Программа воспитательной работы "Наша тропа к совершенству"
рабочая программа (2 класс) по теме

Дан      Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

     Задачи программы:

·         Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

 

·         Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе.

 

 

·         Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.

 

·         Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.

 

 

·         Развитие творческих способностей учащихся.

 

ная программа расчитана на 3 года, начиная со 2 класса.Составлено планирование на 2013-2014 год. а также распределено содержание программы по класам 2кл, 3 класс,4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitat_rabota_2.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Муравьихинская средняя общеобразовательная школа»

Программа воспитательной работы

«Наша тропа к совершенству»

Классный руководитель: Ковлягина Л.И

С Муравьиха 2013 год

Паспорт программы

Наименование программы: « Наша тропа к совершенству»

Срок реализации программы: 2013г. – 2016 г.

     

       

 Список класса

          1   Боровков Никита

      2   Буравцова Елена

      3   Буравцова Яна

      4  Гаврилюк Макар

      5  Гололобова Наталия

  1. Галилеева Дарья
  2. Давыдова Татьяна

 8   Кузин Даниил

  1. Махова Кристина
  2. Осинкина Анастасия
  3. Попов Данила
  4. Телеегин Даниил
  5. Савельева Анна
  6. Ушачев Илья
  7. Хрулев Иван

16  Шубарев Дмитрий

Психолого-педагогическая

характеристика класса

В классе 16 обучающихся: 8 девочек и 8 мальчиков. Большинство детей из благополучных, полных семей., 2 ребенка из семей « группы риска», 1 ребенок – опекаемый, воспитывается только мамой.

Большинство детей 14 человек проживают на территории с. Муравьиха и ст. Суроватиха, (2 человека из п. Дубки) что позволяет проводить «тесную» работу с родителями.

Обучение в школе показало, что по способностям к обучению все дети разные:

- 2 учащихся ( Савельева А. и Шубарев Д. имеют высокие способности к обучению по всем предметам и имеют уровень знаний на «порядок» выше своих одноклассников.

- 5 учащихся имеют хорошие способности к обучению и тоже по всем предметам( Ушачев И., Гололобова Н., Галилеева Д., Махова К., Гаврилюк М.), эти дети  учатся на «отлично» и «хорошо», но могут и лучше.

- 5 учащихся имеют средний уровень способностей ( Боровков Н., БуравцоваЯ., Буравцова Е., Кузин Д., Хрулев И.) эти дети «крепкие» середнячки. Хотя у Боровкова Н. явно выраженные математические способности, и по математике учиться на «отлично»., но низкая техника чтения.

- 4 учащихся ( Телегин Д., Давыдова Т.., Осинкина А., Попов Д.) имеют низкий уровень способностей к обучению.

Все дети общительные, подвижные, один ребенок – «гиперактивный»  Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно

Взаимоотношения детей пока определяются наличием ярких и интересных игрушек друг у друга, умением играть в определенные игры (шашки, футбол)..

В классе пока не определился лидер, но можно выделить референтную группу из 2 человек (1 мальчик и 1 девочка) эти дети очень активные, подвижные и на уроках и на переменах, следят за порядком в классе, помогают учителю, делают замечания детям нарушающим дисциплину.

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013 учебный год

1.Анализ эффекивности целеполагания и планированния воспитательного процесса в классе в прошедшем году

     Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являютсяцелесообразными, т. к. они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

     За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие и воспитание личности ребенка Так, классным руководителем проводились классные часы по патриотическому и гражданскому воспитанию «Правила поведения в гимназии», «Твои права и обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка.Конвенция ООН»;по эстетическому  воспитанию и этикету

 « Что такое добро и зло», «Как вести себя за столом»,; по экологическому воспитанию2По страницам Красной книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»;  на формирование здорового образа жизни «Пейте дети молоко будите здоровы», «Красиво-вкусно-полезно и др. Кроме того классным руководителем проводилисьбеседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

     Поставленные перед классом задачи в прошедшем учебном году 2012-2013 , я считаю выполненными.

