Программа воспитательной работы "Кто, если не мы"
методическая разработка ( класс) на тему
Данная программа направлена на развитие духовно-нраственного воспитания учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_konkursa.docx | 183.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29
имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
БОУ СОШ № 29 МО Динской район
Программа воспитательной работы
Для учащихся начальных классов (7-11 лет), срок реализации 4 года
Автор: Черная Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов
Станица Новотитарвская, Динской район
Пояснительная записка
«Воспитание – великое дело: им решается
участь человека»
В.Г Белинский
В развитии образовательной системы России начинается новый этап. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребёнка в современное общество, развитие его способности жить в нём достойно, формирования ценностных отношений личности ребёнка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится очевидной неотложность решения проблем воспитания патриотизма.
Как показывает опыт работы, уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и патриота своей страны без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Благодаря разработанной системе воспитательной работы работы происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских и патриотических чувств растущего организма, чувств сопричастности с происходящим в окружающем мире. Гражданско-патриотическое воспитание - что это такое?
Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.
Поэтому в нашем понимании гражданско - патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, а и художественное, экологическое, туристко - краеведческое, спортивно-оздоровительное развитие творческих детских инициатив.
Цель: Содействие развитию гражданской позиции школьников, патриотических чувств;
Задачи:
Воспитание сознательного отношения к школе, традициям школы.
- Воспитание эстетических чувств, вкусов. Недоступность к черствости, бездушию
- Воспитание чувства патриотизма, любовь к родине, ее героям, уважительное отношение к традициям Малой родины и страны в целом, сопричастность к истории
- Воспитывать уважительное отношение к традициям различных народов
- Работать над здоровым образом жизни, воспитывать здоровых и крепких детей
В качестве ведущих выделяются следующие педагогические принципы:
- Опора на актуальные ценности нравственной сферы современной России;
- Использование разнообразных форм работы, способствующих развитию активной гражданской позиции учащегося
- Принципы демократического взаимодействия (доверия, толерантности, заботы, сотрудничества), реализуемые через организацию соуправления жизнедеятельностью педагога и учащихся и включение их в различные формы диалога;
- Принцип обогащения общественно-ценного опыта (нравственно-политического, трудового, художественного и др.) как средства развития тех или иных черт гражданского отношения к жизни, к определенным видам деятельности;
Направления программы:
- Гражданско-патриотическое
- Духовно-нравственное
- Спортивно-оздоровительное
- Трудовое
- Личностного развития
Средства реализации программы:
№ п/п | Название мероприятия |
1 класс | |
Урок гражданственности «Я- житель Кубани» | |
Конкурс рисунков «Мой город» | |
Музейный урок «В.Т. Броварец – герой войны, ученик нашей школы» | |
Тематический классный час «Россия - родина моя», посвященный знакомству с символикой России | |
Посещение выставки в краеведческом музее «Дорогами победы» | |
Мультимедийный классный час «Подвигу народа жить в веках», посвященный освобождению Краснодара и станицы Новотитаровской от немецко-фашистких захватчиков. | |
Храмы станицы Новотитаровской (эксурсионный маршрут) | |
Тематические классные часы «С верою в сердце» | |
Проектная работа «Милосердие» | |
Проектная работа «Разбирая бабушкин сундук» | |
Классные часы «Олимпийская Кубань» | |
Ежедневная зарядка | |
Тематические классные часы по пропаганде здорового питания в рамках программы «Качество» | |
Проектная работа «Витамины на столе» | |
Классные часы «Внимание, улица!» | |
Товарищеские встречи (соревнования «Веселые старты»; «Юные зарничники»; «Мама, папа, я – спортивная семья» | |
Тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни | |
Тематические классные часы: «Любить, значит беречь» | |
Экскурсия в зоопарк МВД | |
Конкурс рисунков «Я – человек» | |
Экскурсия в океанариум | |
Выставка поделок из природного материала | |
Праздник цветов | |
Проектная работа «Берегите природу» | |
Если радость на всех одна. | |
Мой класс- мои друзья. | |
Самолюб никому не люб. | |
Поиграем и подумаем. | |
О дружбе мальчиков и девочек. | |
Путешествие в мир мудрых мыслей. | |
Доброта, что солнце ( итоговое занятие). | |
2 класс | |
1. | Урок гражданственности «Моя малая родина» |
2. | Праздник «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь» |
3. | Посещение музея имени Г.К. Жукова |
4. | Тематический классный час «Конституция – основной закон» |
5. | Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» |
6. | Тематический классный час с приглашением ветеранов Афганцев |
7. | Сбор посылок для военных госпиталей |
8. | Экскурсия «Подвиг матери. Музей семьи Степановых» |
9. | Тематические классные часы «Кубань православная» |
10. | Экскурсионный маршрут по Краснодару «Купола над городом» |
11. | Проектная работа «Православные традиции моей семьи» |
12 | Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры |
13 | Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма |
14 | Классные часы «Олимпийская Кубань» |
