Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 уч. год. Вокальный кружок «Улыбка». Руководитель: Распопова И. Н.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Распопова Ирина Николаевна

Анализ внеурочной деятельности содержит описание приемов и методов, применяемых на занятиях, анализ концертной деятельности школьников, а также диагностику развития музыкальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vneurochnoy_deyatelnosti.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности  за  2014-2015 уч. год.

Вокальный кружок «Улыбка»

Руководитель кружка — Распопова Ирина Николаевна.

 

Цель – формирование эстетической культуры младших школьников; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен.

Задачи.

 Формировать интерес к вокальному искусству.

 Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

  Развивать музыкальный слух, координации слуха и голоса.

  Развивать умение различать звуки по высоте;

  Развивать чистоту интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

  Развивать умение петь, выразительно передавая характер песни.

 Формирование певческой культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

 Совершенствовать вокально-хоровых навыки.

 

 Вокальный кружок «Улыбка» посещают учащиеся  1-4 классов. Занятия кружка проходят 1 раз в неделю и длятся 40 минут.  Занятия проводятся согласно перспективному планированию

 

  Для того, чтобы речь ребёнка стала плавной и выразительной, необходимо много петь. Прежде всего, я обращаю внимание детей на осанку, что является необходимым условием для правильного дыхания и голосообразования. Упражнения на дыхание: «Подуй на пёрышко», «Вертушка», «Лети, бабочка!» и способствуют выработке диафрагмального дыхания; положительно влияют на продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

  На следующем этапе я провожу артикуляционную гимнастику, цель которой – уточнение правильного звукопроизношения, тренировка подвижности всех органов речевого аппарата: языка, челюстей, губ. Такие упражнения, как «Вкусное варенье», «Лошадка», «Приключения язычка», содействуют коррекции нарушений звукопроизношения и выработке правильной артикуляции.

  В распевание я включаю вокализы, попевки на слоги, различные скороговорки, потешки, работаю над пропеванием гласных, отработкой труднопроизносимых согласных. Детям очень нравится пение с закрытым ртом (упражнение «Вальс»), распевки по принципу «Эхо». Для развития дыхания во время пения использую также пропевание на выдохе гласных звуков, открытых слогов, фраз, начиная с коротких и постепенно переходя к более длинным, например: «Я иду», «Я иду гулять», «Я иду гулять в лесок». Задачей предварительных упражнений на распевание является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений.

  В работе над дикцией использую такой приём, как проговаривание текста одними губами в разных темпах. Это позволяет детям следить за правильным положением губ, точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни. Этот приём мобилизует внимание детей и побуждает их к более чёткому произношению слов.

  В работе над развитием чистоты интонирования, я использую такие приёмы, как: проигрывание мелодии на фортепиано, металлофоне; отгадывание песен по мелодии.

Очень эффективным является приём пропевания песни по цепочке. Это позволяет проверить внимание, память, чистоту интонирования, дикцию, звукопроизношение каждого ребёнка. Для закрепления и повторения уже разученных песен, я организую на занятиях небольшие мини-концерты, где ребята по очереди выступают как «артисты-солисты», а другие учатся быть зрителями и внимательно слушать своих товарищей.

В течение 2014 – 2015 учебного года ребята участвовали в праздничных мероприятиях, проводимых в школе. Это были:

Концерт, посвященный Дню Учителя;

Концерт, посвященный Дню матери;

Новогодние утренники;

Концерт, посвященный Международному Женскому Дню – 8 Марта;

Концерт, посвященный Дню Победы;

Учащиеся 1 «А» выступили с отчётным концертом перед родителями и учителями.

Учащиеся 3 «Б» класса тесно сотрудничают с Центром Социального Обслуживания Населения. Они принимали участие в шефских концертах  для ветеранов ВОВ и Труда  ко Дню 8 Марта и Праздника Победы, проводимых на базе данного учреждения.

 Дети, посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках, но и в повседневной жизни.

  Помимо практических навыков, дети знакомились с основными понятиями музыкального искусства, такими, как: «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «каноном», «а капельно» и т.д.

 

Диагностика развития музыкальных способностей детей.

Первый год обучения.

(в начале учебного года и в конце)

Показатели

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Показатели развитости ладового чувства

Внимание        

30%

70%

50%

20%

20%

10%

Просьба повторить

10%

40%

50%

40%

40%

20%

Наличие любимых произведений        

40%

90%

60%

10%

-

-

Внешние проявления (эмоциональные)        

40%

70%

30%

20%

30%

10%

Высказывание о музыке с контрастными частями                 

10%

50%

30%

30%

60%

20%

Узнавание знакомой мелодии по фрагменту        

20%

70%

40%

30%

40%

-

Определение окончания мелодии        

10%

20%

20%

30%

70%

50%

Окончание на тонике начатой мелодии

10%

40%

40%

30%

50%

30%

Показатели развитости музыкально-слуховых представлений

Пение знакомой мелодии        

10%

50%

40%

30%

50%

20%

Пение знакомой мелодии без сопровождения

10%

30%

20%

20%

70%

50%

Показатели развитости чувства ритма

Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии        

10%

30%

10%

20%

80%

50%

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями                 

10%

70%

50%

20%

40%

10%

Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)

15%

30%

20%

30%

65%

40%

Второй год обучения .

Развиваются основные вокальные навыки. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

К концу  учебного года показатель высокого уровня составил 65%,  среднего уровня – 35%.

Третий год обучения.

Совершенствуются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения.

Повышается исполнительское мастерство.

К концу первого полугодия учебного года показатель высокого уровня составил 80%,  среднего уровня – 45%.

Критерии эффективности занятий:

 повышение исполнительского мастерства;

 удовлетворенность детей концертной и творческой деятельностью;

 желание дополнительно заниматься в вокальном кружке;

Ожидаемые результаты

Главный из ожидаемых результатов - развитие творческих способностей,

приобретение учеником новых знаний, умений и навыков.

Вывод, результат.

В течение учебного года учащиеся изучали азы вокального искусства: постановка голоса, дыхания, речи, дикции, подачи звука, манеры пения.

Для активизации творческой деятельности  мною  вводятся различные формы занятий: музыкальные игры, развивающие голосовые возможности; беседы, лекции; соревнования.

Ни одно мероприятие в школе не обходится без музыкального оформления и песен. Руководителем  кружка были подготовлены номера для праздничных концертных программ, с которыми ребята  выступали на День учителя, День Матери, Новогоднем огоньке, 8 Марта, 23 февраля и т.д.  С каждым выступлением кружковцы повышают своё творческое мастерство. Кроме того, высокий уровень  мастерства ребята показали на празднике, посвященном  Международному Женскому Дню  в ЦСОН пос. Иноземцево.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны

Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготов­ки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...

вокальный кружок

рабочая программа...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности социального направления "В школу с улыбкой".

Рабочая программа социального направления "В школу с улыбкой" может быть использована учителями в 1 классе общеобразовательной школы....