Главные вкладки

    Сценарий праздника в 1-м классе "Первый раз - в первый класс "
    методическая разработка на тему

    мероприятие 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 99.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Первый раз-

    в первый класс »

     Автор: Губарева Людмила Петровна

     Учитель начальных классов  

     

    2012 г.

    Сценарий праздника в 1-м классе

     "Первый раз - в первый класс "

    День посвящения в первоклассники проводится, как правило, в конце сентября. Для ребят он особенно важен, поскольку открывает двери в Страну знаний. Вот почему атмосферу праздника необходимо сделать торжественной, запоминающейся и нескучной.

    Действующие лица: ведущие, Незнайка, Шапокляк, Белоснежка и семь гномов, Буратино, Лесовичок– старшие ребята и взрослые. (Можно по желанию добавить действующих лиц для проведения игр и заданий из конвертов.)

    (На сцену под торжественную музыку выходят ведущие.) 

    1й ведущий: Что за праздник готовится тут?

    2й ведущий: Видно, почетные гости придут.

    1й ведущий: Может, придут генералы?

    2й ведущий: Нет!

    1й ведущий: Может, придут адмиралы?

    2й ведущий: Нет!

    1й ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

    2й ведущий: Нет!

    1й ведущий: Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.

    2й ведущий: Почетные, важные, самые младшие.

    (Играет музыка. Учащиеся первых классов входят в зал.)

    1й ведущий: 1 "А" класс! Классный руководитель (называет Ф. И. О. классного руководителя). Встречайте!

    2й ведущий: 1 "Б" класс! Классный руководитель (называет Ф. И. О. классного руководителя).

    Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Ученики, ученицы, школьники и школьницы".

    Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

             

       Под музыку входит Мальвина.

                Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                     Я сегодня рано встала,

                     Я портфель свой собирала.

                     У меня тут всё в порядке:

                     Книжки, ручки и тетрадки.            

                 (Выкладывает содержимое на стол).

                     И линейку не забыла,

                     Её тоже прихватила.

                Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

                Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

                Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

                Буратино: Здравствуйте, ребята!

                     Нос мой острый,

                     Нос мой длинный,

                     Я – весёлый Буратино.

                     Я ведь тоже не зевал,

                     Всё скорей в портфель кидал:

                     Кубики, тарелки, чашки.

                     Разноцветные бумажки.

                     Пирамидки, погремушки –

                     В общем, все свои игрушки!

                Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

                Мальвина:

                     Что ты, что ты, Буратино!

                      Что за странная картина?

                      Ну зачем тебе игрушки:

                      Пирамидки, погремушки?

                      В школу ты пойдёшь учиться,

                      Не шалить и не лениться,

                      Много нового узнаешь,

                      Много книжек прочитаешь.

                Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

                Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

    Игра "Собери портфель"

    Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

    Учебники и книжки…

    Игрушечная мышка…

    Паровозик заводной…

    Пластилин цветной…

    Кисточки и краски…

    Новогодние маски…

    Ластик и закладки…

    Пенал  и тетрадки…

    Расписание, дневник…

    Собран в школу ученик!

    Вед. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

    Мальвина: Ребята, мы с Буратино принесли вам послания(письма) с разных концов нашей сказочной страны. Откроем первый?

     

    Ведущий: Вот послушайте:

    В городе Цветочном я живу

    Коротышкой умненьким слыву.

    Вам желаю всё старательно учить,

    Чтобы в жизни всё хорошее творить!

    Как зовут меня? Угадай-ка?

    Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

    А как звали ещё одного коротышку, который не умел ничего делать?

    Входит Незнайка.

     Незнайка:  
    Кто сказал такую бяку:
    "Не читал Незнайка книг"?
    Это враки, просто враки –
    Заявляю напрямик!
    Я читаю без запинки
    Десять тысяч книжек в год!
    От картинки до картинки, а потом наоборот.

    Незнайка:   - А вы, ребята, умеете читать? А сказки любите?

     Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

    Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел.
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушел я сказки?  
    (Ответ: "Колобок".)

    А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…  
    (Ответ: "Машенька и медведь".)

    Отворили дверь козлята –
    И пропали все куда-то!   
    (Ответ: "Волк и семеро козлят".)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка…  
    (Ответ: "Снегурочка".

     (Звучит музыка. Входят Белоснежка и семь гномов.)

    Белоснежка:  
    Здравствуйте, детишки,
    Девчонки и мальчишки!
    Меня вы узнаете?
    Я героиня книжки.
    Со мной всегда семь гномов,
    Вам, думаю, знакомых.
    Ответьте-ка без спешки
    Зовусь я…
    (Ответ: Белоснежка.)

    (На сцену под музыку выходят гномы. Белоснежка знакомит с ними ребят.)

