Игра-путешествие "Два корабля"
методическая разработка на тему

Чорнозуб  Екатерина Александровна

                                                         ДВА КОРАБЛЯ

                                              Игра-путешествие

Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене устанавливается штурвал. Перед началом игры звучат песни о море, а во время игры - веселая музыка.

Для игры-путешествия необходимо укомплектовать две команды (по 10 человек — 5 мальчиков и 5 девочек). За 2—3 дня до игры командам дается домашнее задание.

Ведущий: Дорогие ребята! Придет время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Еще один вариант - флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает красный флажок, а проигравшая команда — синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

На сцену выходят команды.

Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...

Названия «Быстрый» и «Ветерок» ребята до игры не знают. Заранее следует подготовить карточки с буквами, составляющими эти названия, и сложить их в два пакета.

Ведущий: Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами.

Каждая команда получает пакет с буквами, составляющими слово «бескозырка».

Ведущий: Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте:

а)      домашнее животное (коза);

б)      обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);

в)      молочный продукт (сыр);

г)      жесткая часть хлеба (корка);

д)      неисправная готовая продукция (брак);

е)      рабочая одежда моряков (роба);

ж)    обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);

з)       головной убор матроса (бескозырка).

В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

Ведущий: Наше следующее задание — для капитанов. Они должны выполнить его за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше. А я начинаю зачитывать морские законы.

1.     Сам утопай, а друга спасай.

2.     Помни, только смелым покоряются моря.

  1. Скуку — за борт

4.     Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.

5.     Никогда не хмуриться.

6.     Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

Ведущий: Молодцы, капитаны! А теперь будет работа для сигнальщиков. Им предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать своим командам шифровки.

Для «шифровок» можно использовать, например, такие фразы: а) 7 футов под килем; б) попутного ветра, и т.д.

Ведущий: Следующее задание - это конкурс лоцманов. Для того чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Внимание, начинаем конкурс болельщиков! На сцену приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене, и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идет веселее. И конечно, вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.

Вы должны быстро и качественно очистить картофелины, чтобы кожура была потоньше, а затем (красиво их нарезать кубиками.

Музыкальная пауза. Конкурс оценивается жюри.

Ведущий: Спасибо поварам! Наш следующий конкурс также связан с поеданием продуктов, но готовить уже ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие. Итак, поедание яблок!

От каждой команды приглашаются по 2 человека. Каждой паре вручается яблоко с привязанной к нему «суровой» ниткой. Яблоки должны быть одинакового размера. Игроки держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача - съесть свое яблоко, не помогая себе руками.

Ведущий: Ну вот, поели, теперь можно и... Нет, не поспать, а попеть. После еды все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Команды должны называть песни, в которых есть упоминание о море, цитировать (а в идеале — напеть) хотя бы одну строчку из таких песен.

Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.

Ведущий: Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Следующий конкурс — для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам слова, а вы должны будете переводить их на морской язык.

Ведущий: (поочередно обращается к болельщикам обеих команд):

комната — каюта;

кухня — камбуз;

лестница — трап;

столовая — кают-компания;

пол — палуба;

окно — иллюминатор;

повар — кок;

веревка — канат;

передняя часть корабля (нос) — бак;

задняя часть корабля (корма) — ют.

Ведущий: А сейчас команды покажут, как они подготовили домашнее задание.

Ведущий по очереди вызывает команды, а ребята должны изобразить:

а)           походку моряка;

б)           походку важного человека;

в)           походку балерины;

г)           походку манекенщицы;

мимикой показать или передать звуками и жестами:

а)           кипящий чайник;

б)           заводящийся транспорт;

в)           скрип двери;

г)           жарящуюся котлету.

Ведущий: Следующий конкурс — «Аврал на корабле». Аврал — это когда для выполнения какой-то срочной работы необходимо участие всей команды. Поэтому в этом конкурсе принимают участие все мальчишки и девчонки, присутствующие на сцене, команды кораблей «Быстрый» и «Ветерок»!

Проводится морская комбинированная эстафета:

а)           перетягивание каната;

б)           метание в цель;

в)           передача мячей;

г)           эстафета с кеглями.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и корабль ... (называется название корабля команды-победительницы) вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.

Звучит песня, которую подхватывают все присутствующие, например, «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_korablya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ДВА КОРАБЛЯ

                                              Игра-путешествие

Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене устанавливается штурвал. Перед началом игры звучат песни о море, а во время игры - веселая музыка.

Для игры-путешествия необходимо укомплектовать две команды (по 10 человек — 5 мальчиков и 5 девочек). За 2—3 дня до игры командам дается домашнее задание.

