Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
классный час ( класс) на тему

Чехлатова Наталья Геннадиевна

Конспект и презентация  классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila.pptx2.16 МБ
Файл v_edinstve_nasha_sila.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В единстве наша сила!

Слайд 2

Российская Федерация самая большая по территории в мире страна.

Слайд 3

Вхождение в состав Российской Федерации новых территорий 17 марта 2014 года на основании которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом. Руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма.

Слайд 5

Великая Россия, Великая Победа

Слайд 6

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Слайд 7

Войны в мире

Слайд 8

На территории нашей страны мирно сосуществуют 180 различных национальностей

Слайд 9

Национальность - это Традиции Обычаи История Культура Язык Внешность

Слайд 10

Среди наших земляков-кубанцев – люди 120 национальностей!!!

Слайд 11

Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

Слайд 14

Национальные костюмы Украинский

Слайд 15

Адыгейский

Слайд 16

На каком языке эти пословицы? Нету дыма бис агня . Первай блин комам . Адин в поли не воин .



Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

«В единстве наша сила»

Разработала: учитель начальных классов Чехлатова Н.Г.


Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Цель:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Основные задачи, которые можно решать в рамках классного часа:

  •  формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  •  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

        Оборудование: цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, ножницы, большой воздушный шар голубого цвета, надутый гелием; проектор, мультимедийная доска; компьютер, колонки, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

(На СЛАЙДЕ1 символика России, звучит гимн)

II. Беседа по теме

- Скажите, что вы знаете о нашей стране? (Ответы детей)

СЛАЙД 2

- Российская Федерация самая большая в мире по территории страна. Обратите внимание на слайд (Учитель показывает границы Российской Федерации)

-  17 марта 2014 года наша страна стала еще больше. Что произошло? (Ответы детей)

СЛАЙД 3

- Конечно, к нам присоединилась Республика Крым.

СЛАЙД 4

        Увеличилась не только территория страны, но и ее достояние, население. А это значит, что наша многоликая Россия стала еще богаче. Россиянами стали украинцы, крымские татары, татары, белорусы, армяне  и, конечно же, в республике Крым проживает много русского населения. Присоединение к России стало добровольным решением жителей Крыма.

СЛАЙД 5

        - Россия – великая страна, но не только по территории.  Благодаря  единству, сплоченности всех народов, проживающих на территории нашей страны и жителей республик, входящих в Советский Союз, мы смогли дать отпор фашистской Германии в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В войне жестокой.

А что вы знаете об  этой войне? (Ответы детей).

СЛАЙД 6

Ученик читает стихотворение:

ПУСТЬ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ ВОЙНЫ

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

- Скажите, что помогло Советскому Союзу одержать победу в Великой Отечественной войне? (Ответы детей)

СЛАЙД 7

- В настоящее время в некоторых странах мира идут войны. В соседней с нами Украине больше года идёт гражданская война.  Наша же страна, являясь могучей державой, стремиться к мирному существованию.

- Скажите, а как вы считаете, из-за чего возникают войны? (Ответы детей)

- Война возникает между народами в случае различных разногласий. Но и здесь Россия впереди планеты всей. Ведь на территории нашей  страны мирно сосуществуют 180 различных национальностей!

СЛАЙД 8

- Как вы понимаете слово национальность? (Ответы детей)

СЛАЙД 9

- У людей разных национальностей разные традиции, обычаи, разная история, культура, язык, иногда и внешность. И мы должны знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Россия.

- А знаете ли вы, люди каких национальностей проживают в нашем крае?

СЛАЙД 10 

        Среди наших земляков-кубанцев – люди 120  национальностей.  Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы много других национальностей. Русские составляют большинство. Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов на национальной почве.

Ученики читают стихотворения

Край наш кубанский –                                    Край наш кубанский

Родная земля,                                                   Родимый простор,

Словно солдаты,                                               Залитый солнцем

В степи тополя.                                                От моря до гор.

