Экологическое мероприятие "День Земли"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Васянович Татьяна Викторовна

 Мероприятие для начальной школы. Игры, загадки , стихи о птицах, животных. Сценка об овощах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_meropriyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы собрались, чтобы славить наш общий дом. Все мы жители планеты Земля. А наш дом называется…(природа)

   

Я человек – я частица природы

В этот мир я пришёл не напрасно!

Этот мир я нахожу прекрасным.

                     

                                    Я дома живу, на планете своей,

                                    Нет планеты добрей и милей.

                                    Мама живёт на планете Земля

                                    Сохранить планету прекрасной

                                     Должен и ты и я.

Я не нарушу законы планеты

С детства я должен осмыслить всё это.

Я родился, чтоб созидать,

Сердца тепло Земле отдавать.

                                  Законы природы хочу познавать,

                                  Их чтить, уважать и не нарушать.

                                  Я должен беречь планету, как мать,

                                  Я должен её всей душой понимать.

Кроме нас, людей, на планете ещё много жителей. Я предлагаю вам отгадать загадки, они помогут вспомнить обитателей нашей планеты.

ЗАГАДКИ

Скачет старушка – не рот, а ловушка.

Попадают в ловушку и комар и мушка

Скажи, кто это?   (лягушка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток    (рыбы)        

Лежит верёвка, шипит плутовка

Брать опасно- укусит. Ясно?  (змея)

Сок из цветов она берёт

А в сотах копит сладкий мёд     (пчела)

Чёрный, проворный

Кричит « крак »,червякам враг   (грач)

Нос долог, голос тонок

Кто его убивает, свою кровь проливает       (комар)

Что за птица живёт в лесу-

Ухает как разбойник, люди его боятся,

А он людей боится                                      (филин)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.   (заяц)

          Ты с ним, наверно не знаком

       Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног.  

                 Вот и весь он ….   ( осьминог)

        

Кто же населяет нашу планету кроме нас—людей?     (ЖИВОТНЫЕ)

А как живётся «братьям нашим меньшим» ? Давайте у них и узнаем..

ГАГАРКА: 

Я птица гагарка. На планете нас остались единицы!

Мои сородичи были истреблены человеком! А погубила нас яркость оперения. Нас убивали, а из шкурок шили прадничную одежду, и даже изготавливали местные деньги.

Убивали взрослых птиц, а малыши-птенцы умирали с голоду.

ГОЛУБЬ:

Я- странствующий голубь. Ещё 10 лет назад наш народ насчитывал миллиарды особей. Но человек жестоко уничтожал нас: нас били палками, травили ядохимикатами, даже палили по стаям из оружия!

Я слышал стоны своих братьев, я видел их смерть…

1-й УЧЕНИК:

Моя планета - человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком

Где сточная канава – океан?        

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу»

2-й УЧЕНИК:

Человек!!!!!!

Что же натворил ты с природой!

Как теперь ей будешь смотреть в глаза?

В тёмные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса…

3-й УЧЕНИК:

Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, но и вся природа.

От неосторожного обращения с огнём каждый год выгорают сотни гектаров леса.

А лес - наше богатство. Лес- это зелёный наряд нашей планеты, это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг.Там, где лес – всегда чистый воздух.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.

Я предлагаю провести игру и узнать, кто из вас не нарушает правила противопожарной безопасности.

 

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».  Если не согласны – отвечайте «нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.»

 

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт вокруг природу от огня?

 

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

 А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём не даром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

 Загорелся старый стол, еле ты живой ушёл.

Кто пожарным помогает, правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят, потушить пожар он рад?

Я вижу, вы знаете, что с огнём шутить опасно. Надеюсь, вы будете беречь каждую травинку, каждый листочек. И растения  в долгу не останутся.

Давайте заглянём в один теремок и узнаем всё о его жителях.

                                          СЦЕНКА «ТЕРЕМОК»

АВТОР:

Стоял в поле теремок. И вот однажды…

 Шла картошка с огорода, видит заперты ворота

КАРТОШКА ( образ купца)

Эй, замочек, отвались, теремочек, отворись

Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.

Здесь уютно инее сыро. Очень славная квартира!

        

АВТОР:

Только свет зажгла картошка, постучали ей в окошко

ЛУК (весёлый мальчуган)

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

КАРТОШКА:

Я картошечка – картошка о себе скажу немножко

Во мне калий, фосфор, хлор – элементы на подбор

Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар и мал.

Мою ценность понимают – вторым хлебом называют.

А кто ты?

ЛУК:

Ну а я зелёный лук, я для всех хороший друг.

Витамины С, В-6 у меня в достатке есть.

Кальций, калий, сахароза защищают от невроза.

Кто со мною будет дружен – тому врач совсем не нужен.

Я полезный лучок, пусти меня в свой теремок.

КАРТОШКА:

Так и быть, пожалуй в дом.

Здесь мы дружно заживём.

АВТОР:

В теремке уже не пусто.

Ой, смотрите, вот капуста.

КАПУСТА (образ русской барыни)

Я капуста белая, вкусная и спелая. Я на грядке словно роза.

И глюкозой и фруктозой, витамином С богата, кушайте меня, ребята.

В теремочке хочу жить, свою пользу приносить.

АВТОР:

Вот приходит втихомолку к ним чудесная свеколка.

СВЁКЛА:

Посмотрите, я - свеколка. Мои натрий, сахароза, фтор и йод,

Медь и железо – для здоровья всем полезны.

АВТОР:

И пошли дела их ловко.

Кто стучится там?...   Морковка!

        

МОРКОВКА:

Я морковка сладкая. Выросла на грядке я.

Целый комплекс витаминов совмещён во мне одной.

Много хлора, каротина, я горжусь сама собой.

КАПУСТА:

Заходи сюда скорей, рады встретить мы гостей.

ПЕТРУШКА:

Я кудрявая петрушка, я полезна от веснушек.

Улучшаю аппетит и могу лечить гастрит.

А без зелени моей блюда выглядят бледней.

МОРКОВКА:

Взять тебя к себе должны, витамины нам нужны.

АВТОР:

Вот так овощи сдружились.

Делать блюда научились

Угощают всех людей,

Чтоб стал каждый здоровей.

Мать природа заботится о человеке. Человек – хозяин на Земле, и его назначение творить добро и делать окружающий мир прекраснее.    

                                                  Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс

Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....

Экологическая безопасность Земли.

Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....

Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

"Экологическая безопасность Земли"

Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним!Тогда мы на Земле и сами сохранимся!...

Экологический праздник "Земля-наш дом родной

Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде,          развивается чувство ответственности за всё живое....

экологический праздник "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...