 

Содержание:

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………..  4

Цели и задачи………………………………………………………………………………………………………...  5

Содержание воспитания …………………………………………………………………………………….....  6

Работа по направлениям деятельности………………………………………………………………..  7

Условия эффективной реализации программы ………………………………………………….  19

Заключение.  Ожидаемый   результат…………………………………………………………………..  20

Литература …………………………………………………………………………………………………………… 22

Приложение

Пояснительная записка

      Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом. В материалах государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т.п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте. Воспитание в начальной школе социальных и личностных компетенций – это процесс формирования проявляемой ребёнком в его поведении готовности к осуществлению определённых социально и (или) личностно значимых функций»

Настоящая программа является программой воспитания младших школьников, разработанная на основе новых требований к образовательному процессу в начальной школе по материалам государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа воспитательной работы  рассчитана на  три учебных года, предполагает участие учащихся одной учебной группы с 2 по 4 класс МБОУ «Муравьихинская средняя общеобразовательная школа».

Программа будет  реализовываться в сотрудничестве с культурными и просветительскими центрами такими как, школьная библиотека, Дом культуры», Центральная детская библиотека, , музыкальная школа,   «Краеведческий музей

      Особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей.

Цели и задачи программы

      Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

     Задачи программы:

  • Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

  • Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе.

  • Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.

  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Содержание воспитания

Содержание воспитательной деятельности планируется проводить по основным направлениям:

 - Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин России» 
- Нравственное воспитание: «Я - человек и личность» 
- Экологическое воспитание: «Я отвечаю за окружающий мир» 
- Физическое воспитание и формирование стремления к здоровому образу жизни: «
Счастливо      жить - здоровым быть»
- Эстетическое воспитание: «Традиции храня и умножая». 
- Трудовое воспитание и профессиональное ориентирование: «Путь в мир профессий»

- Ученическое самоуправление

       Работа по направлениям деятельности

       Воспитание ценностного отношения к природе,

       к окружающей   среде (экологическое воспитание).

      Воспитание гражданственности и патриотизма 

     (гражданско-  патриотическое воспитание).

Цель: Воспитание любви к Отечеству и малой родине, истории, культуре, традициям народа.

         Для учащихся начальных классов воспитание любви к малой родине тесно связано с воспитанием любви к природе, образу Природы – как дому человечества. Детям данного возраста легче воспринимать Родину через представления об окружающем их мире (родной дом, двор, родные просторы, луга, поля, леса, реки и т.д.). Поэтому воспитательные задачи по двум направлениям можно объединить и совмещать проведение мероприятий.

      2 класс – «Формирование культуры отношения

      к природе Родины»

Понятия:

Природа России. Многообразие флоры и фауны. Экология. Экологическая культура и приобщение к ней. Наблюдения за явлениями природы и их отображение в слове (стихи), музыке (песни), живописи.

Способы общения человека с природой. Общение человека с животными.

Историческое наследие Родины. Поэты, художники, музыканты о любви к Родине

Формы работы:

  • Экскурсии (по историческим местам села, на предприятия)
  • Классные часы «Красная книга РК»

                                «Заповедные уголки России»

                               «Обычаи, традиции моего народа»

                                «Страна, в которой я живу»

  • Праздники ( «Покормите птиц» и др)
  • КТД
  • Беседы («Береги лес от браконьеров, варварского истребления цветов, целебных трав» и др.)
  • Экологические экскурсии(походы)

- «Чистая река - чистая совесть»

- «Друзья и враги леса»

- «Источники»

- «В зимнем (весеннем) парке

  • Викторины
  • Акции
  • Встречи с почётными гражданами села
  • Обсуждение художественных произведений (диспуты)
  • Разучивание песен о Родине, природе.

       3  класс – «Формирование отношения к природе

      как к общему дому»

Понятия:

Природа планеты. Флора и фауна. Земля как уникальное творение Вселенной. Защита планеты от самоуничтожения. Экология. Культура экологических знаний.

