Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться?"
методическая разработка на тему

Барган Анатолий Анатольевич

 

     Как-то я прочитал интересную статью учёного, профессора Махмутова, посвященную проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, среди неуспевающих более 2/3 потенциально способны,  но эти способности не получили развития по разным причинам. Одной из таких причин явилось неумение (а порой и  нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.

   Поэтому наш разговор, сегодня я предлагаю посвятить обсуждению вопроса: «Как помочь ребёнку хорошо учиться?»

    Наши задачи сегодня следующие:

Ø  определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника,

Ø  выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по выполнению домашних заданий,

Ø  отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_roditelskogo_sobraniya_noyabr_2015.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Учреждение: Теоретический Лицей им. А. С. Пушкина города Фэлешть

Учитель: Барган Анатолий Анатольевич, вторая дидактическая степень

Тема: Как помочь ребенку хорошо учиться?

Место проведения: классная комната

Форма проведения: Собрание – беседа за круглым столом.

Участники: родители учеников 3 «Б» класса

Операциональные цели:

О1 – повысить уровень компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка;

О2 - выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

О3 - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

О4 - дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Стратегии взаимодействия:

Методы:

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация Power Point, колонки, памятки для родителей, дерево проблем с листиками, карточки для игры «Разброс мнений»,  маркеры, листы бумаги, письма для родителей, видеоролик «Берегите детей!».

Предварительная подготовка:

  1. Изучение литературы по теме;
  2. Анкетирование учащихся;
  3. Анкетирование родителей класса;
  4. Создание презентации Power Point;
  5. Составление памяток для родителей.

Ход собрания:

Этапы родительского собрания

ОЦ

Содержание

Время

Стратегии взаимодействия

  1. Организационная рефлексия.

Введение в тему собрания

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.

3'

«Продолжи сказку»

  1. Определение цели и задач собрания

О1

Вступительное слово классного руководителя

     Вспомните, с какой радостью пошли ваши малыши в школу, сколько ожиданий и надежд связывалось с учёбой в семьях! Но, увы, не все они сбылись, и для многих ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – отметка, часто не радует!

     Как-то я прочитал интересную статью учёного, профессора Махмутова, посвященную проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, среди неуспевающих более 2/3 потенциально способны,  но эти способности не получили развития по разным причинам. Одной из таких причин явилось неумение (а порой и  нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.

   Поэтому наш разговор, сегодня я предлагаю посвятить обсуждению вопроса: «Как помочь ребёнку хорошо учиться?» 

    Наши задачи сегодня следующие:

  • определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника,
  • выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по выполнению домашних заданий,
  • отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома.

     

3'

Сообщение

  1. Сообщение учителя по теме собрания.

О1

О2

О2

О3

О1

О3

  1. Проанализировав успеваемость учеников нашего класса, пришел к выводу, что в классе упало качество успеваемости: в конце второго класса оно составляло 68%, а за два месяца учебы в третьем классе – 60%. Мы собрались с учителями-предметниками и проанализировали ситуацию. Выяснилось несколько причин:
  • дети не делают или не доделывают домашнее задание,
  •  забывают учебники и тетради дома,
  • не записывают домашнее  задание в дневник.

     Регулярно проверяя дневники, я обнаружил систематическое отсутствие подписей родителей, причём падение успеваемости и отсутствие подписей наблюдается, в основном, у одних и тех же учеников. Откройте, пожалуйста, дневники своих детей и проанализируйте, как он ведётся, записано ли домашнее задание, проследите за контролем успеваемости и поведения ребёнка с вашей стороны. Выводы вы сделаете для себя сами.

       Роль домашнего задания в успеваемости школьника нельзя переоценить: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются и не закрепляются упражнениями, то они в значительной мере теряются. А как следствие, снижается и успеваемость. Мы будем рассматривать домашние задания как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

       В зависимости от назначения можно выделить несколько видов домашних заданий.

  • НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (заучивание текста учебника и его пересказ, сбор дополнительного материала)
  • НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ…) Это задания, позволяющие устанавливать связи и отношения между изучаемыми процессами и явлениями. Например: «Продсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды»; «Сравни летнюю и осеннюю погоду» и т.п.
  • НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (написание коротких докладов и сообщений, задание по подготовке опытов и наблюдений)
  • НА ПОДГОТОВКУ К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА  СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА (пропедевтические задания, наблюдения за процессами, явлениями погоды)
  • ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (решение проблемной ситуации, создание проекта, написание сказки, рассказа).

