Поиграем в слова
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Давыденко Тамара Ивановна

Поиграем в слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_slova.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:                                      Согласовано:                        Утверждено:                                                                                                                                        На заседании МО                        Зам.директора по УВР                Директор МОУ-СОШ       Протокол № ____                             От«___»______2011г.                ________________                            ________________

_________________                  «___»______2011г.                              «___»_______2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

 

«Поиграем в слова»

                                                                 Класс 1

                                                                                           Учитель:  Давыденко Т.И.

                                                                                         2011-2012 учебный год

                                                           С.Новомихайловка 2011

                                                            Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на внеклассных занятиях данной программы  является   развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание интереса и любви к языку и слову, интереса к практической деятельности, радости созидания, повышения уровня знаний в области слова).

Предлагаемая программа имеет научно-познавательную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании и предполагает развитие у детей мышления  и творческих способностей.

         Данная программа значительно расширяет теоретические и практические знания детей о слове. Содержание занятий кружка  позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

          Программа представляет вариант организации внеурочной  деятельности школьников и предназначена для реализации в первом отдельно взятом классе.

 Программа рассчитана на  детей в возрасте 6-8 лет.

Работа с предлагаемым занимательным материалом (кроссворды, ребусы, головоломки) будет способствовать развитию познавательных интересов. Разгадывание тайн превращений слов научит ребят самостоятельно преодолевать трудности.

          Программа состоит из пяти разделов: «Кроссворды», «Чайнворды», «криптограммы», «ребусы», «Калейдоскоп».

Данная программа рассчитана на 33 часа  из расчета 1 час в неделю. На теоретический материал отводится_13_часов, что составляет _39_% от всего количества часов.

Цель программы: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных и учебных задач, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о слове
  • Познакомить учащихся с разными типами головоломок и научиться их разгадывать.
  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  • Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
  •  Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  •  Формировать умения представлять результаты своего труда.
  • Будировать обращение детей к словарям, энциклопедиям.

  Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).  

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Программа направлена на  приобретение школьниками социальных знаний.

 В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);  наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный;  репродуктивный;  частично-поисковый. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный;  индивидуально-фронтальный,  групповой;  индивидуальный.

 Формы контроля: рейтинг готового изделия, наблюдение, беседа, объяснения учащихся,  практический контроль.

Особенностью данной программы является то, что над всеми темами (кроме введения и обобщающего занятия) ведутся в три этапа:

- теоретическое изучение, разгадывание;

- творческая работа по составлению задач;

- представление своей работы, отгадывание другими детьми.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Всего

дата

Теоретический материал

Практическая работа

Введение (1 ч.)

1

Введение в учебный курс. Что такое загадка

1

1

Кроссворды (8 ч.)

2-5

Что такое – кроссворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

3

4

6-7

Составляю свой кроссворд

1

1

2

8-9

Решение кроссвордов, которые составили сами

2

2

Чайнворды (6 ч.)

11-12

Что такое – чайнворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

1

2

13-14

Составляю свой  чайнворд

1

1

2

Решение  чайнвордов, которые составили сами

2

2

Криптограммы (5 ч.)

15-16

Что такое – криптограммы. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

1

2

17

Составляю свою криптограмму

1

1

2

18-19

Решение  криптограмм, которые составили сами

1

1

Ребусы  (6 ч.)

21-24

Что такое – ребус. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

2

3

Составляю свой  ребус

1

1

2

Решение  ребусов, которые составили сами

1

1

Калейдоскоп (6 ч.)

25-27

Что такое –  калейдоскоп . Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

2

3

28-30

Составляю свой   калейдоскоп

1

1

2

31-32

Решение   калейдоскопов , которые составили сами

1

1

33

Итоговое занятие: конкурс на лучшего «отгадывателя» головоломок

1

1

Итого:

11

22

33

 Количество практических занятий составляет 65 % , теоретических – 35 % .

Литература

  • Превращения слов: кн.для учащихся начальных классов / сост. А.В.Полякова. –М.: Просвещение, 1991.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем со словами

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности. Кружок "Сказочная страна"....

Поиграем в слова

Внеклассное  мероприятие для начальных классов...

Игра "Поиграй со словом"

Данная игра поможет в занимательной форме закрепить знания учащихся по теме "Фонетика и графика" (для учащихся 3-4 классов)...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

"Поиграем в слова"

дидактическая игра...

Игра-пособие настольно-печатная "Поиграем со словами"

Папка пожожет ребенку:закрепить навыки чтения;освоить звуко-буквенный анализ слова;развить внимание, память, мышление;вызвать интерес к чтению....