Классный час на тему "Семья" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_semya_.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья»

Цель:

    - закрепить знания детей о своей семье, семейных традициях;

    - учить определять свое место в генеалогическом дереве;

Задачи:

    - закрепить знания детей о своей семье;

    - воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

    - развивать чувство гордости за семью.

                                План:

  1. Организационный момент:

*Приветствие.

  1. Основная часть:

*Игры, задания, вопросы.

  1. Заключительная часть:

* Рефлексия;

* Прощание.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Организационный момент

2)Основная часть

3)Заключительная часть

Словесный.

Определение темы урока.

Словесный.

Рассказ о значение имен.

Определение слова «отчества».

Рассказ о родственниках.

Викторина «Ответь на вопрос»

Физминутка.

Игра «Продолжи предложение»

Составление предложений по опорным картинкам.

Разбор ситуаций по группам.

Подведение итогов.

Рефлексия.

3-5 минут

1-2 минуты

2-3 минуты

3-5 минут

2-3 минуты

3-4 минуты.

3-5 минут

4-6 минут

5-7 минут

3-5 минут

- Здравствуйте, ребята! Как прошли ваши выходные в кругу семьи? Хорошо отдохнули? Молодцы!

- Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем сегодняшнем классном часе?

- Правильно! Тема нашего классного часа «Семья»!

- Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Конфуций писал: «Государство - это большая семья, а семья-это маленькое государство, и держится оно на любви».

- В нашей стране живет много народов, и у всех народов есть своя культура, свои сказки, песни. И каждый народ хранит свою историю, историю своего народа. И у каждого народа есть свои имена, которые они дают своим детям. И у каждого имени есть свое значение. Мы хотим рассказать вам о ваших именах.

Девочки:

 

Александра - защитница;

 Татьяна - устроительница;

 Мария - желанная;

 Елизавета - почитающая Бога;

 Диана - божественная;

 Анжелика - ангельская;

 Анастасия - воскрешенная;

 Анфиса - цветок;

 Ольга - светлая;

 Ангелина - вестница;

 Анна - храбрость;

 Анна - сила;

 Соня - мудрость;

 Надежда - Любовь;

Алина - благородная;

Елена - солнечная;

Ирина - мир, покой.

Мальчики:

 

Степан - корона;

 Степан - корона;

 Андрей - мужественный;

 Владимир - владеющий миром;

 Данила - судья мой Бог;

 Данил - Бог мой судья;

 Виталий - жизненный;

 Олег - удачливый.

- Вот мы и познакомились. Ребята, а кто знает, что такое отчество? Какое слово здесь основное? Что оно означает? (Этот папино имя, по нему можно узнать, как зовут папу.)

- Правильно. Отче означает отец. Я предлагаю вам назвать вам своё отчество (ответы детей).

- У всех вас, ребята есть родственники. Самые близкие: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. А еще, каких родственников вы знаете? (Тети, дяди, племянники и т. д.)

- Посмотрите, какая большая семья. Расскажите о том, что вас всех объединяет, что в семье вы любите делать совместно (ответы детей)

-Молодцы. Итак, сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы по очереди на них будете отвечать. За каждый правильный ответ мы будем давать вам жетоны.

-Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).

-Кто она для бабушки и дедушки? (внучка)

-Кто этот мальчик для мамы и папы? (сын)

-Кто он для бабушки и дедушки? (внук)

-Кто для девочки этот мальчик? (друг)

-Кто она для мальчика? (подруга)

-Как вы думаете, кто самый старший в семье? (папа)

На презентации.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием! Давайте сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение».

- Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите.

  Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки)

  Если мама младше бабушки, то бабушка …

  Если папа старше сына, то сын …

  Если дочка младше мамы, то мама …

  Если брат старше сестры, то сестра …

  Если сестра младше брата, то брат …

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо!

- Сейчас мы с вами составим предложения по опорным картинкам! Мы будем показывать вам картинки на слайде, а вы должны составлять предложения!

-Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой).

  -Что делает мама? (Мама читает книгу).

  -Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).

  -Что делает девочка? (Девочка учит буквы)

  -Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка).

- Сейчас мы предлагаем вам разобрать несколько ситуаций! Для начала вам нужно разделиться на три группы! Мы раздадим вам ситуации на листках и даем вам 2 минуты для ее обсуждения! Затем по очереди вы расскажите решение своей ситуации.

1 ситуация.

«Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать то же и, конечно, мешает мне. Какой помощник из нее в семь лет? Пусть играет со своими игрушками».

     Права ли бабушка? Почему?

2 ситуация.

«Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя».

     Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается только один из родителей?

3 ситуация.

«Как-то раз учительница спросила тихую, задумчивую девочку:

-Что тебе больше всего хочется?

-Я хочу заболеть.

-Почему?

-Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо».

     О чем говорят слова девочки?

- А прежде чем закончить наш классный час, мы хотели бы прочитать вам стихотворение!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

- Ребята, давайте вспомним, что было сегодня на нашей встречи. (назвать игры, тему встречи)

- Ребята, если вам понравилось, наше сегодняшнее занятие, то прикрепите сердечки на древо, которое висит на доске.

Дети слушают, отвечают на вопрос.

Дети слушают рассказ о разных национальностях.

Дети слушают и усваивают информацию, анализируют.

Ребята отвечают на вопросы и анализируют свои ответы.

Дети называют свое отчество по очереди.

Дети отвечают , кто еще является родственниками для них.

Дети участвуют в викторине.

Дети выполняют упражнения, показанные на слайде.

Дети играют в игру, продолжая предложения по смыслу.

Дети играют, составляя предложения по опорным картинкам.

Дети делятся на 3 группы, презентуют свои ситуации.

Дети вспоминают, что было на занятии и делятся своими впечатлениями на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...