Формы работы:

  • Классные часы «Вокруг света с фотоаппаратом», «Природа мира», «По страницам «Красной книги» мира», «История моей семьи»
  • Викторины по экологическому и гражданско-патриотическому направлению
  • Конкурсы рисунков «Береги природу – наш дом», «Моя Родина» и др.
  • Экологический КВН
  • Инсценировки, миниатюры на экологическую тематику
  • Конкурсы стихов, сочинений о природе, родине

      4 класс – «Человек и природа»

Понятия:

Человек и природа. Общение с природой как отдых, духовная работа, наслаждение жизнью. Элементы природы, привнесённые в бытовую жизнь. Одухотворение природы. Общение с природой посредством искусства. Природа как «психотерапевт». Человек и его многообразие творческих увлечений. Круг интересов человека и его влияние на содержание жизни. Товарищество на основе этих интересов. Человек-частичка общества. Человек – защитник Родины.

Формы работы:

  • Классные часы: «Природа и поэзия»

                                 «Природа в живописи»

                                 «Природа в музыке»

                                 «Моё хобби»

                                 «Наша домашняя коллекция»

                                 «Моя родословная»

  • Праздники (к Дню защитника Отечества)
  • Встречи с интересными людьми
  • Посещение выставок
  • Экологические экспедиции (походы)
  • Разбор художественных произведений (диспуты)

В человеке должно быть всё прекрасно:

 и лицо, и одежда, и душа, и мысли».                                                                                                                А. П. Чехов

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений  об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  (духовно-нравственное воспитание)

Цель: - Формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; выявлять и обосновывать нравственные качества  порядочного  человека как составляющих нравственного облика  гражданина.

            - Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; формировать представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности; воспитывать    доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

 Воспитательные задачи по двум направлениям (духовно-  нравственное и эстетическое воспитание) можно реализовать и объединить в общие мероприятия.

      2 класс – «Формирование культуры взаимоотношений  (поведенческих основ)»

Понятия:

Культурный человек. Культурно – значит эстетично и этично. Культура человека – это значит сочетание красивого и доброго в нём. Благо для всех, благо для близких и благо для себя – мера великодушия и благородства людей.

Формы работы:

  • Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций по лицам в общении, в которое вступает школьник;  по месту происходящих событий).
  • Занятия практикумы: «Как помочь товарищу. Если он попал в беду», «Что такое «красивый поступок»?» и т.п.
  • Игры путешествия по городу «вежливости»
  • Экскурсии на выставки
  • Знакомство с произведениями известных авторов, художников, музыкантов и т.д.

      3 – 4 класс – «Формирование культуры поведения»

Понятия:

Сдержанность, эстетичность, управление собой, настойчивость, упрямство, долг, честь, порядочность.

Рассмотрение ситуаций по ролям, которые приходится играть детям в жизни: сын или дочь, ученик, пешеход, покупатель, именинник, путешественник, гость, сосед, зритель, читатель, слушатель, оратор, корреспондент и т.д.

Формы работы:

  • Беседы о культуре поведения:

- Культура поведения

- Право

- Обязанности

- Правила жизни культурного человека

- Права ребёнка

- Упрямство и настойчивость

- Правила поведения волевого человека

  • Экскурсии на выставки творческих работ мастеров умельце земляков
  • Знакомство с культурой и искусством русского и коми народов через разные виды деятельности ( игры, праздники, посиделки и т.п.)

      Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни (трудовое воспитание).

Цель: Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов; формировать убеждённость, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;

   

      2 класс – «Развитие навыков самообслуживания, творчества»

Понятия:

Класс как коллектив. Принцип сменяемости общественных поручений. Дежурство в классе. Выборы ответственных за различные направления деятельности.

Формы работы:

Формирование работы и творчества. Участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках и объединениях по интересам, праздниках и т.п.

      3 – 4 класс – «Формирование опыта деятельности.

      Развитие творчества»

Понятия:

Самоуправление в классном коллективе. Правила, по которым живёт класс (кодекс чести).  Творческий человек: какой он?

Формы работы:

  • Беседы «Творческий человек…»
  • Участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках и объединениях по интересам, праздниках и т.п.
  • Формирование работы и творчества.

     

      Формирование ценностного отношения  к  здоровью и здоровому  образу жизни (спортивное, оздоровительное воспитание).

