Сценарий праздника дружбы, посвящённого Международному дню родного языка.
классный час (4 класс) на тему

Ярмушкина Нина Германовна

Сценарий праздника дружбы, посвящённого Международному дню родного языка может помочь учителям провести подобное мероприятие со своими воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_druzhby.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник дружбы  в начальной школе, посвящённый Международному дню родного языка.

Учитель: Ярмушкина Нина Германовна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия-интернат №34»

Цель: формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам; воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа, патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы, обобщения;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям; уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, анализировать ситуацию, делать логические умозаключения;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре, группе, уважительно относиться к суждениям одноклассников

Оборудование:компьютерная презентация 

Ход праздника:

 1 вед. Ырӑ кун пултӑр, хаклӑ хӑнасем! Сывлӑх сунатпӑр! Туслӑх кунне халалласа паянхи уява пуçлатпӑр.

2 вед.  Добрый день, уважаемые гости! Ребята! Мы рады приветствовать Вас в этом зале.  Сегодняшний праздник мы хотим посвятить дружбе. Нет в мире, наверное, ничего более важного, чем дружба.

1 вед.21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. Праздник был учрежден в ноябре 1999 года . Цель этой важной  даты – привлечь внимание к необходимости сохранения многоязычия в сегодняшнем мире. 

2 вед. Эта дата была выбрана не случайно: ровно 60 лет назад в этот день, 21 февраля 1952 года, в Дакке (столице Бангладеш) от пуль полицейских погибли студенты – участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны

1 вед.  В этот день мы должны вспомнить, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить.

2 вед. Язык – это культура народа. Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир.  

1 вед. Всемирный конгресс лингвистов установил, что люди разговаривают примерно на 3000 языках. На одних языках говорят миллионы, на других – десятки людей. Великими языками принято называть китайский, индийский, английский языки – ими пользуется наибольшее количество людей. За ними следуют немецкий, французский, испанский, португальский, японский, арабский и, конечно, русский.

2 вед. Россия – многонациональное государство. Каждая нация – эта неповторимая культура, история, традиции и конечно же язык. В нашей стране все граждане могут говорить на своем родном языке, но средством межнационального общения является русский язык.

Песня «Моя Россия».

1 вед.  Русский язык – самый древний язык на планете.  В Российской Федерации русский язык является родным для 130 млн. человек В революционной России 1917 года насчитывалось 193 языка — на момент распада СССР только 40. Ежегодно исчезало около двух языков…

2 вед. Писатели, поэты нашей многонациональной Родины любили, воспевали, обогащали язык. Предавали из поколения в поколение красоту богатство родного языка. 

1 вед. Двери  нашей гимназии распахнуты для детей разных  национальностей.

2 вед.Пирĕн гимназире тĕрлĕ халăх ачисем вĕренеççĕ, туслă пурăнаççĕ.

1 вед. Только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком.

2 вед Тăрăшмасан нимĕнте пулмасть тени ĕнтĕ вăл, тăван чĕлхе те унпа калаçмасан манăçа тухма пултарать.

(ученики читают стихи)

1 ученик: Ман çĕршыв çĕр пин тĕрĕ çĕршывĕ

Калаçать вăл çĕр-пин сăмахпа,

Ун çĕр-пин юррине эс итле

Чи телейлĕ, таса туйăмпа.

 2 ученик: На свете много стран больших,

И много  малых есть,

И для народности любой.

Язык свой-это честь!

3 ученик:Эп-чăваш  ачи.

Саватăп чĕвĕл-чĕвĕл чĕлхене.

Юратап  юрра, сăвва та,

Купăса та кĕслене.

Юрататăп  вуламашкăн

Чăвашла та вырăсла.

Ик чĕлхе вăл- ик ăс маншăн,

Эп пуласшăн ик ăслах.

4 ученик:Язык твой как родная мать, 
Которую ни унижать нельзя, ни оскорблять. 
Его ты должен, друг, благодарить 
За то, что правильно умеешь говорить.

5 ученик:И туган тел, и матур тел

Əткəм-əңкөмнең теле.

Дөньяда күп нəрсə белдем

Син туган тел аркылы.

6 ученик;Родной язык - богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.

7 ученик:На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам-любовь и почёт!

8 ученик:Языков так в мире много,
Всех нам даже не познать.
Очень важно в этой жизни,
О родном не забывать.


9 ученик:И стараться речь родную,
Никогда не засорять,
Продвигать её вновь в массы,
Много книжек прочитать!


10 ученик:Родной язык — народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком.
Стихи и проза, сказки и предания —
Всё мило нам на языке родном!

11 ученик:Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!


12 ученик: Ман çĕршыв çĕр пин тĕрĕ çĕршывĕ

Калаçать вăл çĕр-пин сăмахпа,

Ун çĕр-пин юррине эс итле

Чи телейлĕ, таса туйăмпа.

Песня «Асамат кĕперĕ».

