Воспитательная программа «Наша вселенная»
рабочая программа ( класс) на тему

Воспитательная программа
«Наша вселенная»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

МКОУ Гогинская ООШ № 50

                                                                     

                                                                Утверждаю

                                                                    Директор МКОУ СОШ № 50 г. Челябинск

                                                                    ___________  Талбаева Г. Г.

                                                                    «___» ____________2015г.

Воспитательная программа

«Наша вселенная»

(срок реализации – 4 года)

Классные руководители:

Жаксалыкова Жанна Муратовна

Зыкова Кристина Владимировна

Челябинск, 2015

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Актуальность программы…………………………………………………………….3

Цель и задачи программы…………………………………………………………….4

Формы работы и условия реализации программы………………………………….4

Планируемые результаты реализации программы………………………………….5

Содержание программы………………………………………………………………5

Концептуальные подходы…………………………………………………………….5

Направления воспитательной программы…………………………………………...6

План реализации программы воспитания…………………………………………..11

Методическое обеспечение………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………………...27

Пояснительная записка

“Воспитание — великое дело:

им решается участь человека”.

В.Г. Белинский.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения, реализовывать в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, так как основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения;
  • воспитание потребности в творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения;
  • содействие формированию гражданского и патриотического воспитания, нравственной позиции;
  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности, создание условий для развития детских способностей; обучение приемам самоконтроля и самосовершенствования.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 6 до 11 лет.

Прогнозируемые результаты:

  • Сплочение детского коллектива;
  • Воспитание у детей любви к близким людям;
  • Развитие у детей чуткости, доброты, отзывчивости;
  • Развитие активности детей, их творческих способностей;
  • Формирование положительного отношения к труду;
  • Формирование у детей навыков самостоятельности;
  • Снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;
  • Повышение мотивации к обучению.

Способы проверки прогнозируемых результатов через:

  • диагностику общего уровня воспитанности школьников;
  • мониторинг участия и результативности школьников в конкурсах, мероприятиях;
  • мониторинг  уровня культуротворческого и правового сознания учащихся;
  • тестирование и анкетирование учащихся.

         Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, фестивали;
  • дискуссии, круглые столы;
  • встречи с интересными людьми.

Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы;
  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования; 
  • повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.

Содержание программы воспитания

Концептуальные подходы: проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых в школе знаний и показать их практическое применение в жизни. Необходимость решения этих проблем продолжает потребность во введении новых педагогических технологий в учебный процесс.

Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.

Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Деятельностный подход позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика .

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы).

Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

Духовно-нравственное воспитание

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
  • воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
  • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Практическая деятельность:

  • беседы, дискуссии;
  • экскурсии в галереи, музеи, на природу;
  • классные часы;
  • участие в акциях милосердия.

Патриотическое воспитание

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей ;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.
  • воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.  

Практическая деятельность:

  • беседы на темы: «Достопримечательности нашего города», «Символика родного края»;
  • встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами и музыкантами;
  • праздники на темы:  «День Победы», «Мир, труд, май»;
  • конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;
  • митинги;
  • классные часы на темы : «С чего начинается Родина?», «Ими славен наш край», «Я, ты, он, она- вместе - целая страна!»

Эстетическое воспитание

          Цель: воспитание эстетической культуры младших школьников.

          Задачи:

  • формирование общей культуры учащихся;
  • развитие эстетических чувств младших школьников, творческих способностей;
  • формирование активного интереса к произведениям искусства;
  • формирование у детей представлений о красоте и гармонии природы;
  • воспитание бережного отношения к памятникам культуры, к предметам и явлениям окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • классные часы на темы: «Мисс Осень», «Здравствуй, весна!»;
  • праздники на темы: «Папа может», «Учебный день, которого нет в расписании»;
  • утренники на темы: «Здравствуй, осень!»,«Здравствуй, Новый год!».

Спортивно-оздоровительное воспитание

           Цель: формирование установки на ведение здорового образа жизни, развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

          Задачи:

  • познакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы;
  • создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  • способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием  спорта.

Практическая деятельность:

  • викторины;
  • спортивные праздники;
  • дни здоровья;
  • секции и кружки.

Интеллектуальное развитие

           Цель: развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся; формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке; развивать индивидуальные, особенности учащихся.

          Задачи:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;                                                   создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;  
  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;                      формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

            Практическая деятельность:

  • конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений;
  • интеллектуальные игры;
  • интеллектуальные бои;
  • олимпиады по учебным предметам;
  • викторины по различным предметам.