    А вот идут мои друзья.
    Вас с ними познакомлю я
    (указывая): 
    Вот это – Док,
    Вот это – Соня,
    Ворчун, Простак,
    А вот – Тихоня.
    Чихун – чихать большой мастак,
    А веселит всех Весельчак.
    Каждый гном без лишних фраз первоклашкам даст наказ.

    Док:  Быть умней из класса в класс.

    Белоснежка:  Это раз!

    Соня:  Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора.

    Белоснежка:  Это два!

    Ворчун:  Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи.

    Белоснежка:  Это три!

    Простак:  Не забудь! Чист и аккуратен будь!

    Белоснежка:  В этом суть!

    Тихоня:  
    Ученик обязан знать:
    Нужно медленно писать,
    Чтобы не было помарок и в тетрадках было…

    Белоснежка:  Пять!

    Чихун:  Быть здоровым, фрукты есть.

    Белоснежка:  Это шесть.

    Весельчак:  Нужно добрым быть ко всем.

    Белоснежка:  Это семь.

    А еще дружить стараться, спортом больше заниматься,
    Крепко школу полюбить – вот таким ты должен быть!

    (В ряду гномов переполох.)

    Все гномы: Ой, и не сказали мы про расписание!

    Док: В понедельник утром рано…

    Соня: И во вторник утром рано…

    Ворчун: В среду тоже утром рано…

    Все трое: Быстро вскакивай с дивана.

    Простак: И в четверг не опоздай,

    Тихоня: Рано в пятницу вставай.

    Все пятеро: Чистить зубы, умываться, никогда не забывай!

    Чихун: 
    А в субботу можно спать, сколько выдержит кровать,
    Только я рекомендую спортом этот день занять.

    Весельчак: 
    Воскресенье, день веселья: Можно в гости и в кино.
    Чтобы петь, плясать и бегать – воскресенье нам дано.

    Док: 
    Но не нужно забывать, завтра рано нам вставать!

    Все: 
    Хорошо веселье в меру – это каждый должен знать!

    Буратино: Ох,  и весело у вас в школе!

    Выходит знайка

    Знайка: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки. Здравствуйте ребята!

    Буратино: О! Знайка! И  Какие такие сложные науки?

                 

    Знайка: Математика сложна,

                        Но скажу с почтением:

                        Математика нужна

                        Всем, без исключения.

    Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.

     Знайка: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:

     По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

     Буратино: Конечно же 4, что тут думать.

    Знайка: А вот и неправильно.

     Буратино:  Почему неправильно?        

    Знайка: А ты у ребят спроси.

    (  Буратино спрашивает  у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не  птицы).

           

     Буратино:  Задай-ка мне, Знайка, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала    подумаю, а потом отвечу.

     Знайка: Хорошо. Слушай.

     Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

    (Буратино долго думает и приходит  к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

     Буратино:  Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!

    Шесть грибов нашёл Вадим,
    А потом ещё один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принёс? (7)

    Три ромашки – желтоглазки, 
    Два весёлых василька.
    Подарили маме дети. 
    Сколько же цветов в букете? (5)


    Мама утром испекла нам четыре пирога
    Три из них мы сразу съели.
    Сколько съесть мы не успели? (1)

    В: Спасибо, Буратино и Мальвина, Знайка, что пришли к нам на праздник. 

    Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором:

    «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

    Давайте порепетируем…

    - Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

    - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    -Кто в постели целый день и кому учиться лень?

    -Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

    - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    - Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

    - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

    - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    - Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

    - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

     (Звучит "Песенка старухи Шапокляк", муз. В.Я. Шаинского, сл. Э.Н. Успенского. Вбегает Шапокляк. Танцует под музыку.)

    Шапокляк:  
    Я старушка хоть куда:
    И умна, и молода!
    Со мною моя крыска
    По имени Лариска!
    Узнали, как меня зовут?   
                    
     (Ответ: Шапокляк.)

    Вы получили мою телеграмму? (Спрашивает детей.) Я что, зря телеграмму вам присылала, с праздником поздравляла?! Буквы старалась выводить. Сами-то, наверное, ни читать, ни писать не умеете? Да и учиться, наверное, не хотите, детский сад вспоминаете?

    2й ведущий: Шапокляк! Как ты себя ведешь? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушай! Они тебе сами обо всем расскажут.

    Выступление детей. Стихи.


    1. Посмотрите на меня!

    Вот какой счастливый я!
    В первый класс уже хожу,

     Форму школьную ношу.

    2.По звонку учусь и ем.

    Спать днем не приходится.
    Но пока что для игры

    Время нам отводится.

    3.Поступил я осенью в школу в 1 "А".
    Я считаюсь школьником с первого числа.