1 вед. У каждого народа есть множество образных выражений, пословиц и поговорок о языке. Русские люди издревле знают, что «слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «язык впереди ног бежит», «где слова привета, там улыбка для ответа», а также, что «язык мой – враг мой» и «язык до Киева доведёт».

2 вед. Вдумайтесь, какие мудрые слова: Говори мало, слушай много, а думай еще больше. Сперва подумай, потом скажи. Ласковым словом и камень растопишь. Недоброе слово больней огня жжет.

1 вед.Народом  создано много пословиц о дружбе.

Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте. 
Не имей сто рублей, …(
а имей сто друзей). 
Дружба не гриб,…(
в лесу не найдёшь). 

Чарăксăр ҫăвара элек …(йăва  ҫавăрать)
Дружба, как стекло
…(разобьётся не сложишь). 
Человек без друзей…(
что дерево без корней). 
Тăван төрĕс  сăмахшăн…(ҫирĕп тăр)

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги). 

Знал дружка в радости,( не оставляй в горести.)

Иле барның…(теле бар)

Не тот друг, кто мёдом мажет, (а тот, кто правду в глаза скажет).

Друзьями хвались, (но и сам в хвосте не плетись.)

Дерево держится корнями, (а человек друзьями.)

2 вед.:У каждого человека есть ещё своя малая родина, которую он призван беречь и хранить. Любить Родину - значит знать ее историю, культуру, национальные традиции. Главное богатство нашего города, нашей республики - это люди. За многовековую историю на нашей земле подружились между собой люди многих национальностей. Все нашли здесь свою судьбу.

Вед. Кăçал пирĕн пысăк уяв, Анат Кама хули çуралнăранпа 50 çул тултарать. Хула çынсене хăйĕн илемлĕ те анлă парксемпе, тараватлă  ĕççыннисемпе савăнтарать.

-Ребята ,какие языки мы можем услышать в нашем родном городе?

(Ответы учащихся: русский, чувашский , татарский ,мордовский и много других языков)

1 вед.Нижнекамск -многонациональный город. В нём проживают люди  40 разных национальностей. На территории города и района функционируют 6 национально-культурных объединений: «Нижнекамское русское общество»,»Чувашский общественно-культурный центр, Этнографическое культурно-просветительное объединение кряшен, Украинская национально-культурная автономия «Вербиченька», Башкирская национально-культурная автономия «Урал», Немецкое общество «Дружба». В 2014 году в городе открылся Дом Дружбы народов.

2 вед.У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа Любовь к родному языку передается также через песни,танцы и народные игры. У каждого из народов нашего края есть замечательные танцы, они связаны с его культурой и бытом.

Игра «Запретное слово»

(ведущие по очереди произносят слова, а дети хлопают. Не надо хлопать только в том случае, когда произносится запретное слово «ссора»)

Доверие, терпимость, ссора,  мир, дружба, , ссора,  уважение, помощь, , ссора,    радость и т.д.)

(чувашский танец)

1 вед.В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения - английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык. Куда бы вы не поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник.

(стихотворение на английском языке)

2 вед.В нашей школе тоже учатся представители разных национальностей: русской, чувашской, украинской ,татарской и многих других.

(Татарский танец)
1 вед. Когда – то французский писатель Антуан  де  Сент - Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».  

       Общение с человеком талантливым – двойная роскошь.К нам в гости сегодня пришёл очень интересный человек-Семён Андреевич Иванов, который в  свободное время пишет стихи.  А ещё он артист народного театра «Тамаша» и ансамбля «Шăнкăрав».Его детство пришлось на годы войны. Когда он вырос, служил на подводной лодке, а демобилизовавшись, всю жизнь работал учителем математики. Душевные, лирические стихи  Семёна Андреевича перекликаются с событиями пережитого и увиденного.

(приветственное слово Семёна Андреевича и чтение своего стихотворения)

2 вед. Друзья! Предлагаю поиграть.

Поднимите все ладошки,

И похлопайте немножко,

Дружно хлопните пять раз:

1,2.3.4.5.

Слова можно повторять.

Соседу справа:

Мой сосед такой хороший.

Я ему пожму ладоши.

Соседу слева:

И другой сосед хороший,

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Всем друзьям сегодня в зале

Крикнем громкое -УРА!.

1 вед.Нам жить в одной семье,

Нам жить  в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

2 вед.Давайте сохраним

Ромашки на лугу,

Кувшинки на пруду,

И клюкву на болоте…

1 вед.А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:….
(Дети говорят друг другу добрые пожелания.)

Финальная песня «Солнечный круг»(все вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий линейки, посвященный Международному Дню родного языка

Мероприятие разработано для учащихся начальной школы....

Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного языка

Познакомить детей с «Международным днем родного языка».Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.Пробудить жела...

Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного языка.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.Про...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного (чувашского ) языка.

На свете много стран больших,И много малых есть,И для народности любойЯзык свой – это честь....