Ведущий: Дорогие ребята! Придет время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Еще один вариант - флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает красный флажок, а проигравшая команда — синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

На сцену выходят команды.

Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...

Названия «Быстрый» и «Ветерок» ребята до игры не знают. Заранее следует подготовить карточки с буквами, составляющими эти названия, и сложить их в два пакета.

Ведущий: Молодцы! Быстро выполнили это задание. Тогда вот вам еще пакеты с буквами.

Каждая команда получает пакет с буквами, составляющими слово «бескозырка».

Ведущий: Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте:

  1. домашнее животное (коза);
  2. обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);
  3. молочный продукт (сыр);
  4. жесткая часть хлеба (корка);
  5. неисправная готовая продукция (брак);
  6. рабочая одежда моряков (роба);
  7. обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);
  8. головной убор матроса (бескозырка).

В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

Ведущий: Наше следующее задание — для капитанов. Они должны выполнить его за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше. А я начинаю зачитывать морские законы.

  1. Сам утопай, а друга спасай.
  2. Помни, только смелым покоряются моря.
  3. Скуку — за борт
  4. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.
  5. Никогда не хмуриться.
  6. Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

Ведущий: Молодцы, капитаны! А теперь будет работа для сигнальщиков. Им предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать своим командам шифровки.

Для «шифровок» можно использовать, например, такие фразы: а) 7 футов под килем; б) попутного ветра, и т.д.

Ведущий: Следующее задание - это конкурс лоцманов. Для того чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Внимание, начинаем конкурс болельщиков! На сцену приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене, и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идет веселее. И конечно, вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.

Вы должны быстро и качественно очистить картофелины, чтобы кожура была потоньше, а затем (красиво их нарезать кубиками.

Музыкальная пауза. Конкурс оценивается жюри.

Ведущий: Спасибо поварам! Наш следующий конкурс также связан с поеданием продуктов, но готовить уже ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие. Итак, поедание яблок!

От каждой команды приглашаются по 2 человека. Каждой паре вручается яблоко с привязанной к нему «суровой» ниткой. Яблоки должны быть одинакового размера. Игроки держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача - съесть свое яблоко, не помогая себе руками.

Ведущий: Ну вот, поели, теперь можно и... Нет, не поспать, а попеть. После еды все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Команды должны называть песни, в которых есть упоминание о море, цитировать (а в идеале — напеть) хотя бы одну строчку из таких песен.

Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.

Ведущий: Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Следующий конкурс — для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам слова, а вы должны будете переводить их на морской язык.

Ведущий: (поочередно обращается к болельщикам обеих команд):

комната — каюта;

кухня — камбуз;

лестница — трап;

столовая — кают-компания;

пол — палуба;

окно — иллюминатор;

повар — кок;

веревка — канат;

передняя часть корабля (нос) — бак;

задняя часть корабля (корма) — ют.

Ведущий: А сейчас команды покажут, как они подготовили домашнее задание.

Ведущий по очереди вызывает команды, а ребята должны изобразить:

а)        походку моряка;

б)        походку важного человека;

в)        походку балерины;

г)        походку манекенщицы;

мимикой показать или передать звуками и жестами:

а)        кипящий чайник;

б)        заводящийся транспорт;

в)        скрип двери;

г)        жарящуюся котлету.

Ведущий: Следующий конкурс — «Аврал на корабле». Аврал — это когда для выполнения какой-то срочной работы необходимо участие всей команды. Поэтому в этом конкурсе принимают участие все мальчишки и девчонки, присутствующие на сцене, команды кораблей «Быстрый» и «Ветерок»!

Проводится морская комбинированная эстафета:

а)        перетягивание каната;

б)        метание в цель;

в)        передача мячей;

г)        эстафета с кеглями.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и корабль ... (называется название корабля команды-победительницы) вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.

Звучит песня, которую подхватывают все присутствующие, например, «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"

Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Русский язык Словарная работа (корабль, корзина)

Этимологический анализ слова "корабль" (кора - корыто - корзина) способствует осознанному пониманию значения и орфографии слова....

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

Мы - команда одного корабля.

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...

Почему корабли не тонут?

Презентаци  исследовательской работы с проведением опыта и выводами для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие для мальчиков. Игра "Два корабля"

Кто не любил в детстве играть в "Морских пиратов" или "Разбойников".  На 23 февраля предложите поиграть мальчишкам в одну из таких игр. Воспользуйтесь моим сценарием, не пожалеете! У нас это по...