    Мне учиться   очень нравится

    Отвечать я не боюсь.

    Я могу   с задачей справиться,

    Потому что не ленюсь.

    4.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

    Ура! Я школьник! Я учусь!

    И вот мой класс, мой первый "Б",

    Я буду в нем учиться!

    Даю вам слово: из меня

    Ученый может получиться!

    5.Пришли мы в нашу школу

    в просторный светлый дом,

    Где много дней веселых

    Мы вместе проведем.

    6. Здесь нам очень хорошо

    Я в столовую пошел,
    Ну, а там, внимание!

    Все как в ресторане.

    7. Здесь такие кабинеты-

    Красота, как в космосе!

    Здесь такие туалеты,

    Прямо как в Макдональдсе.

    8. Ну а я бы так сказал:

    Мне понравился спортзал.

    Говорят, он новый и уже готовый!

    Спортснаряды там стоят

    На уроки ждут ребят!

    9. А ещё учиться будем

    Петь красиво, танцевать,

    Чтоб во всех, во всех концертах

    Здесь участие принимать.

    10.Мы немного буквы знаем,

    научились мы считать.
    Мы по пальцам сосчитаем:

    раз, два, три, четыре, пять.

    11.Пусть зовут нас «семилетки»,

    Пусть не ставят нам отметки!

    Все же мы ученики!

    Первоклассные дружки.

    12.Любим чистый, светлый класс!

    Это раз!

    Там читаем мы слова!

    Это два!

    Ну, а в-третьих,

    Я Иришке

    Сам пишу уже записки!

    И мамуля говорит:

    «Мой сыночек-вундеркинд!»

    13.Мы хотим скорей учиться,

    подружиться с букварём,
    От страницы до страницы

    мы к весне его прочтём.

    14.Мы научимся до лета

    Рисовать, писать, считать,
    А потом  по всем предметам

    Получать мы будем “пять”.

    Ведущий: Дорогие ребята, вам  предстоит вместе быть 4 зимы - 816 дней,

    4 весны -  32 тысячи уроков, 4 осени - 50 тысяч часов.

    Ведущий:  За это время , месте с вашим первым учителем  у вас будем много интересных уроков, домашних заданий, праздников, экскурсий и еще множество разных и увлекательных звнятий!!

    Ведущий: Учителя будут вам дарить тепло и свет, своим примером будем вдохновлять на  добрые поступки и великое терпение. Слово учителям

    Учитель:                                  Трудно детей своих воспитать,

    Многое нужно для этого знать.

    Родителям мы хотим пожелать:

    Детям всегда и во всём помогать,

    В школу с утра ребёнка собрать,

    Напутствия вовремя добрые дать,

    Умную книжку успеть прочитать,

    А в выходной не забыть погулять,

    Чтобы болезней всех избежать,

    Надо ещё детей закалять,

    Собрания также все посещать,

    Школе по мере сил помогать.

    А главное - без сомненья -

    Желаем успехов вам и  терпения!

    Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

    Повторяйте за нами:

    ( Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

    В.: Я всем обещаю здоровеньким быть,

    В 51 -ю школу исправно ходить. 

    Хором:  Обещаю!

    В.: Читать и писать обещаю прилично

    И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

    Хором:  Обещаю!

    В.:Я всем обещаю, что буду  стараться

    С друзьями моими впредь больше не драться!

    Хором:  Обещаю!

    В.:Обещаю ребёнком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить.

    Хором:  Обещаю!

    В.:Ребёнком всегда идеальным я буду

    И обещанье своё  не забуду!

    Хором: Обещаю!

    В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

    В: Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Именно вы будете всегда и родителями, и учителями для своих детей. Потому что глядя на вас, ваши дети будут стремиться быть лучше, что бы вы могли гордиться ими.

    В.: Удачи и терпения Вам, уважаемые родители!

    Вручение документов.  (Свидетельства первоклассников.)

    2й ведущий: 
    Ну что ж, ребята, в добрый час!
    Дорога дальняя у нас.
    Держаться за руки мы будем
    И счастье на земле добудем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

    Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

    Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"

    Презентация предлагает обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни. К презентации прилагаются более развёрнутые комментарии слайдов....

    : "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

    В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

    Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

    Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

    Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

    Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....

    Сценарий 1 сентября в 1 классе "Первый раз в первый класс"

    Сценарий 1 сентября в 1 классе "Первый раз в первый класс" представлен в виде конспекта праздничного урока. Уникальность сценария в том, что на урок приходят бывшие ученики в костюмах Лисичк...

    Праздник для первоклассников 1 сентября "Первый раз - в первый класс".

    Разработка мероприятия, посвящена 1 сентября для первоклассников. В мероприятии есть стихотворения, игры, заеадки. Создаются условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом. Дети зн...