Цель: Формирование у детей установок на ведение здорового образа жизни и  

             развитие способов саморегуляции, укрепление и общее оздоровление

      2 класс – «Приобщение к гигиенической культуре»

Понятия:

Режим дня. Закаливание, прогулки. Физическая культура, приобщение детей к физической культуре.

Походка, пластика, ритмика, физические упражнения для совершенствования организма.

Формы работы:

  • Тематические беседы (с приглашением фельдшера школы)
  • Практические занятия (составить режим дня, план проведения времени)
  • Тематические классные часы
  • Конкурсы (физминуток, гимнастических упражнений,  рисунков)
  • Спортивные состязания
  • Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)

      3 – 4 класс – «Организация здорового образа жизни»

Понятия:

Культура телодвижений. Язык тела. Утренняя гимнастика. Здоровье и его охрана. Зелёная аптека природы.

Формы работы:

  • Тематические беседы (с приглашением фельдшера школы)
  • Практические занятия (на листе бумаги изобразить «дорогу к победе над собой», листок спортивных успехов, лист добрых дел и поступков и.т.п.)
  • Тематические классные часы
  • Занятия практикумы (отработкам навыков «опрятно одеться», «уютно организовать рабочее место» и т.п.)
  • Конкурсы ( спортивных минуток, упражнений для состязаний.  рисунков, сочинений)
  • Спортивные состязания, соревнования
  • Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)
  • Задания самому себе (изучить состояние здоровья, поговорить с родителями об особенностях своего организма и т.п.)

  Взаимодействие с родителями.

        Воспитательная работа класса и школы не может строиться без  учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье

         Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Главная цель: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.  

  Условия успешного сотрудничества с родителями:

  • Доброжелательные отношения с родителями (для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире);
  • Совместно выработанный единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии к его личности;
  • Выработка совместных требований к ребёнку, не ущемляющих его пра и свободы;
  • Постоянное информирование родителей о процессе воспитания (чем живёт класс, школа) и успехах, продвижениях в развитии ребёнка;
  • Выявление причин дезадаптации ребёнка к школе и совместное стремление к их устранению
  • Педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры;
  • Коррекция семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребёнка (при необходимости);
  • Привлечение родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне её;
  • Выбор родительского комитета, формирование единомышленников;
  • Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

    

   Формы деятельности по вовлечению родителей

   в воспитательный процесс:

- Дни творчества детей и их родителей;

- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- Помощь в организации и проведении внеклассных дел

- Укреплении

   материально-технической базы класса ;

- Участие родителей в родительском комитете.

Условия эффективной реализации программы

  • Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
  • Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
  • Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
  • Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
  • Поиск новых путей развития личности школьников.
  •  Психологическое сопровождение воспитательной программы класса, организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся:
  • осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;
  • использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;
  • создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.
  • дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;
  • осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;
  • создание условий для психического здоровья учащихся;
  • взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом.

Заключение

Ожидаемые результаты:

  1. Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.
  2. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
  3. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;
  • умение дружить;
  • порядочность
  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность
  • забота о других; милосердие
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор
  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность
  • старательность
  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;
  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • любовь и интерес к спорту
  • отсутствие вредных привычек
  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;
  • бережное отношение к окружающей среде;

Литература.

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы) /Под.ред.И. С. Артюховой. –  М.: «ВАКО», 2005.
  2. Родительские собрания в начальной школе (лекции, беседы, разработки)./ авт.-сост. Г. Т. Дьячкова, Е. В. Волкова. – Волгоград: Учитель, 2007
  3. Родительские собрания в начальной школе./ авт.-сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2




План работы на 2013-2014 учебный год

МЕСЯЦ          сентябрь -

Направления

1 неделя

2 неделя

 3 неделя                                        4 неделя                    

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

1.

20 лет конституции РФ

2.09.13

Классный руководитель

Выборы детской организации



20.09.13

Педагоги организаторы

Организация и проведение тематических встреч учащихся  2-4,классов  с инспектором ПДН «Что такое закон?»

