Мобильные технологии в школе. Взгляд в будущее.
презентация к уроку

Федотова Татьяна Александровна

В данном материале представлен материал по данной теме с положительными сторонами, актуальностью использования, проблемами и их решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Мобильные технологии в современном образовании. Взгляд в будущее.

Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:

Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273 Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».

ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач»)

В Основную образовательную программу НОО  школы в программу Формирования универсальных учебных действий включена  подпрограмма  «Формирование ИКТ- компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех учебных предметов.

Одним из средств формирования ИКТ- компетенции являются мобильные технологии обучения.

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ-устройств, таких как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК.

У учеников даже первого класса есть мобильные телефоны с подключением к сети. Почти все старшеклассники имеют планшеты и электронные книги.

Преимущества мобильного обучения:

  • позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
  • дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
  • не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
  • позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, Bluetooth, Wi-Fi);

благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу.

Особенности мобильных технологий:

Мобильность

Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы, находясь в любом месте. С другой стороны, облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.

Непрерывность образования

Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, преподаватели могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы.

Персонализация обучения

Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.

Повышение качества коммуникации

Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования. Обратная связь с учениками позволяет учителям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного учитель организует и непрерывность обучения. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.

Недостатки мобильного обучения и их решение:

Возможные проблемы

Варианты решения

Физиологические

Возможный вред для зрения. При ослабленном зрении (близорукости, дальнозоркости) работа с мобильными устройствами может вызвать дальнейшее падение зрения.

Ввести ограничения по времени для работы с устройствами (10-15 минут).

Спланировать задания так, что учащиеся будут работать с мобильным устройством через некоторые промежутки времени.

Проводить физкультминутки для зрения.  

Социальные

Не  у всех детей есть смартфоны и планшеты. Не все родители согласны с такой технологией работы.

Целесообразно продумывать командный вариант работы, чтоб каждый мог что-то сделать на мобильном устройстве.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтоб ребёнок с умом использовал мобильные устройства. На родительском собрании  нужно обсудить эту тему.

Педагогические

Возможность ученикам при работе с устройством не учиться, а развлекаться

Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект даёт командная работа.

Технические

Передача информации с мобильного устройства на другие мобильные устройства и на стационарные компьютеры (ноутбуки) для дальнейшей работой с ней.

Отправка через электронную почту, социальные сети. Использование проводного подключения телефонов и карт-ридера.

Виды работы с помощью мобильного обучения:

1.Мобильный телефон с подключением к сети как одна из форм дистанционного обучения:

  • работа на обучающих сайтах
  • мобильный почтовый клиент: передача информации учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик (в чатах)
  • Электронные приложения
  • Электронные учебники
  • Электронные книги
  • Мобильная библиотека
  • Игры

2. Мобильный телефон — средство воспроизведения звуковых, текстовых, видео- и графических файлов, содержащих обучающую информацию

  • при ответах учеников
  • при объяснении нового материала
  • при выполнении самостоятельных работ

3. Мобильный телефон и его функциональные возможности:

секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, коммуникатор, органайзер, диктофон, аудиоплеер

Заключение:

Мобильные  технологии помогут обеспечить нам большой объем самостоятельной работы учащегося, повысит интерес к учебной деятельности, повысит самоорганизацию и ответственность, умение ставить перед собой цели и организовывать свою деятельность. А это в свою очередь благотворно скажется на знаниях  учащихся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный ребёнок. Взгляд в будущее.

 Учителям начальных классов знакомы проблемы, возникающие у детей в процессе письма и чтения. О дисграфии и дислексии пишут психологи, логопеды.  К ним же и отправляют детей на консул...

Научно - методический журнал "Наука XXI века - взгляд в будущее", 2015г.

Научно - методический журнал с публикациями, 2015г....

«Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее»

Программа  развития классного коллектива: « Мир – по прежнему красив»...

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

laquo;Воспитание: взгляд в будущее»...

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»...

Материалы проекта «Голос науки – взгляд в будущее. Троллейбус будущего»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но дети имеют не полное представление о разнообразии общественного транспорта. Воспитанники детского дома живут в Петерго...