Твой школьный друг портфель
классный час (1 класс) на тему

Шарафутдинова Расиля Рауфовна

Классный час о школьных принадлежностях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школьные принадлежности41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе по теме: «Твой школьный друг-портфель».

Учитель начальных классов Шарафутдинова Расиля Рауфовна

МБОУ «Тлянче Тамакская СОШ»

Цель: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.

Задачи: учить правильно собирать портфель;

        развивать память, внимание, мышление, речь;

        воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы», предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.

1.Орг.момент.

2. Определение темы классного часа. Целеполагание.

- Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить……

« Твой школьный друг- ………… »

- Как вы думаете, о чём  или о ком мы будем сегодня говорить ?

( предположения детей)

- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:  Родился я в небольшом  российском  городке. Сшил меня очень хороший мастер из натуральной или искусственной  кожи разных  цветов. Потом я отправился в путешествие по разным странам. Я ехал в автобусе, летал на самолете, плавал  по морям. Приехал в большое село. И там, наконец, на рынке понравился я маленькой девочке. Мама ей говорила, что я очень дорогой, но девочка обещала любить меня и беречь.

С тех пор вот уже третий месяц дружим мы с моей хозяйкой, вместе ходим в школу, я несу ей книги, тетради, пенал, а она несет меня. На уроках хозяйка учится, а я отдыхаю на крючке у парты и перешептываюсь со своими друзьями.   Жаль мне моих некоторых  друзей. Жалуются они, обижаются на своих хозяев, особенно на мальчиков. Очень часто они их швыряют грубо, дерутся с ними, отрывают им ручки, ломают замки.  Догадались ?                                                                             

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

- Догадались, это ……… ( портфель)

- Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:

« Твой школьный друг-портфель »

- Попробуем определить цели нашего классного часа,  используя опорные слова:

Узнаем ………

Познакомимся …….

Научимся ……..

Вспомним…

3. Актуализация знаний.

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

- А что значит правильно собрать портфель?

- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама? Почему так происходило?  Чтобы ответит на этот вопрос я предлагаю поиграть.

1.Игра «Я положу в свой портфель»

Если вы согласны, что это надо положить нам в портфель, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то хлопать не будем, а будем тихонько сидеть.

-Я положу в портфель

•        Учебник                         Ручку                        Рогатку

•        Тетрадь                        Ластик                Кирпич

•        Фломастеры                             Топор                        Клей

•        Карандаш                        Кисточку                Ласты

•        Альбом                        Краски                Лопату

•        Ведро                                     Линейку                Дневник

•        Подушку                        Фотоаппарат                                Пенал-

 Еще раз скажите , что ученик принес в школу……. ( проговариваем хором )

2.Упражнение «Четвертый лишний».

Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

Мячик, ластик, пенал, линейка.

Кисть, краски, альбом, книга

Ластик, портфель, утюг, пенал

Чайник, фен, пылесос, линейка

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Какие предметы лишние? Почему?

- А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?

- Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?

- Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?

Загадки о школьных принадлежностях.

- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

- Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах.

- Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)

- Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?

Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в  пенале.

Тетради и дневник в специальной папке.

Цветные карандаши в коробочке.

Спортивную обувь и одежду кладут  в отдельный мешочек .

Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?

- А сейчас проведём конкурс, который называется  «Самый сильный».  

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)

- Как вы думаете, для чего я их принесла?

- Правильно, я буду взвешивать ваши портфели и вас самих.

- А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить  всего 1-1,5 кг.  Вес ранца должен составлять 10-20% от веса самого ученика.

Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.

Учительница вычисляет разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «Самого сильного».

Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

Совет: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки. Нужно правильно выбирать портфель, чтобы не вредить вашем здоровью.

4. Рефлексия.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

Что нового вы узнали …….

Чему научились ……

О чем размышляли ……

У меня на столе эмблемы с изображением портфеля. Вам нужно выбрать по одной эмблемы, покрасить  и приклеить на доску.

- Если занятие понравилось – красная эмблема;

- Если не понравилось - синяя эмблема.

- Каких эмблем больше……….

- Какие задания понравились больше всего? 

- Спасибо за работу. 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «Поступки твои и других (их оценка)»

Целью данного занятия является: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Классный час "Книга - твой лучший друг".

Классный час для учащихся начальной школе развивает интерес к литературе, воспитывает бережное отношение к книгам....

Сценарий конкурса "Книга- твой лучший друг".

Мероприятие проводилось во втором классе, во второй четверти. Цель -воспитание  интереса  к чтению различной литературы. -формирование навыков бережного отношения к книгам....

Классный час "Книга - твой лучший друг".

Классный час содействует воспитанию интереса к литературным произведениям. Воспитывает через игровые моменты бережное отношение к книгам, развивает устную речь, внимание, память у младших школьников....

Твой добрый друг - КНИГА

Цель: создание условий для формирования позиции школьника....

Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"

Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....