Игровая программа "Цветик-семицветик"
методическая разработка (1 класс) на тему

Шепова Елена Викторовна

Веселая игровая программа для учеников 1 класса и их родителей включает интеллектуальные, спортивные и развлекательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

Цветик-семицветик.

В мире много есть чудес,

Но обойди весь свет,

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Пришел к нам в школу светик,

Да не простой, а семицветик.

Но что случилось, вот беда,

Пропали краски все куда?

Цветочек надо выручать.

Поможем краски отыскать?

     Но вначале повторим, из каких цветов состоит цветик – семицветик ( у него такие же цвета, как и у радуги). (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).  

     Где же нам отыскать первый лепесток? У героя какой сказки есть красный цвет? (у Красной шапочки).                    

Она нам даёт первое задание – сказочные вопросы.

  1. Какой формы был колобок ? (круглый)
  2. У кого взял золотой ключик Буратино?  (черепаха)
  3. Кто ждал Красную Шапочку? (бабушка).
  4. Что просила у Машеньки печка из сказки «Гуси-лебеди» ? (съесть пирожка)
  5. Какую рыбу выловил Емеля? (щуку)
  6. Кто первый обнаружил теремок? (муха – горюха)
  7. Кто смастерил себе сынка? (Папа Карло)
  8. Кто торговал пиявками? (Дуремар)
  9. Почему колобка нельзя назвать умным ? (из теста)
  10. Каких 3-х животных выкупил Семен из сказки «Волшебное кольцо» (кошку, собаку, змею).
  11.  Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? (мышка)
  12. По какой примете можно узнать бабу Ягу? (костяная нога).

     Где же второй лепесток? Какой сказочный герой у нас оранжевого (рыжего) цвета? Конечно же, лиса.

  Вот её задание.  

Сказочная арифметика.


1.Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

  
2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

3.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)

 (Появляется следующий лепесток)      

Какого цвета у нас следующий лепесток? (жёлтого). Посмотрите, к нам на урок пришли цыплята. Они отдадут вам лепесток только после игры.

А следующий лепесток мы должны взять у царевны лягушки.

ПРОЙТИ ПО БОЛОТУ - при помощи 2-х листков бумаги пройти от одного конца комнаты до другого, не ступая на пол.

(Выполняются движения под музыку и получают следующий лепесток)

За следующим лепестком мы должны отправиться на «Голубом вагоне». Куда же он нас доставит? На таком вагоне мы можем отправиться только с хорошей песней . Я предлагаю спеть песню «Барбарики».

Молодцы, вы хорошо исполнили песню и зарабатываете голубой лепесток.

А за следующим лепестком вам придётся опуститься в самое синее море.

Вот какое задание предлагают морские обитатели. Участники – родители. Вам необходимо изобразить пословицы:

– "На чужой каравай рот не разевай";
– "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";
– "Дареному коню в зубы не смотрят";
– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";
– "Доброе слово и кошке приятно".

Морские обитатели с удовольствием отдают вам синий лепесток.

Нам осталось отыскать последний фиолетовый лепесток, и за ним мы отправимся на небо, которое, посмотрите, затянуто такими фиолетовыми тучами.

Вот какие задания нам посылают тучи.

Тучки предлагают родителям следующее задание: прорекламировать  

  1. портфель с дистанционным управлением
  2. самопишущуу ручку

 

– "На чужой каравай рот не разевай";


– "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";


– "Дареному коню в зубы не смотрят";


– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";


– "Доброе слово и кошке приятно".

портфель с дистанционным управлением

самопишущуу ручку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...