АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ
методическая разработка (4 класс) на тему

Прохорова Снежана Анатольевна

Опросник акцентуации личности по К.Леонгарду (не клиническое понятие акцентуаций, а общеупотребительное «бытовое»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник акцентуации личности по К.Леонгарду (не клиническое понятие акцентуаций, а общеупотребительное «бытовое»).

72 утверждения, на которые опрашиваемые должны ответить «Да» или «Нет», как соответствующие или не соответствующие их поведения.

Позволяет определить доминирующие акцентуации темперамента, характера и стиля мышления.

При обработке учитываются только ответы «Да».

Соотносятся номер утверждений и цифра акцентуаций.

Утверждения с 49-60 – 1 балл. С 61-72 – 6 баллов (см. 1-ю колонку)

Тип темперамента-05-10, характера-01-04 и стиля 11-12.

  1. Демонстративный - развитая способность к вытеснению из памяти неприятных сведений и фактов, вследствие чего корректируются все сферы деятельности.
  2. Злопамятный – преобладает стойкость эмоциональных состояний гнева и страха, которые держатся очень долгое время, хотя никакие новые переживания их не активизируют.
  3. Педантичный – неприятные факты, травмирующие переживания часто довлеют в памяти; негибкость, инертность психических процессов.
  4. Возбудимый – в основе поведения преобладают влечения, инстинкты и неконтролируемые побуждения, приводящие к разрядке в большей мере физической, нежели духовной.
  5. Оптимист – приподнятость настроения, жажда деятельности, словоохотливость, живость мышления и возникновение идей по ходу беседы.
  6. Циклический – сменяются, чередуясь состояния энергичности и подавленности.
  7. Пессимист – низкий основной уровень настроения, сосредоточенность больше на негативных сторонах жизни, чем на положительных.
  8. Экзальтированный – резкие переходы от восторга по поводу радостных событий к тревоге и отчаянию по поводу негативных.
  9. Тревожный – тревожность, повышенная робость и пугливость.
  10. Мягкосердечный – повышенная чувствительность и глубина переживаний в области тонких эмоций, связанных с проявлениями душевности, гуманности и отзывчивости; впечатлительность.
  11. Экстраверт – больше обращен в сторону восприятия, чем представлений, может легко поддаваться влиянию окружения, стимулам извне.
  12. Интроверт – живет своими представлениями, внешние события на него влияют мало. Склонен к раздумьям, но слабая готовность к деятельности.

        



Предварительный просмотр:

Список утверждений. (по К.Леонгарду)

1.Любит украшения, которые выделяют его среди других людей.

2.Долго помнит неприятные переживания.

3.Стремится к тому, чтобы все было на своих местах и в строгом порядке.

4.Легко впадает в гнев.

5.Инициативность – его главная черта.

6.Бывает так, что у него настроение меняется без видимых причин.

7.Чаще бывает пассивным.

8.Выделяется яркостью и искренностью чувств.

9.Можно сказать, что он человек робкий.

10.Он человек мягкосердечный.

11.У него преимущественно приподнятое настроение.

12.Отличается своеобразие мышления.

13.Ему легко удается вступать в контакт с незнакомыми людьми.

14.Можно сказать, что он человек честолюбивый.

15.Всегда придерживается правила: перед началом дел неоднократно все взвешивать.

16.Бывает, прям и резок в отдельных суждениях.

17.Может и умеет ловить и изворачиваться в затруднительном положении.

18.Он способен на неожиданный поступок.

19.Склонен все усложнять всевозможными условностями и морально-этическими запретами.

20.Склонен к альтруистическим поступкам.

21.Не умеет сколько-нибудь уверенно лгать.

22.Хотя он человек настроения, но крайние реакции ему не свойственны.

23.Его высказывания и поступки большей частью импульсивные, не оцениваемые предварительно внутренне, мыслительно  не оцененные.

24.Несколько «оторван» от бытия.

25.Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, старается быть таким, каким его ожидают видеть.

26.Ему нелегко переключаться на новое дело, но потом, разобравшись, справляется с ним лучше других.

27.Отличается надежностью и точностью своих решений и действий.

28.В коллективе почти всегда претендует на роль лидера.

29.Ему удается быстро находить выход из тупиковых ситуаций.

30.Можно сказать, что он человек ситуации.

31.Склонен подчиняться и уступать.

32.Легковерен на всякие слухи.

33.Избегает ответственности.

34.Трудно переносит вид крови.

35.Его нрав прямой и открытый.

36.Может придерживаться мнения, которое резко отличается от мнения большинства.

37.Анализирует свое поведение в общении.

38.Может длительно бороться за свои взгляды, убеждения, идеи, не боясь потерять авторитет.

39.Склонен к нерешительности, рассуждательству.

40.Главным считает свой напор, а не силу противника.

41.Бывают случаи недостаточно серьезного отношения к своим обязанностям.

42.Иногда на некоторое время или несколько дней, а то и недель «уходит в себя».

43.Его поведение определяется в первую очередь морально-политическими нормами общества.

44.Склонен к паникерству.

45.Доверчив в общении с друзьями.

46.Исполнителен, с чувством долга.

47.Его кредо - «куда подует ветер, туда и он».

48.Он человек малообщительный, общается преимущественно, по необходимости.

49.Без особого труда может изменить свое настроение.

50.Не предпринимает первым мер к примирению, если был участник конфликта.

51.Нередко переносит исполнение дела на более поздний срок или на другой день недели.

52.Предпочитает жить реальной жизнью, а не планами на нее.

53.Может быть душой общества.

54.Иногда сам не знает, что ему надо.

55.Избегает и не любит шумное общество.

56.Обладает художественным вкусом.

57.Весьма тонко чувствует, кто и как к нему относится.

58.Его легко обидеть.

59.Для достижения цели предпочитает использовать апробированные способы, примеры, шаблоны, набор действий.

60.В труде склонен раздумывать, как сделать лучше, быстрее, с меньшими затратами труда и сил.

61.Можно сказать, что он человек демонстративный.

62.Можно сказать, что он человек злопамятный.

63.Можно сказать, что он человек педантичный.

64.Можно сказать, что он человек импульсивный.

65.Можно сказать, что он яркий оптимист.

66.То оптимистичен, то вдруг пессиместичен.

67.Можно сказать, что выраженный пессимист.

68.Можно сказать, что он человек пылкий, эмоциональный.

69.Можно сказать, что он достаточно тревожный.

70.Можно сказать, что он слишком миролюбивый.

71.Можно сказать, что он человек непосредственный, спонтанный.

72.Можно сказать, что он человек обособленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Учитель -Личность"

Доклад знакомит читателей с представлениями автора о личности современного учителя. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его про...

Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».

Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...

Час общения в 4 классе 1 сентября "Мир людей - мир личностей"

Классный час из цикла занятий "Я и мир" (3-4 класс), цель которых  учить детей лучше понимать себя, формировать навыки толерантного взаимодействия с окружающим миром....

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Статья "Личность воспитывает личность"

Нельзя сказать, что на развитие личности влияет только родитель или только учитель, но можно сказать, что педагог способен повлиять на многие аспекты становления личности....

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В данной статье представлены материал выступления  XII Арзамасских  Сретенских  Образовательных чтений....