Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»
статья

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

Чтобы заглянуть в будущее, зачастую необходимо обратиться к прошлому. Знаете ли вы, кто впервые сказал о том, что нынешнее поколение ужасно, современные дети и молодежь никуда не годятся и, как только они придут к власти, мир рухнет? Наверное, этого не знает никто. Но существуют источники, подтверждающие, что об этом говорили «все». В числе тех, кто выражал негативное отношение к «современной молодёжи»: Сократ (V веке до н.э.), Гесиод (VIII веке до н.э.), египетские жрецы (около 1700 лет до н.э.). И я уверена, что это будет продолжаться вечно.

Дети не плохие, они – другие, не такие, как взрослые. Но надо помнить и понимать, что именно мы, взрослые, влияем на процесс воспитания. От нашего поведения зависит, какие зернышки мы заложим в сердца подрастающего поколения и какого «урожая» ждать.

Можно сколько угодно фантазировать на тему будущего, писать новые модели образования, конструировать роботов-помощников, чтобы жить стало легче. Но вне зависимости от того, как изменится внешняя оболочка нашей жизни, останется человек и отношения между людьми. А высшими человеческими ценностями всегда будут доброта, истина и красота.

Первое, чему необходимо обучать ребенка в школе – не грамоте и письму, а правилам человеческих взаимоотношений, которые демонстрируются на личном примере учителя. Написать программу воспитания, отвечающую всем требованиям, проще, чем быть примером. На написание и проведение программы уйдет определенное количество времени, а примером нужно быть постоянно. Ведь процесс воспитания – это не целенаправленные занятия, это непрерывный процесс. Это и есть жизнь. Следовательно, чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью. Особенно это важно в начальной школе, когда ребенок еще обожествляет учителя, считает его идеалом и дарит ему свою любовь.

Но об учителях, к слову сказать, не всегда идет хорошая молва. В головах многих людей «сидят» предубеждения и мифы, которые необходимо развенчивать. Особенно, если эти мифы в головах самих учителей.

Миф 1: «Учитель – робот, который  живет в школе и ничем не интересуется, кроме своего/своих предметов». Опровержение: за время работы в школе я получила коричневый пояс по Айкидо, прыгнула с парашютом, прошла обучение в школе ораторов, ходила на курсы вокала и выступила на линейке в школе, вместе с коллегами нарисовала картину, начала изучать сальсу и даже пропустила несколько рабочих дней по причине путешествий. Всеми достижениями я делюсь со своими воспитанниками. Зачем? Обучающийся начальных классов – это губка, впитывающая в себя всё, без разбора. И мне нужны положительные эмоции, чтобы наполнить ими сердца своих подопечных.

Миф 2: «Учителя за все ругают, пишут замечание в дневник и вызывают в школу маму». Часто напугать папой – эффективнее, чем вызвать маму. Но еще более эффективный способ – не отругать, а показать, где ребенок не прав. «Татьяна Олеговна, меня мальчики пятилеткой обзывают, потому что я ем пюре из фруктов!» - жалуется уже почти рыдающая София. Можно было бы позвать мальчиков и объяснить им все на словах, но нет. Татьяна Олеговна тоже любит такие пюре, поэтому в нужный момент оно оказалось под рукой. Открыла и пошла с Соней к мальчикам. Подшутить над учителем никто не решился. А беседа тоже была проведена.

Миф 3: «Учитель отдаёт всю душу детям». Обучающийся начальных классов – самый лучший в мире детектор лжи. Если вы делаете что-то без собственной вовлеченности – сразу заметит. «Вы не понимаете, – возражали ученики 4 класса психологу, сказавшей, что в пятом классе хорошие учителя, – Татьяна Олеговна не просто учитель! Это человек, который понимает, что детей нужно не только учить, но и беречь». Нет, всё-таки это не миф…

Чтобы заглянуть в будущее, зачастую необходимо обратиться к прошлому. И я обращаюсь к словам Пабло Пикассо: «Нынешняя молодёжь, действительно, ужасна. Но самое ужасное, что мы к ней уже не принадлежим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее»

Программа  развития классного коллектива: « Мир – по прежнему красив»...

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

laquo;Воспитание: взгляд в будущее»...

Воспитание: взгляд в будущее.

В данной статье описываются проблемы воспитания нового поколения детей и методы  решения данной проблемы....

Эссе « Воспитание: взгляд в будущее»

Воспитание подрастающего поколения....

Эссе "Воспитание – взгляд в будущее"

Эссе "Воспитание – взгляд в будущее"...