Трудовое воспитание

          Цель: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учебе как  виду творческой деятельности;

          Задачи:

  • приобщение детей к общественно-полезному труду;
  • воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
  • воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

          Практическая деятельность:

  • субботники;
  • трудовые акции;
  •       трудовые десанты;
  •       выставки декоративно-прикладного творчества;
  •       облагораживание пришкольного участка;
  •       производственная бригада.

Экологическое воспитание

Цель: помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи:

  • воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
  • открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
  • развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

Практическая деятельность:

  • Экскурсии на природу;
  • Уход за комнатными растениями;
  • Озеленение двора;
  • Экологический десант.

Работа с родителями

Цель: воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи.

Задачи:

  • привлекать родителей в процесс воспитания по развитию личности ребёнка;
  • просвещать родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • вести индивидуальную работу с родителями;
  • организовывать совместные праздники;
  • поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений.

           Практическая деятельность:

  • консультации – индивидуальные и коллективные;
  • дни открытых дверей – разрешение родителям побывать на уроках, внеклассных мероприятиях;
  • телефон доверия – разрешение родителям обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребёнка вопросы;
  • совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;
  • родительские собрания на темы: «Взаимодействие семьи и школы», «О родных и близких людях с любовью», «Мудрость родительской любви», «Взаимопонимание в семье», «Как помочь ребёнку быть внимательным?»;
  • совместные праздники, конкурсы;

План реализации программы воспитания:

1 этап: Целью данного этапа является обеспечить плавный переход детей от игровой деятельности к учебной, необходимо изучить потребности, интересы и другие личностные характеристики детей, родителей;

Задачи:

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • изучить личностные особенности обучающихся и их родителей.
  • раскрыть индивидуальные интересы и потребности учащихся;
  • воспитывать самостоятельность деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с     родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения);
  • ребёнок адаптирован к новой социальной роли;
  • умеет организовать свое рабочее место.

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

           2 этап: Целью данного этапа является обеспечить  организационное единство класса. Дети учатся участвовать в коллективно-творческой деятельности.

Задачи:

  • сплочение детского коллектива;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению        перспектив творческой деятельности;
  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация работы актива класса.

Ожидаемые результаты:

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • функционирует актив класса;
  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

3 этап: Целью данного этапа является формирование эмоционально-волевое и интеллектуальное единство класса. Вся деятельность преломляется через творчество.

Задачи:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • создать условия для реализации творческого потенциала личности;         
  • создать условия для творческого взаимодействия формирующихся личностей.

Ожидаемые результаты:

  • полноценно функционирует актив класса;
  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение;
  • дети развивают свои индивидуальные познавательные и творческие способности.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

4 этап: Целью данного этапа является формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. Создаются условия для преемственности традиций классного сообщества к традициям следующей ступени обучения.

Задачи:

  • обучить ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создать ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддерживать всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
  • воспитывать познавательную социальную активность, гражданское самосознание;
  • повышать ценностный потенциал личности;

      Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
  • стремятся к позитивному самовыражению и совершенствованию своих творческих способностей;
  • приобщены к ЗОЖ;
  • знают основы нравственного поведения;
  • осознают свою социальную роль в семье, классе, обществе.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

1 направление:  духовно-нравственное воспитание

Месяц

1-й год

реализации

2-й год

реализации

3-й год

реализации

4-й год

реализации

Сентябрь

  

«Мы  теперь одна семья»

Кл. час «Дружба крепкая не сломается..»

Кл. час «Старый друг – лучше новых двух»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

  

«Наши домашние животные»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Дай, друг, на счастье лапу мне»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Ноябрь

  

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Спешите делать добро»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Декабрь

«Как себя вести, чтобы не подвести?»

«Бессердечность, доброта, злость»

 Кл. час «Великодушие»

Беседа «Афоризмы о самовоспитании»

Январь

  

Волшебные слова

Кл. час «Большое значение маленьких радостей»

 «Вежливый отказ. Несогласие.»

Беседа «Этикетные ситуации»

Февраль

 

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Благодарность - это…»

Познаватель-ная программа «Ласковый, любимый, самый красивый»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Март

 

«Мои друзья»

Доверительная беседа - «Друг- это..»

«Мама - мой лучший друг»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Апрель

 

Ролевая игра «Разговор о честности»

Беседа «О совести и чести»

Беседа-размышление «Что значит быть вежливым?»

