Как разговаривает улица?
план-конспект занятия ( класс) на тему

Занятие по ПДД с презентацией.Поможет в проведении занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razgovarivaet_ulitsa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.
  • Сообщить краткие сведения об истории возникновения дорожных знаков.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и к средствам регулирования дорожного движения.

Оборудование: презентация «Как разговаривает улица», магнитофон, карточки с названием букв алфавита.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

  1. Введение в тему занятия.

 -Что же эта за азбука улиц? Вы сможете мне ответить, если отгадаете загадку. (Слайд 2)

 

Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно также по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

  1. Работа по теме.
  • История возникновения дорожных знаков.

 Откуда же к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились наши предки еще когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные и деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км\ч об особых дорожных знаках, не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности.  Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903 году во Франции приняли «Акт по моторным машинам об установки знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

С того времени количество знаков увеличилось, он меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения.

  • Знакомство с разновидностями дорожных знаков

Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.

Скажите, пожалуйста, какие знаки, которые показаны на экране, вы встречаете по пути следования в школу?

А какие еще знаки вы видели где-нибудь еще?

Давайте попробуем их «расшифровать».

Все дорожные знаки можно разделить на четыре основные группы. Это зависит от того, какую информацию они несут водителям и пешеходам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА

-        Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...

Как правильно разговаривать по телефону

Классный час для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

Урок православной культуры. Красота и радость в иконах «Рождество Христово». Как разговаривает икона?

На уроках православной культуры школьники получают культурологические знания, необходимые для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ...

"Могут ли вещи разговаривать?» Юрий Кушак.

Кронтик учится слушать и рассуждать.Предшкола нового поколения....

Презентация к уроку обучения грамоте "Умеет ли разговаривать природа. Стихи Н.Матвеевой". УМК"Перспектива".

В данной презентации содержатся фото и аудиофайлы голосов птиц, также краткая биография Н.Матвеевой и её портреты....