Годовой отчет
материал ( класс) на тему

Попова Светлана Александровна

Отче о работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_popovoy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт

о проведённой работе за

2015 – 2016 год

воспитателя МНПЦ борьбы

с туберкулёзом филиал

Детское отделение

Поповой С. А.

        Воспитательная работа в 2015 – 2016 году проводилась с детьми разного школьного возраста от 11 до 16 лет. Работа с детьми велась как индивидуальная, так и коллективная.  

Цель деятельности воспитателя

        Главной целью воспитательной работы являлось:  социальная адаптация обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи работы воспитателя на 2015 учебный год: 

  • создание условий для развития индивидуальности, самостоятельности доброты;
  • научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
  • создание условий для воспитания личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
  • создание условий для развития духовных и физических возможностей личности;
  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
  • оказание комплексной помощи воспитаннику в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания,  нравственного поведения;
  • формирование у детей прочных основ нравственного и здорового образа жизни;
  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • диагностика проблем учащихся;
  • выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

Воспитательная работа в Детском отделении строилась по следующим направлениям:

  • интеллектуально – познавательное;
  • духовно – нравственное;
  • спортивно – оздоровительное;
  • художественно – эстетическое;
  • гражданско – патриотическое.

  1. Интеллектуально – познавательное направление. Цель: воспитание личности, обладающей современным уровнем знаний; воспитание творческой личности.

Формы работы:

игры, викторины, конкурсы, турниры.

Задачи направления:

  • расширение кругозора детей, формирование целенаправленного интереса к познанию;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • создать максимально – благоприятные условия для интеллектуального, морально – физического развития детей.

По данному направлению в течение года проводились следующие мероприятия:

  1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по сказкам

                      А.С. Пушкина.

  1. Показ презентаций:  «День Космонавтики», «Княгиня Ольга», «О равноапостольном  князе Владимире», «Веселая Масленица».
  2. Музыкально - литературный вечер, посвященный 120-летию со дня рождения С.А. Есенина.
  3. Беседы, посвященные празднику Святой Пасхи, Масленице.
  4. Показ презентация из цикла «История государства российского».
  5. Еженедельное оформление газеты «Хочу  все знать»

  1. Духовно – нравственное направление. Цель: духовно    нравственное развитие  в контексте всестороннего развития воспитанника.

Задачи направления:

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование традиционного миропонимания и мировоззрения;
  • осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека;
  • сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Формы работы:

               вечера, беседы

Мероприятия, способствующие развитию данного направления:

  1. Музыкально-литературный вечер, посвященный Всероссийскому дню семьи, любви и верности.
  2. Цикл этических бесед о внешнем виде, толерантности, этике, вежливости, дружбе и товариществе.
  3. Тематические дискотеки.

  1. Спортивно – оздоровительное направление.  Цель: организация отдыха и оздоровления детей.

Задачи направления:

  • Проведение широкого комплекса оздоровительных мероприятий.
  • Организация мероприятий, направленных на оздоровление и физического развития ребенка, формирование у него потребности в здоровом образе жизни, закладывание основ культуры физического воспитания.

Формы работы:

праздники, игровые программы, соревнования, эстафеты, турниры, состязания.

В течение года с детьми проводились спортивно – оздоровительные мероприятия:

  1. Игра – эстафета, посвящённая Дню защиты детей.
  2. Командная приключенческая игра «Найди клад».
  3. Игра-эстафета к Международному Дню молодежи.
  4. Командная игра «Сокровища нашего Центра».
  5. Конкурсно - развлекательное мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка.
  6. Ежедневные прогулки с подвижными играми с детьми 7 – 16 лет.
  7. Беседы и показ презентаций, посвященных ЗОЖ.
  8. Организация встречи детей с сотрудником поисково-спасательной станции «Терлецкая»,  беседа о поведении на воде.

     

  1. Художественно – эстетическое направление. Цель: формирование художественно – эстетической, духовно – нравственной культуры воспитанников, развитие их творческого потенциала.

Задачи направления:

  • Организация коллективной познавательной, развивающей и развлекательной деятельности.
  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
  • Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения.

Формы работы:

  • праздники, концерты, постановки, конкурсы, игровые программы, дискотеки, выставки, творческие мастерские, практические занятия

Мероприятия, способствующие развитию данного направления:

  1. Оформление стенных газет: «Ко дню Учителя», «Встрече Нового года», «Святой Пасхе».
  2. Оформление стендов:  «Битва за Москву».
  3. Коллективная творческая работа: выполнение поделок-сердец к Пасхе.
  4. Выполнение работ в технике «декупаж»: «Подарок маме», «Новогодняя открытка».
  5. Конкурс рисунков «Добрый доктор», «Белая ромашка».
  6. Концерт, посвящённый Дню Учителя (разучивание стихов и песен с детьми.
  7. Тематическая дискотека, посвященная дню молодежи.
  8. Помощь в оформлении зала к Новому году, 8 Марта, Святой Пасхе.

  1. Граждано – патриотическое направление. Цель: Формирование чувства любви и уважения к своему Отечеству

Задачи направления:

  • Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям и ценностям и ценностям национальной и самобытной культуры России.
  • Знакомство с историей родного края, страны, культурой и традициями своего народа.
  • Выработка активной жизненной позиции.

Формы работы:

праздники, турниры, ролевые игры, экскурсии, походы, викторины, беседы, практические занятия.

Мероприятия, способствующие данному направлению:

  1. Акция  «Зажгите памяти свечу».
  2. Просмотр кинофильмов и презентаций, посвященных ВОВ.
  3. Вечер памяти «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда»,
  4. Рассказ о Куликовской битве

        Все вышеперечисленные направления и мероприятия учат воспитанников толерантности, уважению к людям, познать мир,  выбрать активную жизненную позицию, любить животных и природу,  развивать их таланты. Мероприятия проходили дружно, весело, воспитанники активно принимали участия во всех мероприятиях.

Считаю, что все цели и задачи изложенных направлений в той или иной мере были достигнуты. Посредством проведённых мероприятий.

Анализируя проделанную работу, на следующий год можно поставить следующие задачи:

  • продолжать прививать любовь к людям, животным природе;
  • воспитывать чувство толерантности,  коллективизма, развивать творческие способности, самостоятельность;
  • формировать потребность к ЗОЖ
  • развивать организаторские способности, инициативу, трудовые навыки.

Выполнил: Попова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе в старшей группе № 9 на учебный 2015-2016 годВоспитатель: Демина М.А.В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.Общая численность ...

годовой отчет работы учителя-логопеда

УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ Шаталовской СШ__________________Мамичева И.С       Годовой план работы учителя-логопеда МБОУ Шаталовской СШна 2018-2019 учебный год№п/пНаправл...

Годовой отчет о работе школьного Научного общества

Данный отчет отражает достижения и недостатки в работе школьного Научного общества....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда  за 2020-2021 учебный год...

годовой отчет учителя логопеда

Целью проводимой работы  является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...

Годовой отчет учителя - логопеда

Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы....