Классный час в 4 классе "В гостях у минуток"
классный час (4 класс) на тему

Тевлянаут Мира Васильевна

Классный час о том, как надо беречь время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_minutok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час

в 4 классе

 « В гостях у минуток»

Учитель: Тевлянаут М.В.

п. Мейныпильгыно

Классный час « В гостях у минуток»

На доске плакаты с поговорками:

  • Порядок время бережёт.
  • Упустишь минуту – потеряешь часы.
  • Делу – время, потехе -  час.

Учитель: Начинаем наш классный час. Отгадайте, что это.

Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим. (часы)

Учитель: Кто пригласил нас в гости?

В круглом домике в окошке

Ходят сёстры по дорожке.

Не торопится меньшая,

Но зато спешит большая. ( стрелки часов)

Стрелка  1-я:

Как часовые на посту, часы шагают в темноту.

И слышится наш чёткий шаг: тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Стрелка 2 –я:

Ты на часы свои взгляни, прислушайся : идут они?

Часы тебя не подведут. Они в любое время.

Тебе подскажут время.

Учитель: Почему мы сегодня будем говорить о часах?

Дети:

  • Чтобы понять как дорога каждая минута.
  • Чтобы задуматься над тем, как часто мы зря теряем минутки.
  • Чтобы постараться их больше не терять.
  • Чтобы узнать, какие бывают часы.
  • Чтобы научиться узнавать время по часам.

Учитель: Мы у ворот Часовой страны (вывешивает плакат и читает рассказ).

Солнечные часы.

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу- надо людям отдохнуть пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем.

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от  столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными.                                   ( по И.Мельникову)

Были и водяные часы, и живые часы. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка - ре-ку!». Позже появились песочные часы, затем часы-цветы, которые раскрывались в разное время.

Часы – цветы.

Давным – давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное время». Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду.

Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.

Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать… В пасмурную погоду цветочные часы «не работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми, поэтому люди их используют только для украшения клумб.

Но все эти часы были не очень точными и удобными. Почему?

Дети:

  • Солнечные часы показывали время только в солнечную погоду.
  • В водяные часы нужно было постоянно доливать воду.
  • Цветочные часы в пасмурную погоду «не работают», потому что цветки у них остаются закрытыми.

Учитель:  Людям было неудобно, и они стали думать о часах, которые бы работали постоянно, и придумали часы с механизмом. Для чего же надо уметь беречь минутки?

Ученик:  Часы ведут секундам счёт,

                 Ведут минутам  счёт

                 Часы того не подведут, кто время бережёт.

Учитель: Послушайте ход часов. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладонь к своей груди. Вы чувствуете как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из вас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минутку.

- Видите, как длинна минута! Что же можно сделать за минуту? Что вы об этом знаете?  ( ответы детей)

Учитель:  Отгадайте загадки:

 Ученик:                                   С виду он обычный ящик,

                   Но волшебник настоящий.

                   Живёт в нём вся вселенная,

                    Хоть вещь обыкновенная.

                   Сто историй вам расскажет,

                    В цирк вас пригласит на час.

                    Кинофильмы вам покажет –

                    Есть у каждого из вас.      (телевизор)

Ученица:  Я пришла с завода телевизоров. За одну минуту можно выпустить 12 телевизоров, а за 3 минуты – столько, что хватит на 2 класса!

Ученик: Полюбуйся, посмотри! Полюс северный внутри.

                Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.

            Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.   (холодильник)

Ученица:   Холодильник есть в каждом доме. Он верный помощник человека. Он бережёт продукты, лекарства. А значит, бережёт время. За одну минуту можно выпустить 10 холодильников.

Ученик:  Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овёс.

                  Накорми меня бензином, на копыта дай резину.

                  И, поднявши вихрем пыль, побежит  … (автомобиль)

Ученица:  Я пришла с завода автомобилей. Разные автомашины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, большие и маленькие. Разных марок. Каждую минуту с конвейера сходят три новенькие автомашины.

Ученик:  Я, наверное, одна из самых ваших любимых минуток. Вы ведь конфеты любите? Интересно, кто самый большой сладкоежка? Кто знает больше названий конфет?   (ответы детей)

А почему всё-таки и «Белочка», и «Школьная», и «Ласточка», такие друг на друга не похожие, называются одним словом «конфета». Это сладкое слово пришло к нам 200 лет  назад. По-итальянски «конфетто» означает маленькое кондитерское изделие. В одном карамельном цехе за 1 минуту выпускают 78 кг карамели ( почти 8 вёдер).

Ученик:  А знаете, сколько книг выходит в нашей стране? Книги печатаются так быстро, что счёт ведётся не по минутам, а по секундам! Из них – 8 детских. За минуту печатают 2 700 книжек. Это целая библиотека!

                 ( песня « Учат в школе»)

Учитель: Если сложить все эти минуты, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, тканей и игрушек.

Ученица: Если вдруг на 1 минуту встанут  в стране все заводы и фабрики, то мы потеряем  500 млн. рублей. Вот сколько стоит минута!  Вот почему так важно её  экономить. Ведь это пуды хлеба, мяса, молока, новые аллеи деревьев, новые книжки.

Учитель: А что мы успеваем сделать за минуту на уроке? В уроке 45 минут. А отвлечёшься, поговоришь с соседом – вот и убежала минутка. Не приготовимся вовремя к уроку – минутка ушла. А нашей стране очень нужны знающие, умелые люди. Очень важно,  чтобы на уроках вы были внимательными, чтобы с каждой минутой узнавали и знали больше.

Литературный монтаж.

  1. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

  1. И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

  1. Умеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

  1. Часы даны не для красы, диктуют время нам часы.

Диктуют так: тик-так, тик-так!

  1. За часом час, за годом – год часы всегда идут вперёд.

Всё надо делать по часам, тогда доволен будешь сам.

  1. С часами дружба хороша.

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

  1. Чтоб вечерком, ложась в кровать, когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать: « Хороший был денёк!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у минуток

Материал посвящен вопросу сохранения минуток на уроке. Дети учаться не тратить драгоценные минутки, беречь время....

Презентация "В гостях у минуток"

Данная презентация может быть использована на классном часе, посвященном бережному отношению к времени....

Классный час «Приходите в гости».

Данный классный час содержит много инсценировок, разнообразного материала, который поможет детям усвоить правила этикета приёма гостей....

Классный час тема:"В гостях у сказки".

Классный час «В мире сказок», 1 классеЦели:·         развивать память, мышление, речь;·         вспомнить сказки, их гер...

Классный час " Математика в гостях у сказки"

Путешествие в сказочную страну Математика....

Классный час "Идём в гости"

Этот материал можно использовать для подготовки к внеклассым мероприятиям....