Круглый стол «Мои достоинства и недостатки»

Май

 

 

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Игра «Кем я стану в будущем?»

Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Все работы хороши»

2 направление: патриотическое воспитание

Месяц

1-й год

реализации

2-й год

реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

 

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

Моя родина Россия

 Кл. час « Я о Родине пою»

Октябрь

 

 

 

 

Кл. час «Наша школа-наш дом»

Кл. час «Наши  школьные права и обязанности»

 «Правила поведения в общественных местах» учебная игра

Конкурс сочинений «Я – человек и гражданин»

Ноябрь

 

 

 

 

«Я, ты, он, она- вместе - целая страна!»

«Фольклор родного края» исследовательская работа

«Живем в мире и согласии» конкурс стихов

Кл. час «Ими славен наш край»      

Декабрь

 

 

 

 

Утренник -экскурсия «Люблю тебя, мой Челябинск!»

«Наши права и обязанности»

Беседа «Символы Российского государства»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Январь

 

 

Кл. час «Город Челябинск»

 «Рождество  христово»

 «Газетное слово о жизни в мире»

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

Февраль

 

 

 

 

Игровая программа «Служу России»

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Утренник «Юные герои»

Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!»

Март

 

 

 

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Весенние праздники  и обряды»

«Воспитание детей в  моей семье» устный журнал

«Кем и чем прославлена наша земля»

Апрель

 

«Человек- хозяин природы» экскурсия в лес

«Праздник русской земли»

Утренник «Мы- земляне»

Кл. час «Береги природу»

Май

 

 

 

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча  с ветераном «О чем расскажет ветеран?»

Кл. час «День Победы»

Игра-викторина «Сохраним нашу Землю»

3 направление: эстетическое воспитание

Месяц

1-й год

реализации

2-й год

реализации

3-й год

реализации

4-й год

реализации

Сентябрь

 

 

 

 

Праздник «Первый раз в первый класс»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

 

 

 

Утренник «Здравствуй, осень!»

Праздник урожая

Конкурс рисунков и поделок из природного материала «Осенний букет»

Кл. час «Мисс Осень»

Ноябрь

 

 

Праздник «Мамочка моя!»

Выпуск газеты «Моя любимая мамочка»

Кл. час «Наши мамы»

Праздник «Для вас, мамочки!»

Декабрь

 

 

 

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«В гостях у деда Мороза»

Репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление

Январь

 

 

  

«Праздник «Азбука, прощай!»

«Ярмарка поделок»

Зимние праздники «Рождество Христово»

«Чудеса своими руками»

Февраль

 

Праздник «Папа может»

Сувенир для папы

«Рыцарский турнир»

«Строим снежный город»

Март

 

 

Игра «В гости к весне»

Праздник «Самый яркий день 8 марта»

Праздник «Чаепитие»

Игровая программа «А ну-ка, девочки!»

Апрель

 

 

 

Кл. час «Здравствуй, весна!»

Концерт «Полюбуйся, весна наступает!»

Праздник весны

Экологический КВН «Защити природу»

Май

 

 

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Вот оно Лето!»

Игровая программа

«Я самый…»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

4 направление: спортивно-оздоровительное воспитание

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

День здоровья

( поход)

День здоровья ( поход)

День здоровья ( поход)

День здоровья

( поход)

Октябрь

 

 

 

Игры на свежем воздухе «Я, ты, он, она…»

Осенний кросс

Весёлые игры на свежем воздухе

Туристический слёт

Ноябрь

 

«Ребятишкам про глаза»

«Глаза-помощники человека»

«Компьютер – друг или враг?»

Беседа «Азбука здоровья»

Декабрь

 

 

 

Утренник «Друзья Вода и Мыло»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Игра-викторина «Где живут грязнули?»

Игра-викторина «Царица Гигиена»

Январь

 

 

 

 

Инструктаж «Твой безопасный путь домой»

Кл. час «Мой режим дня»

Кл. час «Здоровье-высшая ценность»

«О добрых и вредных привычках»

Февраль

 

 

 

Игры «Зимние забавы»

Игры-состязания «Тяни-толкай»

Лыжный поход

«А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки» спортивные состязания

Март

 

 

 

 

Беседа «Что мы едим?»

Беседа «Правила приёма пищи»

Беседа «Правила здорового питания»

Встреча с медработником «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель

 

 

 

 

Игра –путешествие с доктором Айболитом «Какие опасности нас подстерегают?»

