Эссе "Воспитание – взгляд в будущее"
материал

Попова Ольга Александровна
Эссе "Воспитание – взгляд в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_esse.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание – взгляд в будущее

«Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более»

Иоганн Генрих Песталоцци


        Появление на свет нового человека – это огромное счастье! Не успел малыш появиться на свет, как родители мечтают о его хорошем воспитании, о будущей профессии, о его увлечениях... Малыш посещает детский сад, не за горами школа. Хочется, чтобы малыш научился всему-всему! И вот этот маленький человечек стоит на пороге школы – на пороге чего-то нового и загадочного. Мне, первому учителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь человека, который только начинает познавать окружающий его мир. Такого первооткрывателя я должна научить не только писать и считать… Главное для меня - воспитать ребенка настоящим человеком. Ведь дети, которых мы воспитываем, и есть будущее каждого из нас.

Очень хочется сделать своих учеников людьми думающими, понимающими и  достойными. Сейчас еще с трудом верится, что мои маленькие мальчики и девочки, смышлёные и непоседливые, резвые и покладистые, смешливые и серьёзные, станут людьми, приумножающими богатства и славу нашей страны: инженерами, врачами, учителями, юристами, космонавтами – и то, как это произойдёт, зависит и от меня, их воспитателя, наставника. С малых  лет надо научить их делать не только то, что хочется, а то, что надо. Не откладывать на завтра того, что можно сделать сегодня, сейчас. Нельзя упустить момент. Всё начинается с детства. Учитель приносит детям не только буквари, учебники, задачки – он несёт им свою жизнь, в которой выражен дух народа, потому он – учитель, я – учитель.

Времена меняются, у людей меняются взгляды на материальные ценности, но моральные нормы остаются неизменными. В воспитании молодого поколения своим кредо считаю слова доктора педагогических наук           И.Ф. Свадковского «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни». Думаю, что моральные истины только тогда станут смыслом жизни, когда ребенок будет видеть положительный результат своей деятельности, своих поступков. И именно мы, учителя, должны найти такие подходы и привести такие примеры, которые направили бы детей в нужное направление, сеяли бы в душах детей доброту, позволили бы им становиться полноценными членами общества. Учитель более чем кто-либо другой призван направлять и корректировать все устремления детей, подбадривать при неудачах и хвалить при успехах. В глазах ребят ему необходимо не только быть правдивым, искренним, честным, но и проявлять себя борцом за нравственные ценности. Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей  ученика.
Что привлекает детей в личности учителя? Единство идеалов, убеждений, морально - этических принципов в словах и поступках педагога - вот что притягивает юные души. Все, что мы несем своему воспитаннику должно проходить и через нашу душу. Невозможно учить ребенка тому, во что не веришь сам.

Уподобляясь Ю.Олеше, который называл писателей «инженерами человеческих душ», я хочу назвать инженерами человеческих душ учителей. Думаю, что это справедливо. Так как в школе происходит моделирование человека будущего, а он потом изобретет свою систему поведения и жизни в человеческом обществе. От того, какие качества будут заложены в ребенка, так он и построит свою дальнейшую жизнь и «изменит» мир согласно своим убеждениям.

Дети – это будущее, без будущего настоящее ничтожно. И чтобы наше будущее было в светлых и радужных тонах, нужно работать именно сегодня – сейчас. Никто не сомневается, что будущее нашей страны, города, отдельно взятой семьи зависит от сидящих за школьной партой учеников. Важно, чтобы обучающиеся научились не только отвечать на вопросы, которые преподносит школьная программа, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе повседневной жизни, чтобы в будущем стать настоящими людьми, полезными для своей семьи и страны в целом.

Сейчас у меня 2 класс. Я уделяю большое внимание воспитанию моих учеников. Каждую минуту, пока они в школе, я стараюсь научить их только хорошему, выслушать и помочь каждому. И не обязательно это происходит на уроках. Мы проводим классные часы, праздники, экскурсии, совместные мероприятия с родителями. Всё это сплачивает ребят. В каждом открывается что-то особенное. В 6 классе учатся ребята, для которых я тоже была классной мамой. Уже два года они обучаются отдельно от меня, но мы не теряем связь: всегда поздравляем друг друга с праздниками, переписываемся в социальных сетях, мои воспитанники часто приходят ко мне на переменах и просто интересуются как у меня. Помня обо мне сейчас, дети вспомнят обо мне и через много лет, а это дорогого стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный ребёнок. Взгляд в будущее.

 Учителям начальных классов знакомы проблемы, возникающие у детей в процессе письма и чтения. О дисграфии и дислексии пишут психологи, логопеды.  К ним же и отправляют детей на консул...

Мобильные технологии в школе. Взгляд в будущее.

В данном материале представлен материал по данной теме с положительными сторонами, актуальностью использования, проблемами и их решением....

Научно - методический журнал "Наука XXI века - взгляд в будущее", 2015г.

Научно - методический журнал с публикациями, 2015г....

«Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее»

Программа  развития классного коллектива: « Мир – по прежнему красив»...

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

laquo;Воспитание: взгляд в будущее»...

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»

Эссе «Воспитание: взгляд в будущее»...