        Пользуясь полученной информацией, попробуйте определить, к какому из перечисленных типов относятся задания, которые ваш ребёнок получил на завтрашний день и в чём должна состоять ваша помощь в их выполнении. Помните, что учитель всегда чётко определяет для детей, 

  • ЧТО СЛЕДУЕТ УСВОИТЬ ПРОЧНО
  • ЧТО – ЛИШЬ ПОНИМАТЬ И УЗНАВАТЬ
  • ЧТО – ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

     Помимо этого, мы вместе с детьми обсуждаем, как организовать работу, оформить её, что должно получиться в результате. Перечисленные вопросы должны задать себе и вы, если хотите оказать поддержку своему ребёнку. Также задания дифференцированы: одни задания даются для всех, другие – более сложные – по желанию учащихся. Они носят развивающий характер, и необязательны, но желательны для выполнения. Со «слабыми детьми» ведётся индивидуальная работа. И последнее: важно знать требования санитарных норм, разработанные учёными-медиками и следовать им.             Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

  1. А сейчас, уважаемые родители, поработаем в группах и попытаемся понять причины недостаточного интереса наших детей к домашней учебной деятельности. Перед вами – «Дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить вопрос: «Почему выполнение домашних заданий нашими детьми часто неэффективно?». На столах «листья», на которых написаны причины. Ваша задача – выбрать наиболее характерные для вашего ребёнка. Время на работу – 5 минут

     Возможные причины:

  • Недостаточная информация о том, как надо выполнять домашние задания
  • Недостаточное умение читать и понимать текст
  • Длительное, но бесполезное сидение за уроками
  • Отсутствие  (в том числе и у родителей) знаний о гигиенических нормах при выполнении заданий
  • Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам
  • Отсутствие в учении  опоры на желание и мотивы школьника
  • Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров
  • Неосведомлённость родителей в вопросах психологической поддержки детей в процессе выполнения заданий дома

  1. Игра ”Разброс мнений”

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

IV. Результаты анкетирования учащихся и родителей.

Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? (обведи)  Да   Нет

     2. Как долго ты выполняешь домашние задания (обведи)?

          -  1 час;             -  2часа;            - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):  ___________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________

     5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители? (обведи)  Да   Нет Если ДА, то каким образом? _____________________

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? _____________________________________________________

     7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще? (обведи)  Да   Нет

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?    ДА     НЕТ

    В чем она заключается?  ______________________________________________________

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки? ____________________________________

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

Легче: _________________________________ Затруднения: _________________________

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания? ДА     НЕТ

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ____________;

    устных заданий ______________.

6. Какова реакция вашей семьи на отрицательные отметки ребенка? ___________________

7. Как наказываете ребенка за отрицательные отметки? ______________________________

V. Советы школьного психолога родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором и в третьем;

- до 2 часов – в четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

 

5'

5'

5'

9'

9'

10'

Рассказ

«Дерево проблем»

Игра

Представ-ление результатов анкетиро-вания учащихся.

Представ-ление результатов анкетиро-вания родителей.

Лекция психолога

  1. Практическая работа.

О4

О4

О4

О4

    Уважаемые родители! Конечно же, мы понимаем и осознаём причины неуспеваемости детей, но часто просто не знаем, как помочь своему ребёнку. Некоторые родители недостаточно внимательны к своему ребёнку и им  наверняка следует изменить позицию и находить больше времени для детей. Возможно, придётся отказаться от привычного просмотра телепередач, меньше уделять времени любимым занятиям. Что ж, эти жертвы оправданы, ведь они ради будущего детей. Давайте на практике посмотрим, как можно и нужно поступать в некоторых часто встречающихся ситуациях .

  • РЕБЁНОК НЕ ЛЮБИТ КАКОЙ-ТО ПРЕДМЕТ И ЛИБО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ЕГО ВООБЩЕ, ЛИБО ОТКЛАДЫВАЕТ НА ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ И ДЕЛАЕТ КОЕ-КАК

Ситуация обсуждается в группах, родители предлагают свои варианты решения этой конфликтной ситуации.

