"О времени, о детях, о себе..." родительское собрание
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Грибанова Людмила Александровна

Познакомить родителей с типами семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vremeni.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

О времени, детях и себе…

(собрание диалог)

Цель: познакомить родителей с типами семейного воспитания; помочь в решении возможных семейных проблем.

Оборудование: листы бумаги,

Ход встречи

Я из всех исключение из правил,

Мне в удачный экспромт не сложиться.

Мы такие разные с вами:

Это главное правило в жизни.

Это главная в обществе мера –

Я совсем не похож на другого.

Человек бесподобен и верно,

Что не будет второго такого.

                                    Ученик 8 кл.

Мы собрались сегодня, потому что есть очень важная тема для разговора. Наш диалог – о времени, о детях и себе….

Упражнение «Снежинка»

Все мы такие разные…. Как жить так, чтобы не помешать друг другу? Как научиться не подавлять другого, такого непохожего на тебя?

1 блок. О времени.

Итак, … о времени.… Сколько умов бились над проблемной категорией, над тем, в чем заключается история человечества. Все началось с восточного владыки, ставшего героем очень поучительной истории.

Притча «Они рождались, страдали и умирали»

Один восточный владыка, когда взошел на престол, сразу себя определил, что хочет прославиться тем, что расскажет людям подробнейшую историю всего человечества, а точнее их самих. И приказал он своему визирю, такому же юноше, как и он, сам, чтоб тот собрал 1000 самых именитых и мудрых историков, чтоб те подготовили ему доклад. Спустя 20 лет подходит караван из 200 верблюдов, которые везут на себе многотонные собрания с подробнейшей историей человечества.

  Владыка пришел в негодование, мол, ему и за всю его жизнь столько не прочитать, не то, что народу, и приказал сократить. Через 20 лет подходит к его дворцу караван из 50 верблюдов, везущие толстые тома книг. Владыка опять негодует, мол, его век уже подходит к концу, а ему уж тем более не прочитать такое количество литературы и рассказать ее людям. Опять приказал сократить. Еще через 15 лет, когда владыка лежал на смертном одре и все жители той страны, как один, чествовали его преемника, к воротам его замка подошел ишак, везущий на себе толстую книгу, и вел того ишака под уздцы старик, который когда-то был тем молодым визирем. Уже полуслепой и полумертвый владыка приказал пригласить того визиря к себе. Старый визирь склонился над умирающим владыкой, и тот спросил его: «Так в чем же заключается вся история человечества? Если уж я не могу ее донести народу, так хотя бы сам буду знать..». и визирь ему ответил: «Они рождались, страдали и умирали…».

Ничего не изменилось… и в этом времени, в нашем времени, мы страдаем, но только, может быть, из-за каких-то новых проблем, в каких-то иных ситуациях.

Какие трудности в воспитании создаются реальной сегодняшней жизнью?

(мнения родителей)

2 блок. О детях…

Да, дети изменились. Этому способствуют условия, которые создает действительность. Я подобрала информацию, проливающую свет на природу стрессов современных детей.

   Учебная нагрузка за последние годы возросла вдвое. Что остается ребенку? Он бессознательно выбирает из двух зол: один жертвует учебой, а мы говорим: ленится, не старается, не хочет учиться; другой жертвует здоровьем. Третьего выхода мы не оставляем. По данным обследований, в 70-х годах, гуляли на свежем воздухе ежедневно только 37% детей. И тогда по этому поводу били тревогу. По данным 90-х, у детей оставалось для гулянья полчаса в день, то есть не гулял практически никто.

А что говорят дети?

Анкета.

  1. Умеешь ли ты радоваться?
  2. Если у тебя есть возможность порадоваться. Что может быть причиной тому?
  3. Можешь ли ты порадоваться успехам своего друга или просто чужого человека?
  4. Как часто ты грустишь?
  5. Что может  стать причиной грусти?
  6. Если тебе грустно, ты можешь кому-нибудь об этом рассказать?
  7. Тебе страшно, если получишь плохую отметку?
  8. Чего ты боишься, если у тебя случаются неудачи в школе?
  9. Тебе бывает страшно на уроках?
  10. В каких случаях с тобой такое бывает?
  11. Ты боишься говорить своим родителям, что ты получил плохую отметку или замечание?
  12. Тебя наказывают за плохие результаты в школе?

Возможные последствия подобного угнетенного (некомфортного) состояния детей. Не будем пренебрегать известной истиной: «Предупрежден – значит вооружен».

Стресс (от англ. – давление, напряжение) – это эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на экстремальное воздействие.

Для эмоционального стресса характерны:

  • неспособность человека справляться с задачей, усваивать информацию;
  • снижение объема и концентрации внимания;
  • усиление отвлекаемости;
  • невозможность сосредоточиться;
  • ухудшение памяти;
  • увеличение ошибок и неправильных решений;
  • мышление становиться спутанным;
  • рост напряжения, беспокойства, тревоги;
  • появление болезненной мнительности;
  • ухудшение сна;
  • депрессия или эмоциональные взрывы.

Будьте бдительны к вашим детям. Помните, что реакция на какой-то фактор вашего ребенка может быть совсем не похожа на вашу! Вы же такие разные!                  (эпиграф)

3 блок. О себе…

И я думаю, настало время поговорить о себе.

С чего начать нам, таким маленьким человечкам в этой грохочущей быстротой жизни? Как противостоять ее натиску? Может не стоит изобретать велосипед, а прислушаться к мудрецам?

Притча о том, как изменить мир

Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.

Начнем с себя?  Для начала предлагаю тест, позволяющий кое-что поведать о вашем характере.

Скажите, как вы вскрываете конверты…

Внимательно посмотрите на рисунок и определите, какой из изображенных на нем приемов вам ближе.

А) Вы требуете от жизни многого. Слывете человеком с переменчивым настроением, нервным, нетерпеливым. Вы способны восхищаться красивым закатом солнца, прекрасной картиной или скульптурой и стремитесь разделить свою радость с другими. Нередко, однако, вас одолевают приступы уныния, апатии, и тогда грандиозные планы, блестящие идеи остаются нереализованными.

Б) Если вы используете нож, то и на  работе, и дома руководствуетесь, прежде всего, голосом разума, а не  эмоциями. Ненавидите беспорядок, любите, чтобы в жизни было все «как надо». Вас отличают основательность, умение доводить начатое до конца. Любите хорошо и добросовестно выполнять работу. Умеете делать подарки и принимать гостей. Вы предпочитаете синицу в руках мечтам о журавле в небе и держите свою синицу крепко, чтобы не улетела…

В) Если ваше оружие – ножницы, то окружающие нередко страдают от перепадов вашего настроения: то вы веселы и бодры, то вдруг погружаетесь в грусть и тоску. Но, несмотря на это, вы человек рассудительный, умеете оценивать других, прежде всего, самого себя. Знаете свои достоинства и недостатки. В деловых контактах полагаетесь на силу протекции и «связей», в личной жизни цените внимание к себе, любите, когда вас балуют. Вы уверены в себе, ваши инициативность, идеи часто находят признание и поддержку коллег по работе.

Г) Вы не слишком уверены в себе. Часто делая шаг вперед, думаете о двух шагах назад. Или вдруг бросаете начатое на полпути, не веря в добрый исход. а между тем гораздо реже, чем предполагаете, существуют причины для раздражения, нетерпеливости. Ваша интеллигентность понравиться окружающим, если только вы не будете замыкаться в себе. Причины такой неуверенности и несмелости неизвестны и вам. Просто вы уверили себя, что иначе и быть не может..

Вот такие вы все разные. Люди как люди. А какие родители? Какой стиль общения с детьми присущи вам?

1. Авторитетный стиль.

Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.

  Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

2. Авторитарный.

