занятие "Навыки коммуникативного общения"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Винокурова Людмила Владимировна

Занятие в объединении дополнительного образования детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_kom_obshcheniya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему: «Навыки коммуникативного общения»

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.В. Винокуровой

           Дата проведения: 20 ноября 2016 года

           Цель: развитие навыков коммуникативного общения.

           Задачи: овладение навыками эффективного слушания; формирование навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; воспитание уважительной позиции по отношении к другим.

           

Ход занятия

Структура занятия:

I. Первый этап - организационный: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания учащихся.

II. Основной этап занятия.

1. Формулирование темы занятия, основных целей.

2. Система упражнений.

III. Заключительная часть:

1. Подведение итогов.

2. Рефлексия занятия.

  1. Ритуал приветствия.
  2. Проведение самооценки коммуникативных навыков и умений каждого воспитанника. Педагог вывешивает заранее приготовленный рисунок -  «лестницу коммуникативного мастерства". Левый край - мастер коммуникации, правый - уровень мастерства. Задача - найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями.

Педагог вместе с детьми вспоминают о невербальных каналах коммуникации:

• глаза и контакт с помощью взгляда;

• лицо и лицевая экспрессия;

• жесты;

• позы;

• тактильные ощущения (касания);

• дистанция во время общения.

Упражнение "ДИСКУССИЯ"  (формирование    паралингвистических    и    оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне).

Группа детей разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

После упражнения - обсуждение.


Упражнение "ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ"

(совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне; развитие воображения и эмпатии).

Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом,  предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.

Упражнение "КАРУСЕЛЬ" (формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты; развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения).

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Дети встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

• После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

После упражнения обсуждение.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Упражнение "ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА" (совершенствование коммуникативной культуры)

- Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".

Педагог обращает внимание детей на «лестницу коммуникативного мастерства", что изменилось за занятие, и хотели бы изменить свое «место» на лестнице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе

Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...

Формы, типы, виды коммуникативного общения

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп  продленного дня....

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ УЧИТЕЛЯ.

Материал к педсовету. Очень интересная тема для обсужения. а так же для познания самого себя....

Развитие коммуникативного общения младших школьников с ограниченными возможностями, через приобщение к детской литературе.

Мероприятия по развитию коммуникотивного общения: экскурсии, трудовая деятельность, сюжетно-ролевая игра, развлечения....

Занятие по коммуникативному общению "Толерантность"

Занятие в объединии учреждения дополнительного образования детей...

Занятие Коммуникативное общение

План-конспект открытого занятия на тему: «Толерантность… что это?»           Цель: формирование у воспитанников толерантного поведения....

«Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ОВЗ, как средство дальнейшей социализации»

При  формировании коммуникативных умений детей с нарушением слуха необходимо учитывать следующие условия:- взаимодействие школы и  семьи (и особенно важно взаимодействие с матерью, так как е...