Занятие на тему "Секреты сотрудничества"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Винокурова Людмила Владимировна

Тренинг коммуникативного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_sotrudnichestva.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему: «Секреты сотрудничества»

           

           Цель: сплочение детского коллектива

           Задачи: познакомить воспитанников с навыками эффективного сотрудничества; повышать самооценку детей; развивать коммуникабельность и толерантность детей.

            Оборудование: тетради, ручки, фломастеры, краски, цветная бумага.

Ход занятия:

  1. Обозначить тему занятия.

Ритуал приветствия.

2. Разминка: Упражнение «Поменяйтесь местами… »

Поменяйтесь местами те, кто… 

- умеет веселиться? 

- у кого старший брат или сестра? 

- у кого голубые глаза? 

- кто любит животных?

 - у кого сейчас хорошее настроение? 

- кто любит играть? 

- кто умеет дружить? 

Детям предлагается «Волшебный конверт». В «сказочном конверте» лежат вопросы и карта сказочной страны. 

Ребята по очереди выбирают себе сказочные вопросы, с целью поближе познакомиться друг с другом. 

Педагог предлагает рассмотреть карту, которую ребята нашли в конверте, и начать путешествие в страну общения и сотрудничества. Детям предлагается выполнить упражнение. «Мостик дружбы".

Игра “Мостик дружбы”.

Педагог просит детей по желанию образовать пары и “построить” мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками). После упражнения детям предлагается нарисовать цвет своего настроения. 
«Квадрат настроения». 




Основная часть.

Беседа с детьми о сотрудничестве. Подвести детей к тому, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, уметь общаться с разными людьми, договариваться, уступать, если очевидна правота. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству  посредством общения. 

Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы на доске возникает две надписи:

«Сотрудничество»,  «Общение».

 - Из каких умений складывается умение сотрудничать?:
Из каких умений складывается умение общаться? 

«Сотрудничество»:
- умение понять другого,

- умение делать дело вместе;

- умение уступать, когда очевидна правота другого;

- распределение ролей;

- умение задавать вопросы в совместной деятельности.
«Общение»:

- умение слушать;

- умение договариваться;

- умение учитывать позицию другого;

- умение быть вежливым;

Педагог  предлагает детям перейти от слов к делу, и применить все эти умения в выполнении следующих заданий».

Упражнение «Варежки»:

Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски (гуашь, вырезанные картинки, которые дети сами выбирают и наклеивают на варежки. Во время задания ребятам говорить нельзя. 

Представление работ, обсуждение результатов. : - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом? 
Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат. 

Упражнение «Песчинки».

Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление. 

Инструкция: “Представим себе, что все мы – песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда – «Ветер дует» -все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-либо число, например, три, два, пять- песчинки должны собраться – по три в каждой. Песчинки собираются так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями. 


Упражнение: «Собери картину»

Цель: умение договориться друг с другом, работать в группах. 
Ребята делятся на две группы. Каждая группа получает одинаковое количество деталей, с целью собрать картину. 

Инструкция: в каждой группе собрать свою картину. Проблема в том, что детали перемешались. Задача: - разумно распределить роли в процессе работы, уметь задавать вопросы, быть вежливым, уметь понять другого, делать дело вместе и суметь договориться друг с другом во время обмена. 

Упражнение «Рыбалка». 

Цель: Умение совместно принимать решение, действовать сообща. В игре принимают участие четыре человека. Каждый игрок держит в руке конец веревки. В центре на веревке висит груз. Задача:– одновременно четверым игрокам опустить груз в емкость. Упражнение выполняется молча. 
Упражнение повторяется, но уже с обсуждением действий выполнения упражнения. 

Рефлексия. Участники по кругу характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии. 
Детям предлагается выбрать цвет своего настроения и нарисовать свое чувство после занятия. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Искусство сотрудничества. Факторы, способствующие сотрудничеству в учебно- воспитательном процессе.

В этой статье я  описываю основные направления моей педагогической деятельности. Это- преемственность между детским садом и начальной школой, формирование педагогического сознания родителей, сохр...

Внеклассное занятие по теме "Толерантность. Сотрудничество и поддержка путь к единству"

Занятие направлено на создание классного свода законов и правил, по которым будет жить класс. На занятии применяется технология АМО....

Психологическое занятие по теме "Сотрудничество с соседом по парте"

Цель занятия - обсудить с детьми необходимые умения для сотрудничества с соседом по парте через ролевое проигрывание знакомых народных сказок....

Коррекционно-развивающее занятие "Сотрудничество"

Содействовать социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата. Задачи: развивать коммуникативные навы...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Конспект занятия по теме "Дерево сотрудничества" 2 класс

Коррекционное занятие по теме "Дерево сотрудничества" 2 класс...