Классные руководители,

зам. по ВР,

инспектор ПДН 

Классный час

«Азбука беседы»

26.09.13

Классный руководитель

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания

1. Подготовка и проведение торжественной линейки «День Знаний».

02.09.13

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы

3. Организация  классных  уголков


 15-30.09

 


 Классный руководитель

4. «Трудовой десант»  - участие в  уборке пришкольной территории. 14.09-30.09.13

Классный руководитель

Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала (стартовая)

 Диагностика эмоционального компонента нравственного развития

в течении месяца

психолог

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Проведение инструктажа по ТБ (1-11 класс)






02.09.13

Классный руководитель

День здоровья. Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!», беседы



13.09.13

Классные руководители, учителя физкультуры

 Информационно-профилактические беседы медработника  

фельдшер

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Экскурсии в дендропарк «Восьмое чудо света»


октябрь

Классный руководитель

Экологический десант «Чистая планета»  (2-11 классы)

Классный руководитель

3. Методика «Экологический светофор» (по Л. Б. Фесюковой)

октябрь

психолог

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

. Формирование детских объединений дополнительного образования по интересам учащихся.

02.09-15.09.13

Педагоги доп.образования

 Экскурсии в художественный музей

Классный руководитель

Безопасные условия образовательной среды

Работа с родителями

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1

1.Родительский лекторий

«Развитие семьи. Функции отца и матери. Роли взрослых членов семьи на разных этапах семейной жизни»

Лекция

Беседа

21.09.13

Классный руководитель

Зам. директора по ВР,

МЕСЯЦ          октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

 3 неделя                                        4 неделя                    

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

Праздничный концерт посвященный Дню учителя

«Мы – пешеходы» встреча с инспектором ГИБДД (1- 7 класс)

Зам. по УВР, инспектор ГИБДД

Классные часы по программе ССЛ


2 класс «Режим дня»

Классный руководитель

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания

2.Классный час «Флаг нашей области»

Классный руководитель

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

«День здоровья»

Классные руководители, учителя физкультуры

 Информационно-профилактические беседы медработника  


Фельдшер

Классный час «Пора есть булочки»

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Занятие по безопасности обучающихся.

Классный руководитель

 Экологическая акция   «Спаси лес»  (1-5 класс)

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Тематическая выставка детских творческих работ  «Осенний хоровод»

учитель ИЗО,  учитель технологии, педагоги доп. образования

 Музыкальная гостиная «Времена года

Классный руководитель

Работа с родителями

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1

 «Особенности физиологического и психологического  развития младших школьников»


Беседа

октябрь

психолог

МЕСЯЦ          ноябрь-

Направления

1 неделя

2 неделя

 3 неделя                                        4 неделя                    

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

. Классные часы по программе ССЛ

 «Поведение в

2 класс «Любовь к природе»

Классный руководитель



. Месячник «Спорт –альтернатива вредным привычкам»

Классные руководители

1. Проведение  открытых тематических классных часов,  посвящённых Дню Матери.

Классные руководители,

 педагоги-организаторы

Классный руководитель

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания


  Выпуск стенгазеты  

«День Матери»


 Классный руководитель

Классный руководитель

Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала (стартовая)

 Диагностика эмоционального компонента нравственного развития

в течении месяца

психолог

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классныйм час  «Где найти витамины весной»

Классный руководитель

День здоровья. Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!», беседы



Классные руководители, учителя физкультуры

Беседа «Грипп -это опасно»

фельдшер

Беседа «Правильное питание-залог здоровья»

Классные руководител

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Занятие по безопасности жизнидеятельности

Классный руководитель

Классный руководитель

психолог

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

. День гимназии

Классные руководители,

 педагоги-организаторы

 Экскурсии в  краеведческий музей

Классный руководитель

  1. Минута славы

 

Классные руководители,

 педагоги-организаторы

  1. «Осенний букет» - выставка творческих работ уч-ся 1-7 классов

Классный руководитель, родители

Безопасные условия образовательной среды

МЕСЯЦ          декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

 3 неделя                                        4 неделя                    

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

Тематические классные часы

  1. «Символика России»

Классный руководитель

Тематические классные часы

«Права и обязанности гимназиста» 

Классный руководитель

 Организация и проведение тематических встреч учащихся  2-классов  с инспектором ПДН «Что такое закон?»

