Тематика классных родительских собраний
учебно-методический материал ( класс) на тему

Варакина Лариса Владимировна

Здесь приведены темы родительских собраний для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_klassnyh_roditelskih_sobraniy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика классных родительских собраний

 

                                                 

  

Классы

  

  

Тема

  

  

1

  

  

   

  • Первый раз в первый        класс. Адаптация первоклассников. Как помочь первокласснику учиться.

   

  • Давайте говорить        друг другу комплементы или один день без нотаций.

   

  • Капризы ребенка и        как с ними бороться.

   

  • Учеба и игра в жизни        первоклассника.

   

  • Организация и        проведение летних каникул

  

  

  

2

  

  

   

  • Особенности учебной        деятельности второклассников.

   

  • Единство требований        семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Секреты бабушек и        дедушек. Семейные традиции..

   

  • Режим дня и его        значение для организации жизни и деятельности школьника.

   

  • О воспитании        сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и        наказаний. Копилка полезных советов.

   

  • Организация летнего        отдыха детей.

  

  

  

3

  

  

   

  • Культура учебного        труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности        третьеклассника.

   

  • Домашняя библиотека,        любимые книги .Школьная библиотека. Что читать третьекласснику? Забота о        глазах. Упражнения для глаз.

   

  • Школьные традиции и        праздники.

   

  • Организация летнего        отдыха детей. Совместный отдых на природе.

  

  

  

4

  

  

   

  • Подростковый возраст        – возраст стремительного развития физических и умственных сил. Учет        психических и физических особенностей ребенка, сочетание уважения к        подрастающему человеку с требовательностью к нему.

   

  • Знакомство детей с        особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о        профессиях.

   

  • Мир наших увлечений.        Выставка творческих работ детей и родителей.

  

  

 

Кроме того, в своей работе я практикую такие формы, как

 

 

  • “Школа молодого родителя”

 

  • Презентация семейного опыта      воспитания

 

  • Родительский лекторий

 

  • Вечера вопросов и ответов

 

  • Родительский ринг

 

  • Круглый стол или      педагогический треугольник

 

  • Собрания-диспуты

 

  • Проигрывание педагогических      ситуаций

 

  • Совместные собрания вместе      с детьми

 

  • Тематические и      индивидуальные консультации

 

  • Деловая игра

 

  • Совместные выезды на      природу, экскурсии

 

  • Посещение мест работы      родителей

 

  • Выставка ученических      творческих работ, выступления художественной самодеятельности для      родителей. Это доставляет удовольствие самому ученику и радует их      родителей.

 

Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:

 

 

  • в улучшении отношений с ребенком,      во взаимопонимании

 

  • в оптимистическом взгляде      родителей на решение семейных проблем и формирование педагогической      рефлексии родителей

 

  • в проявлении родительской      солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

 

Педагог должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относится к родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Ибо роль семьи в воспитании и развитии школьных успехов огромна и незаменима.

 

Замечено, что дети, которые отставали от одноклассников на раннем этапе обучения, часто догоняли их несколько позже. Все мы знаем, что хорошая успеваемость часто связана с генетическими познавательными способностями, личностными характеристиками ребенка, мотивацией к обучению. Однако, роль семьи в жизни ученика занимает далеко не последнее место. В одной из школ поводилось изучение влияния семей на успешность обучения младших школьников. После завершения эксперимента получилось, что по уровню влияния семьи на успешность ребенка семьи разделились на четыре группы:

 

                                                 

  

Характеристика   семей, которые влияют на успешность в обучении

  

  

Результаты   успеваемости детей (уровни)

  

  

Родители ценят успехи и ожидают от своих детей хорошей   успеваемости (независимо от их способностей)

  

  

Достаточный

  

  

Родители не ценят успех детей и не питают высоких надежд   по поводу их успеваемости (независимо от способностей)

  

  

Низкий

  

  

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости,   поощряют напряженные занятия (ожидания родителей совпадают с познавательными   способностями ребенка)

  

  

Высокий

  

  

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости,   (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

  

  

Выше среднего

  

 

Следовательно, родители могут положительно повлиять на успех в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие.

 

После ознакомления родителей с данными результатами, мы совместно с психологической службой разработали основные направления сотрудничества:

 

 

  • Классный руководитель и      учитель-предметник должны хоть иногда давать задания, предусматривающие      совместную работу ребенка и родителей

 

  • Участие родителей в      выставках, праздниках, днях здоровья, субботниках

 

  • Совместная работа учителя      и родителей

 

Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более правильно ведется воспитание детей в семье. Рекомендации, советы учителя должны обязательно выполняться. Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе, позволяли себе пренебрежительные высказывания в его адрес. Это дезориентирует детей, толкает их на ложный путь приспособленчества, поисков компромиссного решения из создавшегося положения. Ставя под сомнение авторитет учителя, родители тем самым подрывают уважение детей к другим окружающим взрослым людям. В том числе и к самим себе. Честнее и проще выяснить какие-либо возникшие недоразумения в личной беседе с педагогом.

 

Говоря о работе с родителями, нельзя не отметить роль родительского комитета. Родительский комитет – представительский орган родительской общественности. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей. Часто слышишь, что родительские комитеты прилагают большие усилия для улучшения материальной базы учебного процесса. Это очень хорошо, но недостаточно. Членам родительского комитета стоит знать и о трудностях воспитания детей в некоторых семьях, подсказать учителю, чтобы тактично и своевременно вмешаться, помочь вовлечь ребенка в классный коллектив. В моем классе члены родительского комитета участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступления тем семьям, чей опыт может быть интересен для других. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.

 

В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей.

 

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и  воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Классное родительское собрание

Разработка классного родительского собрания во 2 классе  «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»...

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Тематика классных родительских собраний в начальной школе ГБОУ лицей № 395

Очень сложно порой определить тему родительских собраний. Любой вопрос, какой ни возьми, актуален. Мы с учителями нашей кафедры начального образования пересмотрели все варианты и для себя определили с...

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

•Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....

Функции классного родительского собрания

Функции классного родительского собрания...