Сценарий и презентация родительского собрания на тему "Осторожно, мультфильм"
план-конспект занятия ( класс) по теме

План родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie_-ostorozhno_multfilmy.doc34 КБ
Office presentation icon ostorozhnomultflmy.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«ОСТОРОЖНО - МУЛЬТФИЛЬМ!»

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обменивание необходимой информацией для успешного решении проблемы  по теме : Влияние мультфильмов на ребенка.

Задачи :

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

2. Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.

Форма проведения собрания: мини — КВН.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей по теме собрания.

2. Организация выставки детских рисунков «Мой мультяшный друг».

3. Подготовка анкет для родителей.

ХОД СОБРАНИЯ

 Здравствуйте, уважаемые родители!

 Рада приветствовать вас на тематическом родительском собрании, тема которого «Осторожно, мультфильм!» .

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если  начались мультфильмы?

На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. А чтобы наш разговор получился интересным и плодотворным я предлагаю Вам поиграть в КВН на тему «Осторожно, мультфильм!». Для этого разделимся на 2-3 команды (в зависимости от количества присутствующих родителей). Игру с вами проведет член родительского комитета….

1. Вам предлагается выбрать своей команде название, связанное с героями детских мультфильмов, и представить свою команду.

Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня м\ф играют в жизни детей огромную роль.

Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от  родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор м\ф и за объяснение по ходу просмотра.

Посмотрим, как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации.

1.3: Конкурс капитанов.

  • Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!»   (А.Папанов)
  • Как звали ослика из м\ф про Винни – Пуха?                  (Иа)
  • Какой титул носит Мюнхаузен?                                        (Барон)
  • Как звали друг Вини – Пуха?                                             (Пятачок)
  • Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму?                                                                                         (Бремен)
  • Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали?       («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. )

Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства.  Все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?

Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?

2.1:Зачитываются результаты анкетирования детей.

Анкета для детей.

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
  3. Ты больше любишь смотреть кино или мультфильмы?
  4. Назови любимые мультфильмы.
  5. С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить? Почему?

Совет:

Не доверяйте незнакомым м\ф только потому, что «мультфильмы это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите м\ф хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?

2.2: Тест для родителей

 Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь «Легко ли Вам понять собственного ребёнка»? Возникали ли у Вас трудности в общении? Мы предлагаем Вам тест, который ответит на этот вопрос.

1.Кто такой Микеланджело?

а) герой мультсериала о черепашках ниндзя;

б) художник эпохи Возрождения;

в) оба ответа верны.

2.Кот и пес – это:

а) одно целое существо;

б) два разных животных;

в) оба ответа верны.

3.Рокфор – это:

а) мышь – друг Чипа и Дейла;

б) сыр с плесенью;

в) оба ответа верны.

4.Зигзаг – это:

а) пилот из «Утиных историй»;

б) ломаная линия;

в) оба ответа верны.

Преобладают ответы А:

Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий.

Преобладают ответы Б:

Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.

Преобладают ответы В:

Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.

Совпали ли Ваши размышления с результатом анкеты? Делайте выводы.

Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые бесперестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м\ф, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных черт.

Совет:

Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.

Телевизор в жизни ребёнка всё-таки - это хорошо или плохо? Сколько времени и что должны смотреть дети? Эти вопросы требуют ответа.

    Немного статистики:

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Конкурс «Смотрим мультфильмы правильно!»

Вам, уважаемые родители, предлагается составить несколько правил просмотра м\ф.

(команды составляют и зачитывают правила просмотра мультипликационных фильмов)

Совет № 3

Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, потому  лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где -  правда, а где -  ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.

   Итог собрания:

И ещё никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.

Памятка:

- Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы это для детей».

- Не стоит начинать знакомство с м\ф детям младше 2 лет. Ребёнок в таком возрасте не обладает достаточным опытом для обобщения предложенного материала: он будет смотреть на мельтешащие картинки, но вряд ли что-то поймёт.

- Помните, что просмотр м\ф – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей.

- Помните о возвратных особенностях восприятия.

- Помните, что м\ф о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести  к неверию в собственные силы.

- Никогда не предлагайте телевизор вместо себя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: «Осторожно, мультфильмы!» Цель: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

Слайд 2

Главные вопросы: Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?

Слайд 3

Чему могут научить детей современные мультфильмы?

Слайд 4

Конкурс капитанов .

Слайд 5

Анкета для детей. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Ты смотришь телевизор один или с семьёй? Ты больше любишь смотреть кино или мультфильмы? Назови любимые мультфильмы. С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить? Почему?

Слайд 6

Тест « Легко ли Вам понять собственного ребёнка»?

Слайд 7

1. Кто такой Микеланджело? а) герой мультсериала о черепашках ниндзя; б) художник эпохи Возрождения; в) оба ответа верны. 2. Кот и пес – это: а) одно целое существо; б) два разных животных; в) оба ответа верны.

Слайд 8

3.Рокфор – это: а) мышь – друг Чипа и Дейла; б) сыр с плесенью; в) оба ответа верны. 4.Зигзаг – это : а) пилот из «Утиных историй»; б) ломаная линия; в) оба ответа верны.

Слайд 9

Преобладают ответы А: Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий. Преобладают ответы Б: Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны. Преобладают ответы В: Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.

Слайд 10

Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность .

Слайд 11

Статистика: - Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; - Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов; - 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; - 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Слайд 12

Конкурс «Смотрим мультфильмы правильно!»

Слайд 13

1) Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы это для детей». 2 ) Не стоит начинать знакомство с м\ф детям младше 2 лет. Ребёнок в таком возрасте не обладает достаточным опытом для обобщения предложенного материала: он будет смотреть на мельтешащие картинки, но вряд ли что-то поймёт. 3 ) Помните, что просмотр м\ф – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей. 4) Помните о возвратных особенностях восприятия. 5) Помните, что м\ф о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы. 6) Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Памятка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации родительских собраний.

Итоги 1 четверти (2010-2011 учебный год)...

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Презентация родительское собрание

                                     Родительское собрание круглый стол *Развитие внимания у младшего школьника*Выявление признаков  дефицита внимания*Рекомендации учителя по развитию внимания у детей...

Презентация родительское собрание

                                     Родительское собрание круглый стол *Развитие внимания у младшего школьника*Выявление признаков  дефицита внимания*Рекомендации учителя по развитию внимания у детей...

презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"

Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....

Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....

Презентация родительского собрания «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения».

Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитро...