Проект "Хлеб - всему голова!"
проект (2 класс) по теме

Семяшкина Вера Леонидовна

Материал содержит план реализации проекта "Хлеб - всему голова! , цели, задачи, УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Хлеб всему голова"141.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 классе.

«Хлеб – всему голова»

(проект рассчитан на один  месяц)

Учитель начальных классов: Семяшкина Вера Леонидовна

Цель проекта: формировать первоначальные представления о  мире профессий, формировать позитивный социальный опыт.

Задачи проекта:

формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, формировать универсальные учебные навыки:

Коммуникативные:

Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников(из рассказа учителя, родителей, взрослых, из собственного жизненного опыта); выделение и формулирование проблем, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире, анализ и синтез, выведение следствий, доказательство.  
,
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях пекарь и кондитер.

Личностные: Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

Планируемые результаты: учащиеся получат представление о профессиях, которые задействованы в получение хлеба (хлеборобы, комбайнеры., мельники, пекари, кондитеры, продавцы); научатся работать с рецептом, с пекарским и кондитерским оборудованием, получат позитивный социальный опыт.

Оборудование: учебник технологии Н.И. Роговцевой и др., книга «Поделки из солёного теста», инструменты и приспособления для работы с тестом, гуашь для подкраски солёного теста

Модель реализации  проекта:

Этапы проекта

 Содержание  проекта

Ответствен-ные

за выполнение

1

Подготови-тельный

На первом уроке   дети распределились на группы. Каждая группа изучила материал учебной литературы ( учебник технологии Н.И. Роговцевой и др., книга «Поделки из солёного теста»), сформулировала цели, задачи проекта, распределила роли и ознакомилась с планом проекта «Хлеб -всему голова». Ребята сделали сообщения о профессии пекаря и кондитера, познакомились с инструментами и приспособлениями для работы с текстом, с иллюстрациями изделий из солёного теста.

Далее каждая группа изучила рецепт приготовления солёного теста, заполнила технологическую карту и самостоятельно приготовила по рецепту для своей группы солёное тесто разных цветов. Из теста ребята слепили разные изделия,  которые дополнили магнитами.

учитель

2

Исследователь-ская работа:

1) Работа с разными источниками информации

На внеурочном занятии каждой группе было предложено приготовить сообщения  по следующим темам:

  1. Путь зёрнышка на пекарню.
  2. Слава тем, кто хлеб растил.
  3. Что можно приготовить из муки?
  4. Какие мучные изделия полезны для человека, а какие вредны?

   Презентация работ на следующем занятии на следующем занятии.

Учащиеся и учитель

3

Инструкция по технике безопасности и санитарно-гигиеническим правилам при работе с мукой, тестом и инструментами.

1. Составление инструкции перед экскурсией на пекарню.

учитель

4

Экскурсия на пекарню, практическая работа

дети познакомились с технологией изготовления хлеба, попробовали себя в роли пекарей, испекли печенье к чаю.

Родители, учитель,

учащиеся

5

Подведение итогов проекта.

Практическая работа с солёным тестом «Праздничный пирог»

IMG_4348

        Дети получили позитивный социальный опыт. Они часто просят организовать на творческих занятиях работу с солёным тестом, рассказывают, как  помогают дома маме печь. Многие на этапе подведения итогов   сказали, что хотят работать пекарем или кондитером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....