Учебно-методический комплект воспитательного занятия "Старших нужно уважать"
учебно-методический материал ( класс) на тему


Предварительный просмотр:

Тема: «Старших нужно уважать!»

Цель: повторить правила вежливости.

 Задачи: дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

  1. Обучающие: 
  2. Развивающие: развивать стремление быть внимательным к окружающим людям
  3. Воспитывающие:  воспитывать уважение к старшим.

План:

  1. Организационный момент:
  • Организация рабочего стола;
  • Приветствие;
  • Раскрытие темы.
  1. Основная часть:
  • Викторина «Самый вежливый»;
  • Беседа по теме;
  • Разминка «Правила уважения»;
  • Физминутка;
  • Игра «Собери пословицы»;
  1. Заключительная часть:
  • Рефлексия;
  • Прощание.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Метод: словесный;

Приём: беседа, раскрытие темы.

Время: 3-5 минут.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.)

- Вы знаете, что человек-невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны. Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

Простого слова «извините» не одолел его язык. Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем викторину. Кто первый и правильно ответит - получает жетон.

Дети слушают, отвечают на вопросы, раскрывают тему урока.

Основная часть

Метод: словесный, практический, игровой;

Приёмы: ответы на вопросы, загадки,

Время: 25-30 минут.

Викторина «Самый вежливый»

Беседа по данной теме.

«Правила уважения»

«Физминутка»

Игра «Собери пословицы»

Викторина

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

Итог викторины. Подсчитать жетоны, наградить победителей медалями «Самый вежливый».

Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?

(ответы детей)

— Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

(ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке).

Беседа. При проведении беседы учитель может использовать схему.

— Как еще проявляется уважение?

— За что можно уважать людей?

— Можно ли уважать себя? Почему?

— Кого и что вы уважаете?

После того, как выскажутся все желающие, учитель подчеркивает, что проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим — признак воспитанности, культуры человека.

Разминка «Правила уважения»

Учитель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет-то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

— Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

— Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

— Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

— Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

— В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

— В библиотеке громко разговаривать.

— Необязательно одеваться аккуратно.

— Никуда и никогда нельзя опаздывать.

Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Выдаются карточки с пословицами.Пословицы запутаны,задача детей собрать правильно пословицы:

Учись доброму
плохое на ум не пойдёт
Про доброе дело
говори смело
Жизнь дана
на добрые дела
Худо жить без
ласкового слова
Доброе слово лечит,
а злое калечит
Злой плачет от зависти,
а добрый от радости
Не одежда красит человека,
а его добрые дела

Ребята слушают задание, активно принимают участие

Ребята слушают, отвечают на вопросы, принимают участие в беседе.

Слушают правила игры, принимают участие в разминке.

Дети активно участвуют в физминутке, повторяют движения

Дети собирают пословицы, после чего читают их вслух

Заключительная часть

Метод: словесный

Приёмы: рефлексия

Время 7-10 минут

Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Дети слушают,отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старших нужно уважать!

Слайд 2

Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.

Слайд 3

Викторина «Самый вежливый»

Слайд 4

Побеседуем!

Слайд 5

Разминка «Правила уважения»

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

«Собери пословицы» Учись доброму-плохое на ум не пойдёт; Про доброе дело говори смело; Жизнь дана на добрые дела; Худо жить без ласкового слова; Доброе слово лечит, а злое калечит; Злой плачет от зависти, а добрый от радости; Не одежда красит человека,а его добрые дела.

Слайд 8

Подведем итог! «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал "План воспитательной работы"

Учебно - методический материал позволит  начинающему классному руководителю легко и быстро составить план самостоятельно....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...