«Добрая дорога детства» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
методическая разработка (1 класс) на тему

Научить детей правилам дорожного движения и ориентированию в дорожных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Добрая дорога детства»

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов

 МКОУ «Звериноголовская СОШ»

Тюлюмбаева Батима Жаниспаевна

 

«Добрая  дорога  детства».

Цель:  Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

-повысить  уровень знаний по ПДД;

 -помочь усвоить  требования ПДД для пешеходов и велосипедистов;

 - оказать содействие  в выработке навыков правильного перехода дороги и движения в установленных ПДД местах для пешеходов;

Развивающие

-способствовать развитию внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, находчивости;

Воспитательные

- воспитывать  дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

 -выработать  культуру безопасного поведения -- сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

Оформление зала: дорожные знаки, светофоры, плакаты по ПДД, рисунки детей, ребусы, шары (красные, жёлтые, зелёные), эмблемы для детей – зелёного цвета, для гостей – красного.

Оборудование: ПК, мультипроектор, презентация, муз. сопровождение.

                                     

Ход мероприятия.

Слайд 2. «Добрая  дорога  детства».

Ведущий:  Рассаживайтесь удобнее,

                     Места занимайте скорей,

                     На праздник посвящения в пешеходы

                     Мы приглашаем друзей!

Ведущий:  Дети, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.  И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего села, а кто – то поедет в гости в город, а значит и улицах города.

Ведущий:  Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся: кто спешит доставить груз на стройку, кто быстрее перевезти пассажиров. Для того  чтобы на дорогах было безопасно все автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Ведущий:  Сегодня у нас на празднике много гостей. Инспектор ДПС…, учителя, родители.

Отгадайте, кто ещё пришёл к нам на праздник.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий … (светофор)

Слайд 3 светофор.

Выходит светофорик, здоровается со всеми.

Ведущий: Для светофорика дети приготовили стихи.

Дети:

1.Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много правил надо знать,

И всегда их выполнять.

2.Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3.Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

«Подожди немного!»

А зелёный цвет горит:

«Проходите!» - говорит.

4.Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

5.Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители,

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Слайд 4.  Виды светофоров

Светофорик:  Спасибо!

Знаете, ребята, какой я раньше был? А был я  вот такой круглый, и  управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет.

А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

 Наиболее распространены светофоры с сигналами   трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Давайте – ка  ещё раз повторим, что обозначают сигналы светофора.

Слайд 5.  (Красный…, жёлтый…., зелёный….)

А как переходить улицу, где нет светофора? (Смотрим налево, потом направо)

Спасибо за ответы, давайте устроим соревнования.

Слайд 6 .Игра «Зажги светофор»      (2 команды по 9 человек)

Капитан получает три воздушных шара красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передают шары. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот выбегает вперёд и поднимает вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан передаёт следующий шар. Выигрывает та команда, которая вперёд зажжёт все три сигнала.

Слайд 7.  Музыкальная

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю 

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 

Выбегает кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим, скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил? А как надо?

Слайд 8. Знаки перехода

Первоклассники: 

1.Если надо перейти

 Тебе через дорогу,

 С этой целью по пути

 Всегда есть переходы!

 

2. Переходы могут быть

 Разными, ребята!

 Чтобы это не забыть

 Надо знаки изучить:

 3.Есть знак «Подземный переход» -

 Ступеньки вниз ведут!

 Спускайся смело и иди –

 Ведь нет движения тут.

4. С дорожкой полосатой

 Стоит у «зебры» знак

 Должны вы знать, ребята,

 Что это не пустяк:

5. Переходя по «зебре»

 Сначала убедись,

 Что все стоят машины –

 Теперь поторопись!

6.Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Синий,  с белым человечком,

Разрешает путь друзьям.

7.Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, надземный

Похожий на «зебру»

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно! Кот ответь на вопрос, можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом? Почему?

Слайд 9. Знаки запрещающие

Первоклассники:                   

1.На дороге целый день

 Сильное движение,

 Не остановить поток

 Даже на мгновение.

 2.Чтобы не случилось

 Опасных столкновений,

 Существуют Правила

 Дорожного движения.

3. Пешеходы на дороге

 Были бы в опасности,

 Но для них есть тротуар

 Вдоль проезжей части.

4. Люди на обочине

 Двигаться должны

 Транспорту навстречу

 С левой стороны.

5. Если светофора

 Нет на переходе,

 Посмотрите влево

 Прежде, чем пойдете.

6. Посреди дороги

 Вправо посмотрите,

 Транспорт пропустите,

 А потом идите.

7. Где вдоль улицы барьер,

 Там нет перехода.

 Транспорт движется за ним,

 Не сбавляя хода.

8. За барьером можно сразу

 Под колеса угодить:

 Ведь тяжёлую машину

 Нелегко остановить.

8. На проезжей части

 Не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

9. Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадёте

 Прямо к ним под шины.

10. Во дворе играют дети,

 По дороге транспорт ездит.

 Не случилась, чтоб беда,

 Не ходи играть туда.

 11.И всегда в любой игре

 Оставайтесь во дворе.

 На проезжей части

 Может быть несчастье.

12  Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться

Кот: Спасибо ребята! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Слайд 10.  Игра «Грузовики»

2 команды.

Для игры потребуются рули,  мешочки с песком и 4 стойки.

Первые участники держат руль в руках, на голове мешочек – груз. После старта обегают стояки, передают руль и мешочек следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание и не уронившая груз.

Ведущий: Представьте что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Игра « Когда мы пассажиры».

Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Мы  - пассажиры и ждем на остановке автобус. Входим в автобус и занимаем места. Поехали.

(Звучит музыка или дети поют песню «Голубой вагон».

Запомните дети, во время движения автобуса, руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их не откроет водитель. У него есть спец. кнопочка, нажмет ее водитель и дверь откроется.

-А разговаривать во время движения с водителем можно?  Почему?

-А можно высовываться из окна?

-А почему нельзя вставать ногами на сидение?

-А можно ли ходить по автобусу во время движения?

-А можно ли в автобусе громко разговаривать?

Молодцы, вот мы и приехали!

Первоклассники:

1.Если транспорт на дороге

 У обочины стоит,

 Он обычно пешеходам

 Закрывает общий вид.

 2.Грузовик или автобус

 Обходить опасно,

 Это каждый пешеход

 Должен знать прекрасно.

3. Чтоб дорогу видеть слева

 И машины пропустить,

 Грузовик или автобус

 Надо сзади обходить.

4. Спереди трамвай обходят

 Пешеходы, зная,

 Что опасность им грозит

 От встречного трамвая.

Светофорик:   А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки?

   Кот будет мне помогать.

Слайды 11- 13

Первоклассники: 

1.Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

2.Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак.

3.Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди:

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Слайд 14

4.Нужно помнить твердо дети,

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

5.Все ходить должны

Только с левой  стороны

Чтоб меня не задавили,

Не буду виснуть на автомобили.

6.Шагая осторожно,

За улицей слежу

И только там, где нужно,

Ее перехожу.

Ведущий: Молодцы дети. Вы хорошо усвоили ПДД. А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы.

Слово предоставляется инспектору ДПС.

Детям вручается «Удостоверение пешехода»  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина)

Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина), 2016- 17 уч. год...

Технологическая карта урока литературы «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (детство Валежникова)» 3 класс УМК « Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об особенностях характера героя произведения Н. А. Некрасова «На Волге» ...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Аркадий Гайдар “Чук и Гек” «Дорога к отцу»" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения второй части произведения А. Гайдара “Чук и Гек” &la...