15 | Ежедневная зарядка |
16 | Тематические классные часы по пропаганде здорового питания в рамках программы «Качество» |
17 | Товарищеские встречи (соревнования «Веселые старты»; «Юные зарничники»; «Мама, папа, я – спортивная семья» |
18 | Экскурсия на реку Понура |
19 | Экологический вестник «Наш общий дом Земля» |
20 | Праздник птиц |
21 | Посещение дендрариума |
22 | Проектная работа: «Мусор вокруг» |
23 | Уборка класса, школьного двора |
24 | Выпуск газет «Весна наступает» |
25 | Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались. |
26 | Советуем друг другу. |
27 | Общее и особенное для мальчиков и девочек. |
28 | Поговорил бы кто со мной. |
29 | Мой дом- моя семья. |
30 | В труде человек хорошеет. |
31 | Все на белом свете солнышкины дети |
3-4 классы | |
1 | Уроки гражданственности «Я – гражданин России» |
2 | Ярмарка «На Кубани - солнечная осень» |
3 | Тематический классный час «Мои права и обязанности» |
4 | Экскурсия по городу «Город опаленный войной» |
5 | Приготовление плакатов «Чтобы не было войны» |
6 | Викторина «День Российской армии» |
7 | Сбор посылок для военных госпиталей |
8 | Уроки мужества «Доблесть русского война» |
9 | Уроки гражданственности «Мое Отечество» |
10 | Проектная работа «Есть такая профессия – Родину защищать» |
11 | Конкурс строя и песни «Есть встать в строй» |
12 | Проектная работа «Мой взгляд на Россию» |
13 | Тематическая поездка на места боевой славы в г. Новороссийск |
14 | Труженицы Кубани. Посещение МЖК |
15 | Проектная работа «Где отыскать настоящее мужество» |
16 | Тематический классный час «Многонациональная Россия» |
17 | Тематический классный час «Культура и религия» |
18 | Тематический классный час «Заповеди» |
19 | Проектная работа «Милосердие и сострадание» |
20 | Проектная работа «Любовь и уважение к Отечеству» |
21 | Ежедневная работа с органами детского самоуправления (вожатыми класса); проведение подвижных перемен |
22 | Исследовательские работы на тему «Я – здоровый человек!» |
23 | Проектная работа «Правила здорового человека» |
24 | Товарищеские встречи «Юные зарничники» |
25 | Праздник «Золотая осень» |
26 | Экскурсия на страусиную ферму |
27 | Изготовление кормушек для птиц |
28 | Проектная работа «Школьный двор» |
29 | Деловая игра «Я люблю свою станицу?» |
30 | Уборка класса, школьного двора |
31 | Проектная работа «Друзья природы» |
32 | Конкурс рисунков «Земля – часть вселенной» |
33 | Проектная работа : «Влияние шума на здоровье человека» |
34 | Проектная работа «Красная книга Кубани. Красная книга станицы.» |
35 | Экскурсионные маршруты по Краснодарскому краю |
36 | Посещение Краеведческого музея |
37 | Душа- это наше творение |
38 | Отворите волшебные двери добра и доверия. |
39 | Вглядись в себя, сравни с другими. |
40 | Тепло родного дома. |
41 | Коллектив начинается с меня. |
42 | Как решать семейные проблемы. |
43 | Когда рядом много людей. |
44 | Дружим с добрыми словами. |
Акции социальной направленности проводятся ежегодно:
- «Цвети Земля»:
- Групповая исследовательская работа «Тайны школьного двора»
- Практические работы:
- « Почва. Состав почвы»
- « Помоги птицам в парке»
- «Экосистема реки Понура. Почему умирает река»
- «Мусор в моем ведре»
- «Очистка воды»
- Проведение конференции «Судьба природы в моих руках»
- Систематическая уборка пришкольной территории
- Социальный проект «Твори добро»:
- «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, инвалиды и престарелые жители сёл Прибрежное, Кремёнки, пос. Восход).
- «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (благоустройство, озеленение).
- «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для жителей станицы
- Участие в акциях «Подарок солдату-срочнику».
- Социальный прект «Школа добрых дел»:
- Составление правил толерантного поведения.
- Участие в акции «Цветик – семицветик»
- Участие в акциях «Академии добрых дел» (учащиеся образовательных смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом: одиноким пенсионерам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам).
- Сбор посылок для детей – сирот.
- Уроки добровольчества «Колокольчики добра»
- Фестивали «Во имя добра»
Проектные работы:
- «Дом без одиночества»
- «Журавлик-символ мира и добра»
- «Все может быть не так!»
- «Греет не только солнце!»
- «Зона милосердия»
Концертные программы:
«Православные чтения»
«Многонациональная Кубань»
Заключение.
Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников, родителей и общественных организаций. Использование данной системы в работе способствует формированию полноценной, разносторонне развитой личности.
Ребенок как субъект развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Воспитательное мероприятие "Если добрый ты, это хорошо..."
Данное воспитательное мероприятие ещё раз напомнит детям о таком великолепном качестве, как "дружба". Поможет сплотить коллектив детей и организовать досуг....
Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся....
Воспитательный час: "Если хочешь быть здоровым"
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;выделить компоненты здоровья человека;познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на дол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия "Если добрый ты"
Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым.Задачи:сформировать в сознании детей понятие «доброта»;расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;формиров...
Воспитательный час "Если хочешь быть здоров" 12.02 2021г
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни школьников. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье...