"НАШ ДОМ РОССИЯ" Интеллектуально-познавательная игра
материал на тему

Кумирова Алсу Казымовна

Интеллектуально-познавательная игра "Наш дом - Россия" - это интересное и увлекательное путешествие в мир народных промыслов и истории.

В процессе игры учащиеся пополнят знания и в изучении истории малой Родины - города Дзержинский и покажут, насколько они знают важные этапы истории своей страны и малой Родины.

Цель такого мероприятия - воспитание в подрастающем поколении патриотического духа, который в будущем будет направлен на процветание нашей любимой России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-_rossiya.docx26.1 КБ
Файл russkiy_dom_1.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»

г.о. Дзержинский Московской области

Сценарий и разработка игры – Кумирова А.К.

Интеллектуально-познавательная игра

«Наш дом – Россия»

Цели и задачи игры «Наш дом – Россия».

В игре участвуют 5 «А» и 5 «Б» классы.

5 «А»

5 «А»

5 «Б»

5 «Б»

Алябьева Даша

Тюгаева Екатерина

Якунина Анна

Курбанова алина

Крылова Юлия

Перепеченко Саша

Балакин Иван

Кусей Денис

Корнеев Кирилл

Христов Антон

Николаев Владислав

Саркисова Настя

Лежнева Ольга

Митичкина Саша

     Вся игра объединена одной общей темой – Россия. Цель игры – патриотическое воспитание учащихся. Знание народных промыслов, традиций, исторического прошлого страны и города, в котором мы живем, культуры своей страны – вопросы, связанные с этими темами,- помогут учащимся восполнить свои знания. Так как игра коллективная, а участники игры разделены на 4 команды (по две команды от каждого класса), игра развивает соревновательный дух, чувство взаимопомощи и ответственности, тем самым объединяет класс, сплачивает его. Познавательная задача заключается в найденных ответах на заданные вопросы по истории и культуре нашей Родины.

     

     Оформление класса (или зала).

      В классе в разных его уголках представлена выставка народных промыслов России: Гжель, хохлома, дымковская игрушка, Павлово-посадские платки, Жостовские подносы стенды и плакаты, связанные с историческими событиями и государственной символикой в жизни страны и города Дзержинского.

     

      Звучит песня «Гляжу в озера синие» из к-ф «Тени исчезают в полдень» в исполнении Е.Шавриной.

      Ведущий: Здравствуйте уважаемы гости и участники игры. Мы проводим интеллектуальную игру «Наш дом – Россия». Представляю членов жюри: Евсюкова М.А., Ильина С.Н., Веселова Т.Н., Супрун Т.В.

      Игра проходит в несколько туров. Участники игры разделены на 4 команды: по 2 команды от каждого класса, по 7 учащихся в каждой команде

      Выступление фольклорного ансамбля «Веснянка».

      Участников игры и гостей приветствовал школьный фольклорный ансамбль «Веснянка», в выступлении которого приняли участие и учащиеся 5 «Б» класса. Руководитель ансамбля Погорелова Л.А.

      Перед началом первого тура каждая команда придумывает свое название, используя  русские народные сказки, в названии которых только одно слово, например : «Колобок», «Теремок», «Морозко», «Репка».

Первый тур «Разминка».

      Участвуют по 2 игрока от каждой команды.

Участникам предлагается составить анаграммы из двух слов:

МОНАСТЫРЬ     КАЛАМБУР

Участнику, составившему наибольшее количество слов, начисляется 4 балла (соответственно остальным – 3, 2, 1 балл).

Второй тур «Что это значит?»

      Нужно разъяснить значение выражений:

«Бить баклуши» (бездельничать, праздно проводить время, валять дурака, гонять лодыря).

«Бабушка надвое сказала» (двусмысленность сказанного; точно неизвестно, о чем речь, возможно будет, а возможно и нет).

«Бумага все стерпит» (написать и напечатать можно все, что угодно).

«Бросать камешки в огород» (делать словесные выпады, но не говорить впрямую, лишь намекать).

«Работать спустя рукава» (делать кое-как, нехотя, плохо выполнять работу).

«Посадить в лужу» (Поставить в неловкое положение).

«Сидеть как на иголках» (Состояние сильного беспокойства).

«За тридевять земель» (Очень далеко).

«Каши не сваришь» (Не сделаешь дела).

«Чужими руками жар загребать» (Делать за чужой счет, используя авторитет и    заслуги другого человека).

       За правильный ответ начисляется 1 балл.

Третий тур «Антонимы».

      Назвать антонимы, подобрать слова, противоположные по значению к следующим словам:

Награда (наказание)

Трудолюбие (лень)

Вежливый (грубый)

Деление (умножение)

Засуха (наводнение)

Красота (уродство, безобразие)

Краткий (подробный)

Защитник (обвинитель)

      За правильный ответ начисляется 1 балл.

Музыкальная пауза «Частушки».

      Участники команд по желанию исполняют частушки. Зрители-болельщики помогают игрокам.

 Команда, спевшая наиболее интересные частушки и наибольшее их количество, получает 3 балла.

Четвертый тур «Народные промыслы».

      Участники команд на карточках записывают названия русских художественных народных промыслов и передают их членам жюри.

Дымковская игрушка

Павлово-Посадские платки

Гжель

Хохломская роспись

Жостовские подносы

Вологодские кружева

Оренбургские платки

 Количество баллов  в этом туре соответствует количеству названных народных промыслов России.

Пятый тур «Устное народное творчество».

      В течение трех минут участники команд записывают на карточках  русские народные пословицы. Затем ведущий зачитывает пословицы от каждой команды.

«Друзья познаются в беде».

«Семеро одного не ждут».

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

«Дружба дружбой, а служба службой».

«Волков бояться – в лес не ходить».

«Ученье свет, а неученье тьма».

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Дурная голова ногам покоя не дает».

«Правда и труд все перетрут».

«Старый друг лучше новых двух».

«Делу время, а потехе час».

 Побеждает команда, которая назвала наибольшее количество пословиц: ей начисляется 5 баллов (соответственно остальные команды получают 4, 3, 2 балла).

Шестой тур «Угреша-Дзержинский».

      Участникам игры предлагаются открытки с изображением памятных мест, памятников, улиц города Дзержинского, соборов и зданий Николо-Угрешского монастыря – всего 8 фотографий. Нужно назвать исторический памятник, улицу, соборы Николо-Угрешского монастыря.

Памятник Дмитрию Донскому.

Спасо-Преображенский собор  (главный храм Николо-Угрешского монастыря,   второй по величине после Храма Христа Спасителя в Москве и Московской области)

Памятный знак Святителю Николаю.

Иерусалимская (Палестинская) стена  Николо-Угрешского монастыря.

Часовня на месте, где Дмитрию Донскому явилась икона Николая Чудотворца. 

Колокольня Николо-Угрешского монастыря.

Мемориал «Создателям ракетного щита России»

Памятник Ф.Э.Дзержинскому.

Площадь Дмитрия Донского.

Мемориал Победы в Великой Отечественной войне.

      Открытки по очереди предлагаются каждой команде. Если та команда, которой был предложен  вопрос, не знает ответа или отвечает неправильно, право ответа предоставляется команде первой подавшей знак для ответа.

      За правильный ответ начисляется 1 балл. 

Музыкальная пауза «Наши таланты».

      В этой музыкальной паузе учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов представляют номер художественной самодеятельности. Жюри по желанию может начислить дополнительные баллы командам за представленный концертный номер:

      1. Страдания  «На речушке, на мосту» исполнит Алябьева Даша.

      2.На балалайке играет Рыжов Григорий.

Седьмой тур «История России».

      Этот тур проводится в два этапа.

1 этап. Участники игры отвечают на вопросы по истории России и города Дзержинского.