Морем пшеница                                               Вышки стальные,

Кругом колосится,                                           Огни заводские,

Да радостно дышат поля.                                Садов величавый убор.

 

Край наш кубанский,

Прославленный край,

Крылья всё шире

В труде расправляй.

С Родиной вместе

Дорогою чести

Ты к цели победной шагай!

СЛАЙД 11

        Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани. И в годы Великой Отечественной воны единство народов Кубани внесла свой вклад в победу.

СЛАЙД 12

        Исторически сложилось так, что в нашем крае в тесном соседстве оказались люди, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии и придерживающиеся сходных или, наоборот, совсем непохожих обычаев. Такое соседство, несмотря на определенные сложности, бесспорно, является благом, поскольку создает условия для взаимного обмена опытом и духовного обогащения — ведь культура каждого народа неповторима!

СЛАЙД 13

- Давайте вспомним, как населялся наш край? (Когда Екатерина Великая даровала казакам земли, в эти края двинулись люди с разных уголков России – люди разных национальностей)

- Кто населял кубанские земли до переселения казаков? (Адыги, горные племена)

- Правильно! Получилось так, что люди многих национальностей стали жить бок о бок.

- Как вы считаете, легко ли было людям сначала жить рядом? (Нет. Они говорили на разных языках, у них были разные традиции).

- Да, не легко было сначала. Не хотели коренные жители видеть на своих, как они считали, землях чужаков. Случались кровопролитные схватки между коренными жителя и казаками. Но прошло время и люди научились жить в мире, уважать своего соседа.

СЛАЙД 14

На Кубани произошло очень интересное явление – смешение разных культур.

- На слайде представлен национальный        украинский костюм и костюм казаков, которые начали заселять Кубань. Есть ли в них сходство? (Ответы детей).

СЛАЙД 15

- А здесь уже показан более поздний костюм казаков и адыгейский костюм. Они похожи? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему? (Свободный ответ учащихся)

- Не только в костюмах мы можем проследить смешение культур, но и в песнях, языке, народном творчестве.

СЛАЙД 16

- Прочитайте пословицы.

Нету дыма бис агня.
Первай блин комам .
Адин в поли не воин .

- На каком языке они? Может они написаны на русском языке, но с ошибками. (На кубанском диалекте)

- Откуда появился такой язык? (Смешение украинского языка, на котором говорили запорожские казаки, и русского языка).

- Скажите пожалуйста, могут ли ссорится люди, которые имеют общий язык, культуры и традиции перемешались? (Нет. Все люди стали добрыми соседями).

         

  1. Практическая работа

СЛАЙД 17

- У нас есть голубой шарик. На что он похож? (Он похож на наш земной шар)

- Перед вами листы бумаги. Как вы думаете, почему они цветные, разные? (Ответы детей)

- Разные цвета говорят о разных национальностях, населяющих наш край.

- Ваша задача сейчас  обвести свою ладонь и вырезать из цветной бумаги. Затем каждый приклеит ее на шар. И что у нас получится? Мы получим наш многонациональный мир, в котором все люди живут мирно.

Ученик читает стихотворение

 НУЖЕН МИР


Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

IV. Итог классного часа

-Мы бережно относимся к традициям и культуре каждого народа нашего многонационального края. Кубань - это частица нашей великой родины России. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Проходят века, меняются поколения, но неизменным остается желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции.

-  Скажите, почему наша страна великая? (Ответы детей)

- Кто запомнил, сколько национальностей проживает в нашей стране, крае? (Ответы детей)

- Почему на Кубани произошло смешение культур? (Ответы детей)

- Что необходимо делать, чтобы избежать  войны? (Ответы детей).

- А сейчас мы выйдем на улицу и выпустим наш символ мира, чтобы он облетел весь свет!

(Звучит песня «Я, ты, он, она»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».

       Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Крас...

Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."

Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...