Классный час на тему "Что такое коррупция" для учащихся младших классов
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Евдокимова Ирина Сергеевна

Этот материал можно использовать для проведения бесед по воспитанию антикоррупционного мировозрения и на родительских собраниях, и на классных часах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_o_korrup.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

С УЧАЩИМИСЯ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

НА ТЕМУ  «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ»?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 

 Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней. Как молодежь   может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

 Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

   Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

                         ХОД    ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная беседа.

- Что такое коррупция? Каковы признаки коррупции?

- Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Причины коррупции:

•Низкая заработная плата государственных служащих

•Незнание законов

•Желание легкой наживы

•Частая сменяемость лиц на различных должностях

•Нестабильность в стране

•Коррупция как привычка

•Низкий уровень жизни населения

•Слабая развитость государственных институтов

•Безработица

•Неразвитость институтов гражданского общества

- В каких формах проявляется коррупция?

2. Сценка  «Коррупция».

В четверг совещание было,

Рассмотрен был важный вопрос:

Правительство наше решило

С коррупцией биться всерьез.

Обзор негативных явлений

Докладчик с трибуны читал,

Потом перешли к обсужденью.

Один подполковник сказал,

Что, мол, дожидаться негоже,

Когда нас возьмут в оборот,

Мы сами взять за руку можем

Любого, кто взятки берет!

И, чтобы в глазах руководства

В грязь  не ударить лицом,

Нам план разработать придется,

Как будем ловить подлецов:

«С кого же начнем? Предлагайте!

Смелее! Здесь только свои!»

Весь зал зашумел: «А давайте

Поймаем на взятках ГАИ!»

Начальник ГАИ, беспокоясь

За честь подчиненных своих,

Ответил: «Имейте же совесть –

На днях осудили двоих!

Давайте-ка в рамках закона

Проверим бойцов ППС,

Вон, их командир батальона

Недавно купил «Мерседес»!»

Однако начальник по кадрам

Резонно заметил в ответ:

«Сержантов тревожить не надо,

У них без того — некомплект!»

Потом предложение было:

«Задать участковым дрозда»,

Но тут же его отклонили:

Кто ж будет работать тогда?

И даже начальника тыла

Затронул товарищ один,

За то, что в клозете  нет мыла,

«Налево» уходит бензин,

На даче он выстроил терем,

Забор обложил кирпичом.

Но это совсем не по теме,

Коррупция здесь ни при чем!

… Вот так перебрали все службы,

В Москву был направлен ответ,

О том, что нас трогать не нужно,

Поскольку коррупции нет!

3. Задание:

Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Свой выбор аргументировать.

Ситуации:

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Она З. подарила врачу букет роз из своего сада.

2. Ольга С. договорилась со строительной фирмой “Забота”, что если фирма финансирует её выборы в районный совет, то она впоследствии будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство в районе разных зданий.

3. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

4. Человеку нужна помощь в одном из правительственных департаментов. Должностное лицо сознательно “тянет” время. Человек, чтобы отблагодарить должностное лицо, даёт ему денег, чтобы его вопрос решался быстрее.

5. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

4. Задание:

  1. Средней школе г. Воронежа из городского бюджета была выделена определенная сумма денег на закупку угля для котельной. В это время друг директора школы попросил занять ему большую сумму денег и пообещал вернуть через месяц. Директор одолжил деньги, которые предназначались для закупки угля. Однако друг директора не сдержал обещания и не вернул деньги.
  2. После концерта известной музыкальной группы на улице произошла драка. Приехала милиция и забрала всех участников драки. Случайно среди хулиганов оказались иван и Олег, которые не принимали участия в драке, а возвращались домой. В милиции им предложили решить эту проблему «мирно» и «быстро», намекая просто заплатить некоторую сумму денег.
  3. Инспектор Главного управления безопасности дорожного движения остановил водителя ВАЗ 21-10, нарушившего Правила дорожного движения. Водителем автомобиля оказался генерал. Генерал показал удостоверение, отругал инспектора и уехал.
  4. Начальник  Государственной налоговой инспекции при составлении отчета  за месяц о проверках магазинов города, внес в него данные о том, что магазин его  друга регулярно уплачивал налоги, хотя данные в итоге не подтвердились.