Устный журнал «Я здоровье берегу!»

«С чего начинается здоровье?»

«Витамины нам нужны»

Май

 

 

 

Весенний кросс

Весенний кросс

Весенний кросс

Весенний кросс

5 направление: интеллектуальное воспитание

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Здравствуй, школа! Посвящение в первоклассники»

Игра «Учиться-значит трудиться»

Игра-викторина «А знаешь ли ты свой город?»

«За страницами учебника»

Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Интеллектуальная игра «В мире сказок»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Ноябрь

Урок-исследование «Как путешествует письмо»

КВН «Космос»

Игра-исследование «Что мы знаем?»

Выпуск газеты «В стране знаний»

Декабрь

Конкурс чтецов «Зима-волшебное время года»

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

«Как прекрасен мир вокруг»

Олимпиады по предметам

Январь

 

Час загадок и отгадок

Игровая программа «В поисках Архимеда»

КВН «Умники и умницы»

Конкурс веселых эрудитов

Февраль

 

Предметно-тематический праздник «5+»

Ролевая игра «Мистер и миссис Знание»

«Путешествие по стране Математики»

КВН «Эти волшебные числа»

Март

 

«Путешествие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

«Наш друг Г.Х.Андерсен»

Литературный ринг «В мире сказок и легенд»

Апрель

 

Внеклассное занятие «В гости к зверятам»

Кл. час «Животные нашего края»

Кл. час «Братья наши меньшие»

КВН «В мире животных»

Май

  

Экскурсия «Чудеса вокруг»

Урок-презентация  «Удивительное рядом»

«Вечер знатоков»

Литературное лото «Мои любимые герои»

6 направление:  трудовое  воспитание

Месяц

1-й год

реализации

2-й год

реализации

3-й год

реализации

4-й год

реализации

Сентябрь

 

 

«Я - помощник»

«Все делаем по порядку»

«Намылим руки»

«Все разложим, всем поможем»

Октябрь

 

 

 

Трудовой десант по уборке школьного участка

Трудовой десант по уборке школьного участка

Трудовой десант по уборке школьного участка

Трудовой десант по уборке школьного участка

Ноябрь

 

 

 

 

 Беседа «Труд-всему голова»

Кл час «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

«Что нам осень принесла»

Игра-беседа «Наши руки»

Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

Игра-соревнование «Самый лучший дежурный»

Кл. час «Тяжело в учении, легко в бою»

Труд в природе

Январь

Игра «Закатаем рукава»

Игра «Мы пришли, чтобы трудиться»

Игра- беседа «Терпение и труд все перетрут»

Игра-беседа «Золотые ручки»

Февраль

 

 

 

Беседа «Чистота тела»

Игра «Все держим в чистоте»

Игра-соревнование «Кто  опрятней и аккуратнее»

Беседа «Культура трудового поведения»

Март

 

 

 

 

Мамины умелые ручки

Мамины помощники

Беседа «Кем работают наши родители»

Игра-соревнование «Во славу труда»

Апрель

 

Трудовичок

«Мир, труд, май»

Беседа «Труд в природе»

Беседа «Чем славен труд?»

Май

 

 

 

Субботник

Субботник

Субботник

 Субботник

7 направление -экологическое воспитание

Месяц

1-й год

реализации

2-й год

реализации

3-й год

реализации

4-й год

реализации

Сентябрь

 

 

Спор овощей

Что растет на дереве, а что на земле?

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Угадай-ка»

Октябрь

 

 

 

Экскурсия «Прогулка по лесу»

Экскурсия

«Прогулка по лесу»

Экскурсия

«Прогулка по лесу»

Экскурсия

«Прогулка по лесу»

Ноябрь

 

 

 

 

Игра «Солнечный зайчик»

В гости к деревьям

Игра-экскурсия «Дождик лей, лей!»

Игра-экскурсия «Солнышко и дождик»

Декабрь

«Поет зима, аукает»

Беседа «Как человек приготовился к зиме»

Игра «Знатоки природы»

Игра «Зимние забавы»

Январь

Зима в лесу

Как живут наши пернатые друзья зимой

Лес зимой

Холодно зимой в лесу, холодно

Февраль

 

 

 

Игра –экскурсия «Идет лисичка по лесу»

Игра-экскурсия «Воробушки и кот»

Игра-экскурсия «Полянка чудес»

Игра-экскурсия, сбор лекарственных трав «Зеленая аптека»

Март

 

 

 

 

«Цветочная гостиная» праздник цветок

Сказка «Колобок»  на экологическую тему

Операция «Скорая помощь раненому дереву»

Операция «Нам птицы скажут спасибо»

Апрель

 

 

 

 

Игра-соревнование «Сохраним природу вместе»

Беседа «Наша природа-наша мать»

Экскурсия «Вместе заботимся о нашем зеленом доме»

Экологическая игра «Наша планета в опасности»

Май

 

 

 

Беседа «Поможем земле все вместе»

Игра-экскурсия «Экологический патруль»

Игра «Зеленые прятки»

КВН «Растения-легкие нашей планеты»

8 направление-работа с родителями.

Месяц

1-й год

реализации

2-й год

реализации

3-й год

реализации

4-й год

реализации

Сентябрь

 

 

Организация экскурсионной  поездки

Подготовка материалов  к проекту «Моя родословная»

Праздничный урок «Обычаи в христианской семье»

Классный час «Пойми меня правильно»

Октябрь

 

 

 

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Исследовате-льская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветераны в моей семье»

«За что уважают в семье и обществе?»

Ноябрь

 

 

 

 

 Праздник «Мамочка моя!»

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

Декабрь

«Что означает моё имя?»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Беседа «Забота о близких»

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль

 

 

 

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Поисковая операция  «Как образовалась моя семья»

Отношение к религии в нашей семье

Март

 

 

 

 

Подготовка открыток для мам, бабушек, сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «Слово о маме…»

Апрель

 

 

 

 

Организация  с родителями похода по родным местам

Организация экскурсион-ной  поездки

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Май

 

 

 

Заочное путешествие «Мои братья, сестры»

Организация  с родителями похода по родным местам

«Во имя любви» ( Ко Дню  семьи, любви и верности)

 Праздник «День защиты детей»

 

Итоги реализации программы:

Таким образом, можно говорить о портрете выпускника начальной школы, сформированном педагогом, родителями и самими учениками, который складывается из потенциалов личности:

  • нравственного (ценностного) — восприятие и понимание учениками таких ценностей, как семья, школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведениеодноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;
  • познавательного — наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
  • коммуникативного - овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками (говорить и слушать, сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, к животным, природе), обладание первичными навыками саморегуляции;
  • художественного — эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства;
  • физического — соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Анализ процесса и реализации программы:

  • предварительный сбор данных на воспитанников школы (анкетирование родителей);
  • анализ классных мероприятий;
  • анализ анкет воспитанников, родителей по окончании каждого учебного года.

   Методическое обеспечение

  • учебно-наглядные пособия: книжные иллюстрации, картины, расписная посуда разных мастеров
  • методические разработки занятий (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций)
  • демонстрационный материал: (картины, схемы, диафильмы, тематические видеофильмы, аудиозаписи).
  • дидактические пособия (методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы)
  • техническое оснащение ( магнитофон, видеотехника)
  • помещение

Список литературы:

  1.  http://www.ucheba.com/ur_rus/tematich_plan/templan_vospitat/patriot.htm
  2. http://globuss24.ru/doc/programma-vospitatelynoy-sistemi-dlya-nachalynoy-shkoli
  3.  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98713513
  4. http://festival.1september.ru/articles/619288/
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/01/programma-grazhdansko-patrioticheskogo
  6. Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
  7. Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
  8. Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Наша тропа к совершенству"

Дан      Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.     Задачи программ...

Воспитательный час «Наши имена»

Цель:Отработка моделей коммуникативного обращения ;коррекция речи на основе упражнений в словообразовании имен – отечеств....

Развлекательно-игровая программа «Твоя Вселенная».

Цель: познакомить с планетами Солнечной системы,  закрепить понятия о том, отчего происходит на Земле смена дня и ночи; времена года;           ф...

Конспект конкурсной программы "Мисс Вселенная"

Мероприятие было проведено в рамках летней лагерной смены.Ребятам было предложено совершить космический круиз на космолайнере "Мечта"  на рейсе  2011 по маршруту: Земля – Космическое (Межпла...

Воспитательная программа "Наша Вселенная"

Воспитательная программа "Наша Вселенная"...

Республиканский конкурс "Мирный космос" Авторская работа "Наша Вселенная"

Целью этой работы является изучение  модели Вселенной и её компонентов.Задачи:дать характеристику планетам Солнечной системы;определить группы планет;создать  макет  Солнечной системы....

Воспитательная программа "Вселенная познания"

Программа расчитана с 1 по 4 класс....