Главные вкладки

    Материал (1 класс) на тему:
    Посвящение в первоклассники.

    Осипова Лилия Николаевна

    Концерт посвящения детей в первоклашек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 30_oktyabrya_2013g_-1a_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx32.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник посвящения в первоклассники

    Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

    Ведущий Старательные девочки здесь?

     Девочки. Здесь!

     Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

     Мальчики. Здесь!

    Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

     Мамы. Здесь!

     Ведущий 2. Умелые папы здесь?

    Папы. Здесь!

    Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «Посвящение в первоклассники» можно считать открытым.

     Учитель. Дорогие первоклассники! Почти  3 месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.

     
    1-й ученик.
     Вот и мы, встречайте нас –  

    Мы ваш новый первый класс!

    Отправляемся мы в школу

    Рано утром на урок.

    2-й ученик: Посмотрите на меня

    Вот какой счастливый я!

    В первый класс уже хожу

    Форму новую ношу!

    3-й ученик: Мне учиться очень нравиться,

    Отвечать я не боюсь

    Я могу с задачей справиться.

    Потому что не ленюсь.

    Мне теперь не до игрушек:

    Я учусь по букварю.

    Соберу свои игрушки.

    И детсаду подарю.

    4-й ученик. Мы приходим все с бантами.

    Брюки гладим теперь сами!

    Посмотрите, стрелки есть,

    Может – 5, а может – 6!

    5-й ученик. Привыкли мы к порядку,

    Утром делаем зарядку.

    И встаём мы всякий раз,

    Как учитель входит в класс.

    6-й ученик. Мы теперь ученики,

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки –

    Трудное заданье!

    7-й ученик. В классе заняты все делом

    От звонка и до звонка.

    Только жаль, что переменка

    В школе очень коротка.

    8-й ученик. Здесь рисуют и поют,

    Здесь читают и считают.

    В школе дроби вычисляют!

    Можно многое узнать,

    Если только не зевать.

    Учитель: Ой,   ребята, кто это? Кто вы такие?

    Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
    Ленивые ученики!

    Двойка: Ну зачем учить уроки,
    Лучше встать вам руки в боки,
    Отдохнуть и помечтать,
    Как бы двоечником стать!

    Единица: Лучше нету единицы
    Для красивой ученицы!
    Пусть наряды выбирает,
    Правил никаких не знает!

    Ребята садятся на места. В класс вбегают Двойка, Тройка, Единица

    Учитель: Ой,   ребята, кто это? Кто вы такие?

    Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
    Ленивые ученики!    
    Двойка: Ну зачем учить уроки,
    Лучше встать вам руки в боки,
    Отдохнуть и помечтать,
    Как бы двоечником стать!  
    Единица: Лучше нету единицы
    Для красивой ученицы!
    Пусть наряды выбирает,
    Правил никаких не знает!  
    Тройка: Тройка тоже хоть куда,
    Средь оценок  я - звезда!
    Лучше троечником быть,
    Чем ботаником прослыть!

    Учитель: А, это вы – оценки  - Да,  да,  это мы! А это кто такие?

    - Что-то раньше я их не видела?   Учитель: оценки вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

    Двойка:  первоклассники? Что-то не похожи!    Первоклассники: Мы - первоклассники!

    Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

    Двойка: А как мы это проверим?   Единица: Сама пока не знаю!

    Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

    Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

    Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе? Зрители: Пять!

    Единица: брр! Как я не люблю эту цифру!

    Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!

    Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?  Зрители: Двадцать!  Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!   Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!  Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...

    Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это время была учительница?

    Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?   Зрители: Нет!

    Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!

    Единица: У тебя? Не может быть!    Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку. Тройка их разнимает.)

    Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея. Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

    Зрители: Да!    Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

    Зрители: Я!   Двойка: Умный, милый, справедливый?

    Зрители: Я!  Двойка: Кто считает и читает?

    Зрители: Я!  Двойка: Малышей не обижает?

    Зрители: Я!  Двойка: Бабусям место уступает?

    Зрители: Я!  Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

    Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!

    Двойка: Кто считает по порядку?   Зрители: Я!

    Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?  Зрители: Я!

    Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

    Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

    Зрители: Я!   Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

    Зрители: Я!  Двойка: Любит утром умываться?

    Зрители: Я!  Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")  Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

    (На сцену выходят Пятерка и Четверка.) Пятерка: Что тут происходит?

    Тройка: да вот хотим самозванцев из школы выгнать! Четверка: Каких самозванцев?!

    Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!

    Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!

    Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!

    Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

    Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

    Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!

    Тройка: А вот мы сейчас устроим соревнование! Пятерка: Конечно, устроим! (Обращается к зрителям.) Ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни про школу? Зрители: Да!

    Тройка: Замечательно! Начинаем!

    (Звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают.) Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук - и тот Над задачей плачет.

    То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет, ой-ой-ой!

    ("То ли еще будет", музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана)

    Четверка: Я вспомнила столько песен, даже не знаю, какую выбрать! Ну, например, вот эту!

    Дважды два - четыре, Дважды два - четыре! Это всем известно в целом мире!

    Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять - это надо знать!

    Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем! ("Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

    Четверка: Теперь наша очередь!

    Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

    Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

    ("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

    Двойка: А мы вот какую песню знаем!
    А у меня портфель в руке
    С огромной двойкой в дневнике,
    С тяжелой двойкой в дневнике.
    А все шагают налегке.
    А все шагают тут и там
    И просто так, и по делам.
    А возле дома номер два
    Стоит автобус номер два,
    И пароход издалека
    Дал почему-то два гудка...

    ("Двойка в дневнике", музыка Б. Шнапер, слова Э. Мошковской)

    Пятерка: Все равно победа будет за нами!

    На свете много есть того,
    Про что не знают ничего
    Ни взрослые, ни дети.
    Конечно, ни взрослые, ни дети!
    И это вовсе не секрет:
    Когда секрета вовсе нет -
    Скучают все на свете.
    Но почему? Да потому, что.

    Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно Все то, что интересно!

    (Песня из мультфильма "Тридцать восемь попугаев", музыка В. Шаинского, слова Г. Остера)

    Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то в голову ничего не приходит...

    Двойка: И мне тоже... Единица: И мне. Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

    Единица: И какое же у вас желание? Четверка: Чтобы вы не докучали нашим ученикам своим присутствием!

    Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться! Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

    Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята? Зрители: Правда! (Единица, Двойка и Тройка уходят.)  

    Сценки.

         №1.        Плачет Ира, не унять,

                        Очень грустно Ире:

                        «Стульев было ровно пять,

                        А теперь… - четыре…»

                        Начал младший брат считать:

                        «Раз, два, три, четыре…пять!

                        Не реви! – сказал малыш –

                        Ведь на пятом ты сидишь!»

        №2.        «Иван, вот четыре красивые груши

                       Лежат на тарелке.

                       Не кушай, а слушай:

                       Если одна из них брату достанется,

                       Сколько тебе на тарелке останется?»

                       «Две» - отвечает Иван.

                       «Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

                       «Да я-то бы рад,

                        Мне пример этот ясен.

                        Но только мой брат на одну не согласен!»    

     

      Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём

                         для вас частушки!  

                                                ЧАСТУШКИ

    1. Форма новая надета,

    Белая рубашечка.

    Посмотрите на меня,

    Какой я -  первоклашечка!

    1. Ранец, прописи, тетрадки –

    Всё давным - давно в порядке!

    Я сегодня в первый раз

    Отправляюсь в первый класс!

     

    1. В школу я иду с цветами,

    Маму за руку держу.

    Из-за пышного букета

    Я дверей не нахожу.

     

       Учитель:   А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

        ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

     

        Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

        школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

        отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет, который

        и будет «отгадкой».

    1. Кто я, если прямота -

    Главная моя черта? (Линейка)

    1. Коль ему работу дашь,

    Зря трудился карандаш.  (Ластик)

    1. Ты беседуй чаще с ней,

    Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

    1. Листы у неё белые-белые,
    2. Они не падают с веток.

    На них я ошибки делаю

    Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

    Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

     

    Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

     ИГРА (С РОДИТЕЛЯМИ).

     «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

     ВОЗЬМИ».

    (Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).

    Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

    Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

    1. Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а внутри –

    Рыбёшек мелких увидали

    И не одну, а целых…две.

    1. Мечтает мальчик закалённый

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команды: «Раз, два, …марш.

     

    1. Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до полной ночи,

    А про себя их повтори

    Разок, другой, а лучше …пять.

     

    Танец «Часики».  Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

    Зрители: Готовы!  Тогда надо принести  клятву первоклассника!

    Клятва первоклассника

    Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

    В первую школу исправно ходить!

    Клянусь!

    Клянусь читать и писать я прилично

    И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

    Клянусь!

    Клянусь в том, что буду я очень стараться

    С друзьями моими впредь больше не драться!

    Клянусь!

    Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещаю мыть вечно посуду,

    И на компьютере играть я не буду!

    Клянусь!

    Ребёнком всегда идеальным я буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    Учитель:  Настала и ваша очередь дорогие родители, дать клятву родителей первоклассников!

    Но для того, чтобы получать знания, нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?

    – К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 23 учащихся, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2013 года, приготовиться!

    (Под барабанную дробь в классе появляются 4-5 “жриц Науки”. Это девочки - четвероклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

    1. – Каждого, кто 1 сентября 2013 года переступил порог школы № 26 и присутствовал на первом уроке, считать учеником 1– класса!

    2. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (девочки каждому первокласснику разливают в стаканы сок из коробок, на которой написано “эликсир внимания и памяти”)

    3. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться (девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

    Наказ родителей первоклассникам.

    4. – Каждого, кто 1 сентября 2013 года привёл в школу № 26 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!

    – Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

    В добрый путь, ребята!
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни
    Самые заветные мечты!

    Танец маленьких утят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    А.В.Мясникова Праздник "Посвящение в первоклассники"

    Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". Праздник проводят учащиеся третьих или четвертых классов. Мероприятие проходит в форме передачи старшими детьми своего опыта школьной жизни....

    "Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

    Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

    Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

    Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

    Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

    Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

    Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

    Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

    Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

    Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

    Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

    Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...