5. Главный врач районной больницы No 2 не следит за порядком и за выполнением медицинским персоналом своих обязанностей. Врачи и медсестры не смотрят должным образом за больными, в больнице работает устаревшее оборудование, а также условия в больнице больных возникают осложнения, и ухудшается здоровье.

Что могу сделать я?  

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  • не давайте и не берите взятки;
  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

  •  изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
  • Изучать данное явление
  • Знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

 

УЧИТЕЛЬ: Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать.  Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения.

 На этом наш классный час закончен. В следующий раз мы поговорим о «коррупция за и против», а так же более подробно изучим «Закон о борьбе с коррупцией».

 Домашнее задание  — написать эссе на тему: « Чтобы я сделал для  борьбы с коррупцией»

Дополнительный материал:

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.    

В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России (Россия стала 47-й страной, ратифицировавшей документ). Как подчеркнул в выступлении на форуме глава российской делегации замминистра иностранных дел РФ Алексей Мешков, «Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями».

Президентом РФ Д.А.Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. В документе констатируется, что: «Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».

Коррупция (от лат. corrumpere - «растлевать») — неюридический термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

    1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию.

   Что касается экономических последствий, то коррупция мешает достижению экономического роста. Люди, занимающиеся бизнесом, вынуждены тратить дополнительные деньги для того, чтобы ускорить бюрократические процессы. Также многие чиновники требуют деньги с предпринимателей, запугивая их тем, что в ином случае выпишут им штраф или наложат дополнительные санкции. В результате все больше предпринимателей не выдерживают финансовой нагрузки и банкротятся.

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки

Получение взятки (статья 290):

- если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. рублей) — лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного млн. рублей;

- если преступление совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления — федеральным министром, членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, рядом других высших должностных лиц, главой республики, губернатором, депутатом законодательного собрания, мэром города, главой муниципального образования, судьей и т. д. -  лишение свободы на срок от пяти до десяти лет;

- если взятка получена за незаконные действия (бездействие) должностного лица — лишение свободы на срок от трех до - если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица — лишение свободы на срок до пяти лет; штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного от одного года до трех лет.

 Дача взятки (статья 291):

- если взятка давалась за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) — лишение свободы на срок до восьми лет; штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного от одного года до трех лет;

- если взятка давалась лично или через посредника -  лишение свободы на срок до трех лет; арест на срок от трех до шести месяцев; исправительные работы на срок от одного года до двух лет; штраф в размере до 200 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

Коммерческий подкуп (статья 204):

передача денег и оказание услуг

имущественного характера (части 1 и 2)

- если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору — лишение свободы на срок до четырех лет; арест на срок от трех до шести месяцев; ограничение свободы на срок до трех лет; штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до двух лет; ограничение свободы на срок до двух лет; штраф в размере до 200 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

получение денег и пользование услугами имущественного характера (части 3 и 4)

- если преступление совершено одним лицом без вымогательства — лишение свободы на срок до трех лет; ограничение свободы на срок до трех лет;  штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период от одного до двух лет;

- если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или сопряжено с вымогательством – лишение свободы на срок до пяти лет; штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до трех лет;  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятель

Статья 286. Превышение должностных полномочий

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 286]

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся младших классов в учебном процессе

В исследовательской работе рассмотрены теоретические основы логического мышления у младших школьников, вопросы обучения логическому мышлению....

Активные методы обучения при работе с учащимися младших классов

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организов...

Статья: "Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов" Учитель начальных классов: Годилова Л.Н.

О развитии самостоятельности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности....

"Информационные технологии, как средство развития внимания у учащихся младших классов с нарушением интеллекта"

Определяющими факторами успешности обучения младших школьников с нарушением интеллекта являются хорошо развитые свойства внимания и их организованность. В данной работе представлены разработки и приме...

Модульное описание педагогического опыта "Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов"

У детей создаётся иллюзия, будто оценка по русскому языку, ставится исключительно только за орфографию. Из-за боязни сделать ошибку они теряютверу в себя. У многих, орфография, вызывает отрицате...

Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка

Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся  к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...

Классный час на тему "Их помнит мир спасённый..." для учащихся младших классов

Этот материал можно использовать для проведения бесед по воспитанию антикоррупционного мировозрения и на родительских собраниях, и на классных часах ....