зам. директора по ВР, инспектор ПДН  

 Классные часы по программе ССЛ


2 класс «Любовь к близким»

Классный руководитель

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания


 . Выпуск школьной стенгазеты  

«Новогодний серпантин »


 Классный руководитель

Классный руководитель

 Праздничные Новогодние мероприятия

Классный руководитель,педагоги организаторы

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни




Информационно-профилактические беседы медработника



фельдшер



 День здоровья. Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

Классные руководители ,учителя физкультуры

 

Классный час «Как утолить жажду»

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

 Занятие по безопасности жизнидеятельности

Классный руководитель

 Коллективный проект «Елочка, живи»

Классный руководитель

Конкурс учащихся 1-5 классов на лучшее изготовление кормушек для птиц

Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

.

Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира»

Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования

Конкурс на новогоднее оформление классных комнат

Классные руководители, родтели

Работа с родителями

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1

 Родительское собрание на тему «Анализ успеваемости учащихся по окончанию первого полугодия»

Родительский лекторий

 «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе»


Беседа

декабрь

Классный руководитель, медработник


психолог

МЕСЯЦ          январь

Направления

1 неделя

2 неделя

 3 неделя                                        4 неделя                    

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания


 . Выпуск школьной стенгазеты  

«Новогодний серпантин »


 Классный руководитель

Классный руководитель

 Праздничные Новогодние мероприятия

Классный руководитель,педагоги организаторы

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни




Информационно-профилактические беседы медработника



фельдшер



 День здоровья. Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

Классные руководители ,учителя физкультуры

 

Классный час «Что надо есть , если хочешьстать сильнее»

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

 Занятие по безопасности жизнидеятельности

Классный руководитель

 Коллективный проект «Елочка, живи»

Классный руководитель

Конкурс учащихся 1-5 классов на лучшее изготовление кормушек для птиц

Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

.

Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира»

Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования

Конкурс на новогоднее оформление классных комнат

Классные руководители, родтели




МЕСЯЦ          Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

         3 неделя                                        4 неделя                    

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

2 класс «Вежливая речь»

Классные руководители

Тематические классные часы «Моя малая родина». Году истории посвящается

Классный руководитель

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания


 . Выпуск школьной стенгазеты  

«Новогодний серпантин »


 Классный руководитель

Классный руководитель

 Праздничные Новогодние мероприятия

Классный руководитель,педагоги организаторы

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни




Информационно-профилактические беседы медработника



фельдшер



 День здоровья. Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

Классные руководители ,учителя физкультуры

 

Классный час «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

 Занятие по безопасности жизнидеятельности

Классный руководитель

 Коллективный проект «Елочка, живи»

Классный руководитель

Конкурс учащихся 1-5 классов на лучшее изготовление кормушек для птиц

Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

.

Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира»

Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования

Конкурс на новогоднее оформление классных комнат

Классные руководители, родители

МЕСЯЦ          Февраль

Направления

1 неделя

        2 неделя                  

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

1.Тематические классные часы «День освобождения Старого Оскола»)

Классные руководители


 Классные часы по программе ССЛ

1 класс «Законы дружбы»

2 класс «Я на улице и в транспорте»

Классные руководители

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания

Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой празднику «День защитников Отечества»

пресс-центр

ДР «Эльдорадо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный час «Всякому овощу -свое место»

Классный руководитель

Спортивный праздник, посвящённый празднику «День защитников Отечества»

«А ну – ка, парни!»

Учитель

физ – ры,

кл. руководители 

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Конкурс детского рисунка

«Животные,  живущие в твоём доме» для учащихся 1-4 классов

Классные руководители,

педагог доп. образования

Занятие по безопасности жизнедеятельности

Классный руководитель

Конкурс  детских поделок (изготовление кормушек для зимующих птиц)

"Птичий домик"

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Творческая акция

 «С днём защитника Отечества» - изготовление памятных поздравительных открыток воинам и ветеранам ВОВ.

