Главные вкладки

    Воспитательная программа
    рабочая программа ( класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    воспитательная программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №123»

     Печать

             Утверждаю:

                                                              Директор МБОУ СОШ №123 г. Челябинск

                                                           Котикова А.С.___________________

                                                          «___»_____________________2015 г.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    «СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ»

    (СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 4 ГОДА)

    Классные руководители 1 «Г» класса:

    Атёсова А.А., Грошева О.В.

    Челябинск, 2015 г.

    Содержание

    1. Пояснительная записка

    стр.3

    2. Актуальность программы «Ступени развития»

    3. Цель и задачи программы «Ступени развития

    стр.3

    стр.4

    4. Основные направления программы

    стр.5

    5. Интеллектуально-познавательное воспитание

    стр.5

    6. Спортивно-оздоровительное воспитание

    стр.6

    7. Духовно-нравственное воспитание

    стр.7

    8. Творческо-эстетическое воспитание

    стр.8

    9. Гражданско-патриотическое воспитание

    стр.8

    10. Трудовое воспитание

    стр.9

    11. Требования к выпускнику начальной школы

    стр.10

    12. Ожидаемые результаты программы «Ступени развития»

    стр.10

    13. Методическое обеспечение программы

    стр. 11

    14. Список литературы

    стр. 12

    Воспитательная программа в начальной школе «Ступени развития»

    Срок реализации программы – 4 года

    Пояснительная записка

    Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

    Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это значит развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны, воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников [и.1]

    Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя [и.2]

    Актуальностью данной программы является то, что личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.

    Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

    Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

    Задачи программы:

    • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально-ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;
    • формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определённого поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
    • принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;
    • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
    • формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребёнка в нем;
    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
    • формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
    • осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья [и.4]

    Программа «Ступени развития» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

    Направления программы:

    • интеллектуально-познавательное воспитание;
    • спортивно-оздоровительное воспитание
    • духовно-нравственное воспитание;
    • творческо-эстетическое воспитание;
    • гражданско-патриотическое воспитание;
    • трудовое воспитание.

    Содержание программы воспитания

    Направления программы:

    Интеллектуально-познавательное воспитание

    Гибкость ума может заменить красоту.

    (с) Стендаль.

    Цель - повышение мотивации обучения, осознание школьниками необходимости учения.

    Основные задачи:

    • повышение мотивации учения путём включения учащихся в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предметам, участие в различных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах, самообразование;
    • рост качества и повышение престижа знаний;
    •  раскрытие потенциала каждого ребёнка, предоставление ему возможности самореализоваться и познать самого себя;
    •  использование новых форм работы в данном направлении.

    Практическая деятельность:

    • использование моделирования (сенсорные, понятийные, предметные, предметно-схематические, графические и другие виды моделей, алгоритмы);
    • проведение развивающих и интеллектуальных игр и упражнений;
    • олимпиады по предметам, предметные недели, научно-практические конференции проектно-исследовательских работ;
    • конкурсы на знания учеников в определённой области;
    • викторины по предметам [и.5]

    Спортивно-оздоровительное воспитание

    Цель - формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

    Основные задачи:

    • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
    • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
    • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
    • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
    • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
    • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
    • развивать: сообразительность, внимание, ловкость, быстроту реакции.

    Практическая деятельность:

    • работа спортивных секций по детскому фитнесу, футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике и туристско-спортивной подготовке;
    • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;
    • проведение бесед по охране здоровья;
    • применение на уроках игровых моментов, физкультминуток;
    • участие в школьных, районных и городских спортивных соревнованиях;
    • встречи с известными спортсменами;
    • ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании»;
    • походы на природу [и.3]

    Духовно-нравственное воспитание

    Тому, кто не постиг науки добра,

     всякая иная наука приносит лишь вред.

    (с) Мишель де Монтень.

    Цель - способствовать сохранению духовно-нравственного здоровья детей.

    Основные задачи:

    • воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему духовно-нравственного воспитания;
    • организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
    • организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
    • создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
    • укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

    Практическая деятельность:

    • психологические игры, тренинги, “сюрпризы дружбы”, “конверт откровений”;
    • беседы;
    • коллективно-творческие дела;
    • театральные постановки на определённую тематику;
    • проведение классных часов и кругов общения на тему нравственности;
    • «открытые» семейные праздники [и.6]

    Творческо-эстетическое воспитание

    Душа человека — величайшее чудо мира.

    (с) Данте Алигьери.

    Цель - воспитание у школьника стремления к самостоятельному участию в изучении искусств, приобщение к творческой деятельности.

    Основные задачи:

    • систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. 
    • приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения. 
    • формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. 
    • развивать художественно-творческие способности детей. 

    Практическая деятельность:

    • уроки основанные на имитации организации творческой деятельности (урок-путешествие по выставке, урок - народный промысел, урок - фольклорный праздник и т.п.);
    • посещение музеев, театров, выставок;
    • праздники на тему искусства;
    • творческий конкурс «Вдохновение»;
    • выставки семейного художественного творчества [и.6]

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Любовь к Родине – первое достоинство

     цивилизованного человека.

    (с) Наполеон Бонапарт.

    Цель - сформировать достойного гражданина и патриота России, формирование у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны.

    Основные задачи:

    • проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся;
    • утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям;
    • создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма;
    • создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

    Практическая деятельность:

    • классные часы на тему «Патриоты своей страны»;
    • организация походов, экскурсий на выставки военного оружия, военной техники и т.д.;
    • круги общения «Я люблю свою родину»;
    • походы на парад в честь «9 мая»;
    • встречи с ветеранами, рассказы о войне;
    • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания [и.5]

    Трудовое воспитание

    Истинное сокровище для людей

    — умение трудиться.      

    (с) Эзоп.

    Цель - воспитание психологической и практической готовности школьников к труду.

    Основные задачи:

    • формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
    • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
    • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
    • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

    Практическая деятельность:

    • проведение субботников;
    • уборка класса, генеральная уборка;
    • организация постоянных и временных объединений, направленных на выполнение определенной работы;
    • создание и поддержание трудовых традиций в школе;
    • создание производственных кооперативов с возможностью реального заработка;
    • индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности [и.4]

    Требования к выпускнику начальной школы

    Выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает высоким уровнем самосознания, самодисциплины, пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважением человеческого достоинства, милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию, умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности, убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних [и.1]

    Ожидаемые результаты реализации данной программы

    • активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
    • приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
    • становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
    • формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
    • освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
    • формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
    • формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
    • становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
    • формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе [и.4]

    Методическое обеспечение программы «Ступени развития»

    Теоретические методы:

    • беседы на различные темы;
    • рассказы учителя;
    • обсуждения.

    Практические методы:

    • игры (ролевые, подвижные, сюжетные, психологические);
    • конкурсы;
    • викторины;
    • олимпиады по предметам;
    • походы, экскурсии;
    • классные часы, круги общения;
    • посещение музеев, театров;
    • встречи с известными личностями;
    • физкультминутки;
    • факультативы разных направленностей;
    • праздники на различную тематику;
    • создание газет;
    • включение детей в трудовую деятельность.

    Список литературы

    Интернет-источники

    1. http://nsportal.ru/vospitatelnaya-programma

    2. http://festival.1september.ru

    3. http://www. Klassruk/programma.ru

    4. http://www.zavuch.ru

    5. http://shkola-ver.narod.ru

    6. http://hotimlshkola.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

    В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

    Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

    презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

    Воспитательная программа "Страна Гармония"

    Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного...

    Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

    Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

    Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

    laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...