 «А» классе 27 учеников: 12 девочек и 15 мальчиков. Из них 1 ученик Швецов Александр прибыл в этом учебном году.

Один ученик воспитывается в неполной семье (Тимонина Ксения). Все остальные воспитываются в полных семьях. Ильин Кирилл, Серкова Анастасия, Чуприкова Мария из многодетных семей.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам.  Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Стальниченко Ярослав, Стариков Владислав, Стряпан Дмитрий, Чекалин Кирилл, Шишикин Дмитрий.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Басарева Виктория, Белоусова Альбина, Ильин Кирилл, Ковалев Андрей, Ковалева Дарья, Тимонина Ксения. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Стряпан Дмитрий, Чекалин Кирилл.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.

Дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

   Воспитание и развитие свободной личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению.

- Каждый ребёнок-личность. Главное – воспитать личность, найти в   ребёнке хорошее и поддержать в нём хорошее.

            - Воспитывать гражданско-патриотические качества.

            - Воспитывать в детях уважение к себе и к другим.

- Воспитывать ребёнка как члена общества, воспитывать в нём умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

- Воспитывать в детях доброе отношение к родителям.

- Развивать внимание, мышление, память, речь обучающихся, их творческую активность.

- Развивать чувство долга и ответственности.

- Развивать самооценку ребёнка.

- Воспитывать социально адаптированного человека.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Интеллектуальное

- Нравственное

- Сознательного отношения к учёбе и труду

- Эстетическое

- Культуры поведения

- Патриотическое

- Экологическое

- Санитарно-гигиеническое

- Физическое

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

I четверть: воспитание культуры поведения и общения.

Сентябрь

Сроки

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

1 неделя

Классный час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД»

2 неделя

Акция «Филиппок»

3 неделя

Интеллектуальная игра «Мой город»

4 неделя

Октябрь

Сроки

Классный час, посвященный Дню пожилых людей

1 неделя

Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

2 неделя

Игра «Счастливый случай по вопросам экономики»

3 неделя

Подведение итогов 1-ой четверти

4 неделя

II четверть: воспитывать нравственные чувства и мыслительную деятельность.

Ноябрь

Сроки

Классный час «Что значит быть человеком»

1 неделя

Конкурс чтецов «Золотая осень»

2 неделя

Беседа «Чем опасен лесной пожар»

3 неделя

Праздник «Сердечко для мамочки»

4 неделя

Декабрь

Сроки

Беседа «Знаем ли мы дорожные знаки»

1 неделя

Классный час «Мы граждане России»

2 неделя

Фестиваль «Ярмарка талантов»

3 неделя

Новогодний утренник «Новый год шагает по планете»

4 неделя

III четверть: воспитывать чувство прекрасного и умение жить по законам красоты.

Январь

Сроки

Классный час «Добрыми делами славен человек»

1 неделя

Беседа «Причины дорожно – транспортных происшествий»

2 неделя

Классный час « В здоровом теле – здоровый дух»

3 неделя

Классный час  «Школа, в которой я учусь»- предложения и пожелания

4 неделя

Февраль

Сроки

Конкурс «Мир моих увлечений»

1 неделя

День Святого Валентина

2 неделя

 Игра «Безопасность на дорогах»

3 неделя

КВН «А ну-ка, мальчики!»

4 неделя

Март

Сроки

Классный час «Милый взгляд»

1 неделя

Классный час «Езда на велосипеде»

2 неделя

Беседа «Будь осторожен с электроприборами»

3 неделя

Неделя детской книги. Посещение библиотеки «Сказка»

4 неделя

IV четверть: воспитывать любовь к природе, родному краю, очагу, патриотическое и экологическое воспитание.

Апрель

Сроки

Неделя детской книги

1 неделя

Беседа  «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2 неделя

Профилактический классный час «Средства защиты человека при пожаре»

3 неделя

Классный час «Они сражались за Родину»

4 неделя

Май

Сроки

Праздник, посвящённый Дню Победы

1 неделя

Игровая программа  «Путешествие на природу»

2 неделя

Инструктаж по предупреждению дорожного травматизма в летнее время

3 неделя

Линейка, посвященная окончанию учебного года

4 неделя

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

План работы с одаренными детьми класса

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Сбор информации об одаренных детях.

сентябрь-октябрь

классный руководитель

2

Привлечение одаренных детей к участию в очных и заочных районных, республиканских, российских конкурсах, олимпиадах.

в течение года

классный руководитель

3

Работа в кружках, спортивных секциях.

в течение года

классный руководитель

4

Работа в кружке «Дружим с русским языком»

в течение года

классный руководитель

5

Участие в организации и проведении классных и школьных мероприятий.

в течение года

классный руководитель

6

Участие в ученическом самоуправлении.

в течение года

классный руководитель

7

Индивидуальная работа учителя на уроке (дифференцированный подход).

в течение года

учитель

8

Участие          в          спортивных мероприятиях     класса,     школы, города

в течение года

классный руководитель, учитель физической культуры

9

Участие в творческих конкурсах (рисунков, газет, плакатов, поздравительных открыток, поделок)

в течение года

 классный

руководитель

10

Помощь отстающим учащимся класса

в течение года

классный руководитель

РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Система работы классного руководителя с трудными учащимися

 

На первом этапе работы с «трудными» детьми педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире ребенка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:

        что искажено в духовном мире ребенка в наибольшей мере и под влиянием каких причин;

         какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

        с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;

         были ли допущены педагогические ошибки по отношению к ребенку и как их исправить.

После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.

 Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе классного руководителя по формированию убеждений, перекручивание связано с приучением к деятельности, «реконструкция» характера – с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.

На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнение наличного уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания ребенка. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности.

      На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.

Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными детьми является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные или групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Оно завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.

План работы с трудными учащимися

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Выявление педагогически запущенных детей.

Сентябрь- октябрь

Составление классным руководителем индивидуального плана работы с трудными  детьми

Сентябрь- октябрь

Индивидуальная работа

В течение года

  Вовлечение в коллективную деятельность:

- занятость в свободное время;

- поручения по классу (разовые, временные, постоянные);

- участие в классных и школьных мероприятиях

В течение года

Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

В течение года

Психологические консультации для детей и родителей.

В течение года

Организация игр - упражнений и игр - тренингов для трудных детей.

В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

класс

   Четверть I

Четверть II

Четверть III

Четверть IV

3 кл.

Тема: Нравственное воспитание. (ноябрь)

План собрания

1.Воспитание добрых чувств у ребёнка.

2.Проявление зла.

3.Почему ребёнок дерзит?

Тема: О стилях семейного воспитания. (декабрь)

План собрания

1.Авторитет родителей.

2.Помощь родителей при выполнении домашнего задания.

3. Вы не слушаете меня, когда…

Тема: Принуждение (март)

План собрания

1.Авторитет знания.

2.Неуверенность ребёнка.

3.Внутренний конфликт.

Тема: Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания (май)

План собрания

1.Требования взрослых.

2.Выход из ситуации наказания.

3.Мотивационные конфликты.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

Сроки проведения

Тема

Октябрь

«Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

Декабрь

«Компьютер, телевизор и воспитание ребенка».

Февраль

«Воспитание гражданина».

Апрель

«Основы безопасности жизнедеятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...