Кл.час "Весело жить, если добро творить"
классный час (1 класс) на тему

Орлова Наталья Сергеевна

Классный час «Весело жить, если добро творить» 1 класс «Б» Цели: Формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще. Ход урока: Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А,Чепурова Давайте поклонимся доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносили радость. Надо так жить каждому из нас. «Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова. Учащиеся читают стихотворения и открытки из стихотворений о доброте. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому-то (И. Романов) Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем на земле. А.Лесных Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня. Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо (Все вместе): Идет доброта по земле И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Ю. Друнина Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищение красотой окружающего мира. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей) Релаксационная пауза (под спокойную музыку начитывается текст) Сегодня мы отправимся с вами в Страну доброты В этой стране были все, кто когда-нибудь кому-нибудь делал добро Сядьте поудобнее и закройте глаза. (включить тихую музыку) "Я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре. Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетенные борта кабины, чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается. Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами, над полями. Вот на горизонте показалась Страна Доброты. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, ее жителей. Может быть, вы увидите там персонажей известных вам мультфильмов, или фильмов, которых можно назвать добрыми. Видите? А может, вы видите там своих друзей? Рассмотрите их. Поприветствуйте их, поздоровайтесь за руку, можете даже обнять их отдуши. Ощутите атмосферу Страны Дружбы. Она теплая и сердечная. В ней светит солнце, дует теплый ветерок. А теперь мы возвращаемся на шар. Он поднимается в небо, мы машем жителям Страны Доброты и летим назад в класс. Мы приземляемся. Выходим. Открываем глаза". - Какой вы увидели Страну Доброты? - Какие там люди? - Видели ли вы там своих друзей? - Доброта без разума пуста, почему? Что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Доброта шагает рядом с вежливостью. ДОБРЫЙ ДЕНЬ -Добрый день!- тебе сказали. -Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты. ДОБРОГО ПУТИ Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. ЗДРАВСТВУЙТЕ -Здравствуйте!- ты скажешь человеку. -Здравствуй!- улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. СПАСИБО За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? ПРОСТИТЕ Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал – забывать. Но если я все же забуду- Простите, я больше не буду. ПОЖАЛУЙСТА Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй что, без «пожалуйста» Нам становится неуютно. ДОБРЫЕ СЛОВА Эти слова всем известны давно, Видишь – они просты, и не новы. Но я еще повторю все равно: -Добрые люди, будьте здоровы! Добрые слова должны сопровождаться добрыми поступками. Сейчас послушайте сказку о счастье. Подумайте, когда может быть счастлив человек? Сказочка о счастье На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал. Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» - И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти. И вот король в карету сел И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. -О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. -Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду. Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. -О, мой король,- вскричал солдат,- Тебя я видеть очень рад! Прошу ты поскорей устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл все сражение. А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!- Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. -Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далёко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то… -А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!- Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Кроль торопит: -В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету, Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожи найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Тут вышла полная луна И осветила путь она, Нелегкий путь, обратный путь, Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает, И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! Как бы вы назвали поведение короля в начале истории? Как вы думаете, почему изменился король? Всегда ли в жизни происходят такие изменения? Чему нас учит эта сказка? Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменится к лучшему, жить в мире с собой. Попробуйте выполнить задание: найдите слова, которые относятся к Фее Зла и к Феечке Добра(раздает листочки по группам). Добро нежность жадность ложь забота внимание зависть верность жажда мести эгоизм радость дружба любовь предательство Зло Игра «Волшебная рука». На листе обвести свою руку, на пальчиках написать свои качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить - добро творить"

Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляю...

"Жить - добро творить"

Разработка классного часа расчитана на учащихся 3 классов. Содержит музыкальные произведения. Ребята вспоминают добрые слова, находят взаимосвязь между добрыми словами и добрыми поступками....

Занятие «Жить – добро творить»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов  «Жить – добро творить»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»

Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...

Театрализованное представление Сказка "Веселее жить , коли добро творить"

цели: развитие творческих способностей;развивать навыки связной речи, работать над выразительностью речи...