Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"
материал (3 класс) по теме

Харахорина Елена Владимировна

Классный час на тему: «Вредным привычкам – нет!»

 

Цель урока:

Формирование осознанного выбора здорового образа жизни.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с последствиями вредных привычек для организма

2.      Научить осознанно говорить «нет» вредным привычкам.

3.      Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и умение отстаивать свой выбор.

Оборудование:

1.      Доска

2.      Магниты

3.      Таблички со словами: болезнь, зависимость, здоровье, свежий воздух,  режим дня, витамины, занятие спортом, правильное питание, лёгкие, головной мозг, сердечно-сосудистая система, нервная система, ротовая полость, желудок и кишечник, печень.

4.      Три плаката с изображением строения человека со всеми системами органов

5.      13 зачеркивающих знаков

6.      Плакат с изображением маленькой и большой рыбы, рыболовного крючка

7.      Изображение бутылки, наркотиков, сигареты

Участники:   учащиеся 3 – 5 классов

Место проведения: школьный класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _klassnyy_chas_po_zdorovesberezheniyu.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Вредным привычкам – нет!»

Цель урока:

Формирование осознанного выбора здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с последствиями вредных привычек для организма
  2. Научить осознанно говорить «нет» вредным привычкам.
  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и умение отстаивать свой выбор.

Оборудование:

  1. Доска
  2. Магниты
  3. Таблички со словами: болезнь, зависимость, здоровье, свежий воздух,  режим дня, витамины, занятие спортом, правильное питание, лёгкие, головной мозг, сердечно-сосудистая система, нервная система, ротовая полость, желудок и кишечник, печень.
  4. Три плаката с изображением строения человека со всеми системами органов
  5. 13 зачеркивающих знаков
  6. Плакат с изображением маленькой и большой рыбы, рыболовного крючка
  7. Изображение бутылки, наркотиков, сигареты

Участники:   учащиеся 3 – 5 классов

Место проведения: школьный класс

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Формулирование темы и проблемного вопроса урока:

Послушайте небольшую сказку  и потом постарайтесь ответить мне на вопросы (на доске можно вывесить картинку изображающую данную ситуацию или вывести ее на интерактивную доску).

Рыбы.

- Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

- Вот это крючок! -  восхитилась маленькая рыбка.

- Не трогай его, не хватай!

- Но почему? Ведь он такой красивый, блестящий…

- По двум причинам, - ответила большая рыбка. – Начнем с того, что если ты его схватишь, то тебя поймают, обваляют в муке, пожарят, а потом съедят.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я сама хочу тебя съесть!

Вот такая история. Как вы думаете, ребята, когда человек встречает в своей жизни такой «крючок»? Чем он может быть? (алкоголь, курение, наркотики) Учитель прикрепляет над крючком изображения бутылки, сигареты, наркотиков.

О чем же мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (о вредных привычках и здоровом образе жизни). С какой проблемой можем повстречаться на улице, в компаниях? (предложение попробовать)

  1. Работа над проблемной ситуацией:

 Что сделала маленькая рыбка, когда ей объяснили возможные последствия ее действий? Захотела ли ли она потрогать крючок? (нет) А что должен сделать человек, когда ему предлагают попробовать выпить, закурить,  употребить наркотические вещества? (отказаться) Почему? (дети объясняют)

Доска разделяется на две части, слева вешается табличка:

  • Здоровье

А что нам поможет в укрепления своего здоровья: (после слов детей вывешиваются таблички со словами, под табличкой «здоровье» )

  • Свежий воздух
  • Правильное питание
  • Занятие спортом
  • Соблюдение режима дня
  • Витамины

Молодцы!

А где мы с вами можем добывать для своего организма так нужные ему витамины? (из овощей и фруктов)

Физ. минутка:

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Выходите все из-за парт и слушайте меня внимательно. Я буду называть вам фрукты и овощи. А вы должны будете показать мне где они растут. Если овощ, то вы должны будете присесть, а если фрукт – встать  и поднять руки вверх.

  • Яблоко
  • Картофель
  • Редис
  • Ананас
  • Банан
  • Свекла
  • Репа
  • Груша

Молодцы, все отлично справились.

Посмотрите, пожалуйста, на доску (на ней изображение трех организмов человека со всеми системами органов (при наличии интерактивной доски)). На партах у детей листы с тремя изображениями систем органов людей. Что здесь изображено? (организм людей) Да это организмы здоровых людей, все системы организма здоровы и работают слажено и правильно. Но вдруг эти организмы заболевают, на них начинают оказывать влияние вредные привычки (над организмами появляются таблички: алкоголизм табакокурение, наркомания, дети надписывают на листах над каждым организмом названия вредных привычек). Как одним словом можно назвать все эти вредные привычки? (болезнь, зависимость – вешаются таблички) Совершенно верно, ведь человек очень быстро к ним привыкает и  отказаться от них человек самостоятельно чаще всего не может,  требуется вмешательство врачей и длительное лечение.

Что же случится с организмом на который будет оказывать свое пагубное влияние курение? Какие органы пострадают? (дети называют органы и зачеркивают их красным карандашом у себя на листах, а учитель вешает таблички с этими органами зачеркивая их или убирает эти органы с интерактивной доски):

  • Ротовая полость
  • Легкие
  • Головной мозг
  • Кровеносная система и сердце

А этот организм страдает от употребления алкоголя. Какие же органы будут разрушаться у него?

  • Мозг
  • Желудок и кишечник
  • Сердце и кровеносная система
  • Печень
  • Нервная система

А это организм страдает наркомание, что разрушается у него:

  • мозг
  • нервная система
  • сердце и кровеносная система
  • печень

(учитель моет пояснить как влияют вещества на тот или иной орган)

Посмотрите на эти организмы. И ответе мне: готовы ли вы отказаться от какого - либо из этих органов? Правильная работа какого из них не важна? (ответы детей)

Молодцы. Давайте проверим, все ли вы знаете что нужно отвечать на предложения которые я вам сейчас зачитаю. (можно разрешить хоровые ответы, вопросы можно выводить слайдами)

Предложения                                                            Дети

Давай выпьем! Будет весело!

Нет

Ты же взрослый, закури, мама не узнает!

Нет

У меня есть веселящие таблетки, хочешь?

Нет

Попробуй, классная штука, сразу улетишь!

нет

Все курят, а ты чего? На сигаретку.

нет

Пиво же не водка, давай за компанию!

нет

Будешь сильным, смелый и здоровым?

да

Я надеюсь, что теперь вы знаете, как ответить людям, которые могут вам предложить свернуть с дороги здоровья на дорогу болезни и зависимости. Что мы им ответим? (нет)

  1. Подведение итогов урока:

Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о вредных привычках) Почему нельзя даже пробовать алкоголь, наркотики, сигареты? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? Что мы скажем здоровью? (да!) А болезням и зависимостям? (нет!)

Автор разработки: учитель начальных классов  МБУ школы № 13 Харахорина Е.В.

Приложение:

Головной

мозг

Сердечно-сосудистая

система

Лёгкие

Печень

Нервная система

Ротовая полость

Желудок

Здоровье

Болезнь

Зависимость

Витамины

Свежий

воздух

Режим дня

Правильное

питание

Занятие

спортом

Алкоголизм

Курение

Наркомания

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мой классный час\Запрещающий знак.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\наркотики.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\бутылка.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\стгарета.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"

Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс"....

Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий До свиданья. первый класс!

Прощание первоклассников с первым классом очень важный момент в школьной жизни, так же как и первый звонок. Очень важно, чтобы и дети, и родители запомнили его надолго....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...