Коррекционно-развивающее занятие "Сотрудничество"
план-конспект занятия (4 класс)

Солнцева Валентина Васильевна

 Содействовать социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата. 

Задачи: 
развивать коммуникативные навыки у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста, 
способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения у участников группы, 
способствовать усвоению участниками новой информации и изменению системы их представлений о себе и окружающем мире, 
содействовать накоплению эмоционально-положительного опыта общения со сверстниками, отработка коммуникативных навыков между участниками. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального городского округа Московской области

140490 Московская область Коломенский городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д.1 «Б»

Факс, тел. 8-(496)517-63-03 тел:8(496)617-61-87

                                _______________________________________________________________________________________________    

 

                                «Формирование коммуникативных навыков

у детей с ОВЗ в рвзличных видах деятельностив

соответствии с требованиями ФГОСТ»

Коррекционно-игровое занятие «Содружество»

                         

                                                                                                      Воспитатель: Солнцева В.В.

                                                                                       

Цель: содействие социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата. 

Задачи: 
развивать коммуникативные навыки у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста, 
способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения у участников группы, 
способствовать усвоению участниками новой информации и изменению системы их представлений о себе и окружающем мире, 
содействовать накоплению эмоционально-положительного опыта общения со сверстниками, отработка коммуникативных навыков между участниками. 

Оборудование: Шкатулка с зеркалом внутри, цветные карточки, силуэты варежек (3 шт.), гуашь, кисти, стаканы с водой, цветные карандаши, клей-карандаш, журналы с картинками, ножницы, магнитофон, диск с музыкальными записями, доска, мел.
 
                                                            Ход мероприятия

Вводная часть. 
Разогрев.
«Цветные приветики». 
Цель: подготовка участников к психологической работе, снятие напряжения и раскрепощения, на сокращение эмоциональной дистанции между обучающимися, тренировка 
способностей выражения своих чувств с помощью мимики и жестов. 

Содержание: Участники (дети) садятся в круг на стулья и выбирают у психолога по одному цветному квадратику, который отражает (передает) настроение на сегодняшний день. Далее по очереди каждый показывает свой цветной квадратик, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие (например, «Привет, меня зовут Люба…»).

Упражнение «Волшебная шкатулка». 
Цель: формирование адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка. 
Содержание: Воспитатель «Нас ждет сегодня путешествие в страну Сотрудничество». Давайте на мгновение закроем глаза (дети закрывают глаза). По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в стране «Сотрудничество», а я вас буду сопровождать по этой стране.

У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человечек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать «Как ты мне нравишься!»… Дети по очереди открывают шкатулку, смотрят в нее и говорят фразу : «Как ты мне нравишься!» Далее психолог спрашивает детей: «Кого вы видели в шкатулке?». Дети отвечают: «Себя!» Психолог: «Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса».                                                                

  Основная часть

                                                         «Что такое сотрудничество?» 
Цель: дать детям представление о понятии «сотрудничество». 
Содержание: Воспитатель  заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей: «В волшебной стране Сотрудничество, как и у нас, для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в 
одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе, ничего не получится, как это случилось с Лебедем, Раком и Щукой в известной басне Крылова. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству…»

Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы на доске возникает надпись: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе».

Воспитатель: «Из каких умений складывается умение сотрудничать: 
 - из умения понять другого, 
- из умения договориться, 
- из умения уступить, когда очевидна правота другого, 
-из умения разумно распределить роли в процессе работы».

Из чего еще?...»

 Воспитатель предлагает детям перейти от слов к делу: «А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...