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Не удивительно, что ребенку порой неуютно под контролем. В общении с ребенком они отдают приказы и ждут, что ребенок их выполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

  • За ребенком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребенком не интересуются.
  • Ребенок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним становится многочисленные ограничения и запреты. У ребенка не формируются инициатива и чувство долга.

3. Либеральный стиль.

Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ними, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует, поведение. Родители открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации  - от ребенка к родителям. Детям предоставлении избыток свободы, или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно импульсивно, нетребовательны к себе.

4. Индифферентный стиль.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее – участие и поддержку  с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличных к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим, самым разрушительным импульсам и проявлять склонность к делинкветному (отклоняющемуся от нормы) поведению.

Вероятно, осталось больше вопросов, чем ответов. Думаю, так и должно быть. Важно, чтобы вы усвоили главное правило жизни:

Мы такие разные с вами:

Это главная в обществе мера –

Я совсем не похож на другого.

Будьте внимательны и терпимы к своим детям. Окружайте их любовью и заботой. И  кто знает, может, наступит время, когда не вы им, а они расскажут вам перед сном добрую сказку.

Сказка для мамы

Мама устала. Она легла на диван и попросила детей:

- Займитесь чем-нибудь, я отдохну.

Маринка принесла теплый пушистый плед и укрыла маму.

Юляша положила маме в руку своего любимого зайчонка.

- Мама, мы тебе расскажем сказку, чтобы ты быстрее заснула.

«Жила-была на свете Добрая Взрослая Волшебница. Добро она делала только тем мамам, которые очень любили своих детей. Но не тем, конечно, которые сюсюкали со своими детьми, бежали на их первый зов и во всем им угождали. А тем, которые понимали своих детей и вол всем были с ними вместе.

Пришла она как-то к Марише с Юляшей и спрашивает их:

- Что вы, девочки, для своей мамы ко дню рождения сделали?

А девочки и отвечают:

- Мы ей книгу написали, сувениры приготовили, танец для нее станцевали, стихотворение ей посвятили.

Мама! Мама дорогая!

Ты веселая такая.

Ходишь ты по магазинам,

Носишь ты домой корзины.

Ты укладываешь Юлю

И жалеешь ты бабулю.

Очень любишь ты меня.

Ну а я люблю тебя!

- Прекрасное стихотворение!- Добрая Взрослая Волшебница погладила девочек по головкам. – Ваша мама заслужила самое главное волшебство. Пусть она выберет себе из этого сундучка все, что захочет.

Девочки только взглянули на сундучок, и он весь раскрылся, развернулся и превратился в огромный ковер. На ковре стояло множество удивительных предметов:  сосуд с надписью «счастье», огромная корзина с экзотическими фруктами, машина, сосуд с надписью «здоровье», домик в Коктебеле, сосуд с надписью «возраст назад», мобильный телефон, любимая книга, сосуд «исполнение желаний», красивая сумка, «+ 100 лет жизни»…

Мама уже крепко спала. Ей снился маленький домик в Коктебеле у подножья Кара-Дага, а в домике – ее малыши, счастливые и здоровые, уплетающие за обе щеки экзотические фрукты, сама она сидела в плетеном кресле и читала свою любимую книгу….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О времени, о детях и о себе.."

Родительское собрание "О времени, о детях и о себе.."...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Консультация для педагогов "Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста"

Чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени....

статья "Восприятие времени у детей с ограниченными возможностями здоровья(умственной отсталостью)"

В данной статье представлена работа по формированию временных представленй у детей с легкой степенью умственной отсалости в условиях коррекционной школы....

«Организация времени» Для детей младшего школьного возраста (9-10 лет)

Многие из ошибок, ставших привычными с детства, сохраняются у человека на всю дальнейшую жизнь, затрудняя как учебную, так и любую другую деятельность, создавая препятствия к успешной самореализации и...

Представление о времени у детей

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Отмечу, что представление о времени у детей чрезвычайно своеобразные – и это служит причиной домашних конфликтов, которые изводят как родителе...

Консультация для родителей «Развиваем чувство времени у детей младшего школьного возраста»

Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через зад...