Викторина "Государственные символы РФ"
методическая разработка на тему

Важдаева Елена Федоровна

Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края. Обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов России, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Развитие познавательных интересов

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                  ВИКТОРИНА

          для начальных классов

  «Государственные символы РФ»

                                       

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края.
  2. Обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов России, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага.
  3. Развитие познавательных интересов

                       

                                      Сценарий викторины

                                     

                                                         Для полного счастья человеку

                                                        Необходимо иметь славное Отечество…

                                                       Симонид Кеосский,

                                                      Древнегреческий поэт (550 – 469 г.г. до н.э.)

                                         Слайд 1.

1. Класс делится на три команды

    Ведущий: Придумайте название своим командам, выберите капитанов.

                          Представление команд.

                                          Слайд 2.

2. Государственный гимн России.

    Ведущий: Какие вы знаете государственные символы?

    (Ведется опрос команд по очереди. Каждая команда должна назвать один из государственных символов). За правильный ответ – 1 балл).

              На доске – три карточки с цифрами 1, 2,3. На обратной стороне каждой карточки напечатан куплет гимна.

    Ведущий: Прочитайте выразительно и правильно текст. Максимальное   количество баллов – 6.

                       А теперь мы узнаем, кто написал наш гимн, как нужно вести себя во время его официального исполнения, где и когда его можно услышать. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание для 1-й команды:

1. Кто автор музыки современного гимна России?

    а) Дмитрий Борисович Кабалевский;

    б) Александр Васильевич Александров.

 2. В какое время по радио можно услышать гимн России?

    а) в 6 часов утра;

   б) в 12 часов дня;

   в) в 12 часов ночи.

Задание для 2-й команды:

1. Кто из поэтов написал слова гимна России?

    а) Сергей Владимирович Михалков;

   б) Сергей Есенин.

2. Когда обязательно исполняют государственный гимн России?

    а)когда поднимают российский флаг;

    б) на торжественных собраниях, посвященных государственным праздникам;

    в) когда поднимают флаг города.

Задание для 3-й команды:

1. Как слушают гимн России при его торжественном, официальном  исполнении?

    а) все встают;

   б) мужчины снимают головные уборы;

   в) все прикладывают правую руку к сердцу.

2. Что означает слова «гимн» в переводе с греческого языка?

    а) красивая песня;

    б) торжественная песня;

    в) веселая песня.

                                             Слайд 3.

                                             Слайд 4.

3. Государственный флаг России.

    Ведущий: Символом страны является ее государственный флаг. Вам предстоит решить кроссворд, посвященный этому государственному символу.

Вопросы:

  1. Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях. (Флаг).
  2. Как называется флаг, который существует в единственном экземпляре?

(Знамя).

  1. Часть флага из дерева или металла? (Древко).
  2. Часть флага из ткани? (Полотнище).
  3. Как назывался флаг в древности? (Стяг).

Конкурс капитанов.

Капитаны команд получают по карточке и цветные карандаши. На карточках изображены прямоугольники. Их нужно закрасить цветом, символическое значение которого указано рядом:

«Этот цвет означает чистоту сердца и мыслей, мир и покой» (белый)

«Этот цвет символизирует небо, верность и правду»  (синий)

«Этот цвет – символ огня и отваги, мужества и любви»  (красный)

За правильное выполнение задания – 2 балла.

                                               Слайд 5.

                                               Слайд 6.

                                               Слайд 7.

4. Государственный герб.

Ведущий: В этом туре викторины вы можете поделиться своими знаниями о Государственном гербе нашей страны, разгадав кроссворд.

  1. Государственный символ, который можно увидеть на денежных знаках. (Герб).
  2. Изображение на гербе России – герой, побеждающий чудовище. (Всадник, Георгий).
  3. Главное изображение на гербе России. (Орел).
  4. Что означало изображение золотого орла в древности? (Солнце)
  5. Оружие, предмет, изображенный на гербе России. Это оружие дало название монетке. (Копье).
  6. Часть герба, на которой располагаются все изображения. (Щит).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество – 6 баллов.

Время выполнения задания – 5 минут.

                                       Слайд 8.

                                       Слайд 9.

Ведущий: Кроссворд, который вы разгадали, напоминает солнце. И следующий наш конкурс – это конкурс пословиц и загадок.

1. Вспомните и назовите пословицы о солнце.

    «Все мы растем под красным солнышком»

    «И на солнце есть пятна»

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    «Солнце встает, так и утро настает»

    «Солнце пригреет – все поспеет»

    «Хорошо солнышко летом печет, а зимой греет»

    «Что дождем перемочило, то солнышко пересушило».

2. Вспомните и назовите загадки о солнце.

    «Летом греет, зимой холодит»

    «Печь не топится, дрова не курятся, а тепло»

    «Красна девица по небу ходит»

                                       Слайд 10.

5.

Ведущий: Герб – это символический опознавательно - правовой знак. Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным знаком государства, города.

6. Подведение итогов.

                                              Слайд 11.

В заключении послушайте стихотворение В.Казанцева о Родине.

1 ученик. Это травы свистят? Или листья шумят?

                 Или мелкие крылья шуршат?

                 То не травы свистят. И не листья шумят.

                  И не мелкие крылья шуршат.

2 ученик. Это птица звенит. Это ветер поет,

                 Прилетевший из дальних болот.

                 Это меленький-меленький дождик идет.

                 Это родина тихо зовет.

                                               Слайд 12.

Ведущий: Любовь к Родине – чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.

Стихотворение, которое вы услышите сейчас, написано давно, в 19 веке, но оно звучит современно о по – прежнему трогает душу. Это «Песня русской земле» С.Шевырева.

                                          Слайд 13.

3 ученик. Будь хранима небесами,

                  О, родимая земля!

                   Под суровыми снегами

                   Любы мне твои поля –

                   Ты для сердца моего

                   Драгоценнее всего!

4 ученик. Вьюги с севера несутся.                    Слайд 14.

                  Жаркий полдень степи жжет;

                  Бесконечно песни льются

                  По тебе как сонмы вод –

                  Ты для сердца моего

                    Драгоценнее всего!

5 ученик. Знамя братий православных             Слайд 15, 16.

                  Веры древняя купель,

                  Отчина царей державных,

                  Предков славных колыбель –

                  Ты для сердца моего

                  Драгоценнее всего!

7. Подведение итогов, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Беседа "Символы нашего государства"

Беседа для учащихся 3-4 х классов ко Дню Конституции....

Презентация к беседе "Символы нашего государства"

Файл содержит презентацию к беседе для учащихся 3-4 классов....

Почему берёзу называют Зелёным символом России.

Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...

Зелёный символ России

Перед Вами презентация учителя в рамках работы над проектом "Моё дерево". Проект был проведен в течении года во 2 классе. Презентация была предоставлена на МО учителей начальных классов "Организ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...