"Все профессии нужны, все профессии важны!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна

Сценарий праздника по профориентации обучающихся начальной школы. Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях, о профессиях своих родителей. В сценарии содержатся: видео-интервью с детьми, фото с места работы родителей, игры, выступления агитбригад. Ссылка на финальную песню - видео http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_professiy.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Праздник

 «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях.

Задачи: 

   1.познакомить с различными профессиями;

  2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

 3.развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности   учащихся.

Оборудование: рисунки детей о различных профессиях, фотографии родителей на рабочих местах, на плакатах пословицы о профессиях,  костюмы для инсценировки, предметы для игры-эстафеты, использование ЦОР.

          Ход праздника:

( На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Слайд №1

Под «Марш монтажников» на сцену поднимаются участники праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране слайд №2):   «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

1 реб: Подумайте, что было бы,

            Когда б сказал  портной:

          «Шить платья мне не хочется,

          Устрою выходной!»

2 реб: И все б портные в городе

           За ним ушли б домой,

           Ходили б люди голые

           По улице зимой.

3 реб: Подумайте, что было бы,

           Когда сказал бы врач:

          «Рвать зубы мне не хочется,

           Не буду, хоть ты плачь!»

4 реб: Больным врачебной помощи

            Не стало б никакой,

            А ты б сидел и мучился

            С подвязанной щекой.

5 реб: Подумайте что было бы,

            Когда б сказал шофер:

            «Возить людей не хочется!»

            И выключал мотор.

6 реб: Троллейбусы, автобусы

            Засыпало снежком,

             Рабочие на фабрики

             Ходили бы пешком.

7 реб: Сказал учитель в школе бы:

            «Мне в нынешнем году

            Учить детей не хочется,

           Я в школу не приду!»

8 реб:

             Тетради и учебники

            Валялись бы в пыли,

           А вы бы не учеными

          До старости росли.

9 реб: Подумайте, какая бы

            Случилась вдруг беда!

           Но только так не сделает

          Никто и никогда.

10 реб: Машинисты и ткачи,

              Трактористы и врачи,

              Лесорубы и шахтеры,

             Повара и кузнецы,

              Водолазы и певцы –

Все:   Все профессии нужны,

          Все профессии важны!

Под «Марш монтажников» дети уходят ( кроме участников, которые выступают дальше).

Вед:

На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!

1 реб: Профессия спасателя

           Опасна и трудна.

           Но именно такая

           Работа мне нужна!

2 реб: Сегодня я пожарный,

            Серьезный и отважный.

           На даче шланг с водой схватил

           И тлеющий костер залил.

           В два счета справился с костром,

           Но не подумал я об одном:

           У папы жарился шашлык…

           Теперь поднимет папа крик.

3 реб: А я водителем автобуса

            Давно мечтаю стать.

           Сидеть себе и ехать

            И песни распевать.

            Тому, кто без билета,

            Я вежливо скажу:

            «Покиньте мой автобус!

             Я зайцев не вожу!»

4 реб: Модельером знаменитым

            На весь мир я стану.

            Маме платьице сошью,

             Братику – пижаму.

5 реб: Я люблю перед всем классом

            На уроках отвечать.    

            Этот опыт пригодится –

            Я хочу артисткой стать!

6 реб: Я решил, что ни к чему

            Боксом заниматься –

            Стану я зубным врачом,

            Все его боятся.

7 реб: Быть разведчиком хочу я ,

            Ведь находчив я и смел,

            Мама спрятала конфеты,

            Я разведал где – и съел!

8 реб: Дедом Морозом стать хочу

            Злых детей я проучу.

            На них так грозно посмотрю

            Да как палкой застучу:

           «Вы ведете себя гадко,

            Не получите подарка!»

9 реб: Хореографом хочу – пусть меня научат!

  Танец- «Полонез»Шопена, исполняют учащиеся 3 а класса. Слайд №3

Ведущая: Кроме учащихся 3 –х классов, мы побеседовали  и с другими ребятами начальных классов. Давайте послушаем кем они мечтают стать.

Блиц – опрос детей нач. классов ( на экране). Слайд №4-10

Ведущая: Какие молодцы! Многие уже знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А мы хотим проверить вас: все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать?

Сценка из «Айболита» исполняют уч –ся 3 б класса. Слайд №11

Ведущая: Ой, это кто к нам идет, что за человек и какая у него профессия?

Выходит Печкин (дети отгадывают).

Ведущая: Что вас сюда привело, мил человек?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

Ведущая: Как хорошо! Давайте его сюда!

Печкин: Не-е-ет! Я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

Ведущая: Ой! Где же наш мальчик? А, вот, иди сюда , мальчик! (почтальон передает письмо, ребенок раскрывает и читает:

                   -«Ни за что не отгадаете мои загадки! А если найдутся такие умные дети – я буду очень рад!

                                               Печкин».

Ведущая: Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки?

Мальчик читает загадки (одновременно они по очереди показываются на экране).

  Загадки + картинки этих профессий (на экране).Слайд №11-17

1. Саша гордо самолет на веревочке везет.

 Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)

2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.

На  окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)

3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте , значит вырастет……(певица)

4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)

5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)

6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали, я думаю, что Печкин остался доволен (обращается к Печкину):

- Ну как? Умные наши дети?

Печкин хвалит детей и уходит.

Ведущая: Ну а теперь отгадайте что у меня в руках? (дети отгадывают: поварешка и мел). К людям какой профессии относятся эти предметы? А теперь мы сыграем с вами в игру-эстафету «Кто быстрей?»  (под музыку  дети передают предметы по рядам. Чья команда вперед – та и выиграет). Слайд № 18

Ведущая: Молодцы! Учитель научит поваров (в кулинарном училище) точно рассчитать закладку продуктов в блюда, а повар сможет вкусно накормить учителей. Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют  разные профессии. (видеоряд снимков родителей на рабочих местах).  Слайд № 19-39                                                                                           Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна!

Сейчас для вас музыкальный номер 3 б класса:

       Танец «Маленькие дети . (Музыка группы «Непоседы»)  Слайд№40

Под музыку все участники выстраиваются на сцене:

1 реб: Профессий много в мире есть,

            Их не возможно перечесть.

           Сегодня многие важны

           И актуальны и нужны.

2 реб: И ты скорее подрастай,

            Профессией овладевай.

           Старайся в деле первым быть

      И людям пользу приносить!

3 реб: Прекрасных профессий  на свете не счесть

           И каждой профессии:

Все: Слава и честь!

Входит почтальон Печкин: Это я , почтальон Печкин, принес для ваших детей посылочку!

Ведущая: Ой как интересно, что же там такое?

Печкин: Мне понравились ваши дети и я им приготовил  подарки!

(Вместе с ведущей открывают посылку, достают одну из книг, читают название, благодарят)

Все участники исполняют  песню: «Про профессии» . (Фрагмент из песенки для малышей «Все профессии нужны…») Видео- слайд№41

Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

                  И запомните вы в заключение:

                  Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.

                 Но всегда – как и было когда-то,    

                Я хочу пожелать вам, ребята,

                Чтобы вырос из вас человек!

Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!

                           

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Санаторная школа - интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном  лечении»

                                        города Магнитогорска

 

     Открытое занятие

                        для учащихся 1-4 классов

     «Все профессии нужны,

             все профессии важны».

 

                                                         Подготовили: Зырянова Н.П.,

                                                                                  Токмурзина К.К.            

                               Магнитогорск, 2015                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....