Комментарий учителя: «Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает, и сравните, как раньше преподавали её. Сравнение должно быть в пользу ребёнка. Выработайте совместную тактику преодоления трудностей в изучении предмета. Попробуйте решать наперегонки или на время»

  • У РЕБЁНКА КОНФЛИКТ НА ПОЧВЕ УЧЁБЫ  В ШКОЛЕ, ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ОН НЕ ХОЧЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ДА И ВООБЩЕ ИДТИ В ШКОЛУ (слайд 9)

Комментарий учителя:  « У психологов есть  понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Возможно, это поможет разрешить конфликт. Не обсуждайте вслух и не критикуйте школу и учителей в присутствии ребёнка. Принимайте, по возможности, участие в жизни класса: ребёнок будет вами гордиться, а вы лучше узнаете о том, что происходит с ним в школе.

  • РЕБЁНОК НЕ УМЕЕТ И НЕ ЛЮБИТ ПИСАТЬ КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ, ИЗЛОЖЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯ.

Комментарий учителя: «Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, ведите совместные наблюдения и т.п. Покажите ребёнку, что время можно проводить с пользой (почитать книгу, понаблюдать за изменениями в природе), проявляйте интерес к заданиям, которые получает ребёнок.

  • РЕБЁНОК «ПРИНЁС» ИЗ ШКОЛЫ ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ: «ОТВЛЕКАЛСЯ НА УРОКЕ, ЗАПУСКАЛ БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ» 

Могут помочь заповеди доктора Добсона.

  1. Не унижайте ребёнка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?»
  2. Не угрожайте: «Если ты ещё так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.
  3. Не вымогайте обещаний. Они относятся к будущему, а ребёнок живёт настоящим. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

         Общий вывод таков: нет правильных или неправильных решений в отношении сложностей в выполнении домашних заданий для ребёнка. Просто есть решения, адекватные возможностям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребёнка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться разрешать их вместе.  Мы сегодня убедились, что причин неуспешной деятельности детей по подготовке домашних заданий очень много. Увидеть и понять эти причины можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Но мы должны помнить некоторые обязательные моменты, которые должны присутствовать в нашей повседневной жизни и общении с ребёнком.

(Работа в группах)

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы: 

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

10'

6'

Анализ ситуаций

Анализ ситуаций

Анализ ситуаций

Анализ ситуаций

«Я думаю...»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

О4

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Итак, нам важно:

  • ВРЕМЯ – уроки важно делать в одно и то же время, делая перерывы для отдыха, но не превращая их в нескончаемый процесс
  • МЕСТО – у ребёнка должно быть своё рабочее место. Этим вы показываете уважение к нему, как к личности. Процесс приготовления уроков нормирует наличие порядка на рабочем столе.
  • ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Если ты сел делать уроки – делай уроки. Как можно меньше отвлекающих моментов!
  • ПЕРЕРЫВ Важная составляющая процесса приготовления уроков. Помните – нельзя приниматься за уроки сразу после школы!
  • ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Это не только нормирует ребёнка, но приучает его к ответственности.
  • СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР Слово – это одно, а дело – совсем другое. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»
  • ПОХВАЛА.  Без похвалы серьёзная и кропотливая работа неэффективна. Но похвала должна быть заслуженной и искренней.

В заключение нашей сегодняшней беседы я хочу подарить вам для размышления одну фразу:

НЕ МУЧАЙ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА.
МУЧАЙ, ЕСЛИ МОЖЕШЬ, НО НЕ ДЕЛАЕШЬ.
ПОМНИ: ДЛЯ РЕБЁНКА СДЕЛАНО НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ НЕ СДЕЛАНО ВСЁ.

Ребёнок – это праздник, который всегда с тобой! Давайте радоваться нашим детям, любить их, понимать их! Желаю успехов вам и вашим детям!

Демонстрация видеоролика « Берегите своих детей»

5'

5'

Беседа

Видеоролик

  1. Проект решения родительского собрания.

О4

Решение родительского собрания

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

3'

Решение родительского собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку полюбить чтение"

Представлена разработка родительского собрания для 2 класса....

Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...

Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....

Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....