Классные руководители

Работа с родителями

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1

Родительский лекторий

«Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя»


Беседа


Февраль

Классный руководитель, медработник


психолог

2

Совместное посещение с детьми музеев, театров, кино, выставок, экскурсий и др. досуговых мероприятий.

В течении года

Классные руководители, воспитатели, педагоги доп. образования.

МЕСЯЦ          Март

Направления

1 неделя

        2 неделя                  

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

Классные часы по программе ССЛ


2 класс «Одежда. Уход за одеждой»

Классные руководители

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания

Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой Международному женскому дню – 8 Марта

Пресс-центр ДР «Эльдорадо»

Библиотечные часы

Библиотекарь

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

День здоровья

«Быстрее, выше, сильнее!» - участие семей в спортивных развлечениях. Беседы и оздоровительные прогулки.

Учитель

физ – ры

классные руководители, родительские комитеты

Классный час де найти витамины весной»

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Виртуальные  экскурсия в  по музеям мира  

классные руководители

Экологическая акция

«Друзья пернатые» - подкормка птиц  (1-5 классы)

Воспитатели  ГПД

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира», посвящённая Международному Женскому дню 

педагог доп.образования,  учитель ИЗО

Безопасные условия образовательной среды

Работа с родителями

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1

Родительский лекторий

«Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя»


Беседа


Март

Классный руководитель, медработник


психолог

2

Совместное посещение с детьми музеев, театров, кино, выставок, экскурсий и др. досуговых мероприятий.

В течении года

Классные руководители, воспитатели, педагоги доп. образования.

МЕСЯЦ          апрель

Направления

1 неделя

        2 неделя                  

3 неделя

4 неделя

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

«Обувь. Уход за обувью»

Классные руководители

Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала

( по методике Н.П. Капустиной, Л. Фридмана)

Классные руководители,

психолог

Тематические классные часы

«Права и обязанности гимназиста» 

Классные руководители

Карта наблюдения сформированности   ключевых компетенций

Классные руководители,

психолог

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания

«Трудовой десант» по уборке пришкольной территории.

Классные руководители

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Карта наблюдения  сформированности компетенции здоровья

Классные руководители,

психолог

День здоровья

«Быстрее, выше, сильнее!» - участие семей в спортивных развлечениях. Экскурсии.

Учитель физ – ры

классные руководители, родители

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Занятия по безопасности жизнедеятельности

Классные руководители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Безопасные условия образовательной среды

Работа с родителями

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1

Родительский лекторий

««Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности».


Беседа


Апрель


психолог

3

День открытых дверей» - посещение открытых  мероприятий.

Апрель

Классные руководители

МЕСЯЦ          Май

Направления

1 неделя

        2 неделя                  

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Форма проведения

ответственные

Воспитание гражданственности и патриотизма

«Моя семья -это»

Классные руководители

Беседы по противопожарной безопасности  

Классные руководители

«Мы – пешеходы!» встреча с инспектором ГИБДД

Зам. по ВР, инспектор ГИБДД

Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания

Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой празднику «День Победы»

Пресс-центр ДР «Эльдорадо»

Уроки мужества, посвящённые празднику  «День Победы»

Классные руководители, представители общественности

Торжественная линейка « До свидания, школа!».

Зам.по ВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный час «Праздник урожая»

Классные руководители

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

Классные руководители

«День здоровья»

Классные руководители, руководитель МО учителей здоровьесберегающего цикла

Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде

Занятие по безопасности жизнедеятельности

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы)

Авторская программапо воспитательной работе«Дорога к  совершенству»учителя начальных классовСредней школы имени М.Горького с ДМЦБайгазаковой Саулеш Турсынбаевны...

Программа дополнительного образования «Творим и совершенствуемся»

       Программа дополнительного образования «Творим и совершенствуемся» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической; по функционально...

Программа воспитательной деятельности 1-4 класс "Ступени совершенства"

Программа составлена по 6 направлениям работы в 1-4 классах...

план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс

разработка  -  план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс...

Программа воспитательной работы «Ступени совершенства»

Программа воспитательной работы «Ступени совершенства»,  поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каж...

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...