1.Какой год считается годом основания г.Москвы.

  (Первое упоминание о Москве в летописи – это 4 апреля 1147 года. Эта дата считается годом основания Москвы).

2.Назовите число и год, когда состоялась Куликовская битва?

  (8 сентября 1380 года).

  Дополнительный вопрос: Какое историческое значение имела Куликовская битва для России и для нашего города?

 (Куликовская битва нанесла ощутимый удар по Золотой Орде Мамая, послужила началом  объединения русских земель. Эта дата считается годом основания Николо-Угрешского монастыря).

3.Когда состоялась Великая Октябрьская социалистическая революция?

   (25 октября 1917 года).

4.Дата начала и окончания Великой Отечественной войны?

   (22 июня 1941 - 9 мая 1945 года).

   Дополнительный вопрос: Начало Второй мировой войны.

   (1 сентября 1939 года).

5.Десятилетие какого события мы будем отмечать в нашем городе 17 декабря          

  2005 года?

   (17 декабря 1995 года на местном референдуме был принят Устав города Дзержинского           как самостоятельного муниципального образования).

На вопрос отвечает команда первая, подавшая знак для ответа.

 За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. По желанию участники игры могут ответить на дополнительный вопрос. За ответ на дополнительный вопрос   команда получает 3 балла.

2 этап. Командам предлагаются карточки с датами важнейших событий в истории ХХ века России.

  1. 4 октября 1957 года.
  2. 12 апреля 1961 года.
  3. 12 июня 1991 года.
  4. 12 декабря 1993 года.

Команды поднимают карточки от 0 до 4, указывая на правильный ответ и отвечая на следующие вопросы:

1.Когда была принята Конституция Российской Федерации?

2.Когда запущен первый искусственный спутник Земли?

3.Когда состоялся первый полет человека в космос?

4.Когда состоялась инаугурация первого президента России?

Дополнительные вопросы:

  1. В какой стране осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли?
  2. На каком космическом корабле полетел в космос Ю.А.Гагарин?
  3. Кто был первым президентом России?
  4. Какой праздник отмечается в нашей стране 12 июня?

За правильный ответ участники игры, команды получают 1 балл. За ответ на дополнительный вопрос – 3 балла.

Восьмой тур «Гимн».

      Участники команд поют Гимн города и Гимн России.

За лучшее исполнение гимнов командам начисляется 5 баллов.

Восьмой тур заканчивает оценочную часть интеллектуальной игры «Русский дом».

Жюри подводит итоги игры, ведет окончательный подсчет набранных баллов и объявляет команду-победителя игры «Русский дом»; объявляет общий итог игры в соперничестве между двумя классами, называет лучших игроков, вручаются призы.

      В заключение игры музыкальное выступление учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов:

1.Музыкальное произведение из к-ф «Титаник» исполняет на флейте Алябьева Даша.

2. «Песня о России» исполняет Алябева Даша.

3.Танец «Родное Подмосковье» исполняет Федулова Юлия.

4. «Кадриль» в исполнении 5 «А» класса.

               

           

     

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Русская изба

Слайд 3

Украшение над окнами

Слайд 4

НАЛИЧНИКИ

Слайд 5

Место в избе, где стояли иконы

Слайд 6

КРАСНЫЙ УГОЛ

Слайд 7

Полотенце с вышивкой

Слайд 8

РУШНИК

Слайд 9

СТАРИННЫЙ УТЮГ

Слайд 10

РУБЕЛЬ

Слайд 11

ЗАГАДКА Бычок рогат, В руках зажат, Еду хватает, А сам голодает.

Слайд 12

УХВАТ

Слайд 13

ЗАГАДКА Три ноги, два уха, Посредине – брюхо, В брюхе – огонь: Отойди, не тронь!

Слайд 14

САМОВАР

Слайд 16

ЧУГУНОК

Слайд 17

Труба на крыше для выхода дыма

Слайд 18

ДЫМНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...