Сценарий праздника (арбузник)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Егорова Юлия Дмитриевна

Сценарий праздника (арбузник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_arbuznik.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

А Р Б У З Н И К

Воспитатель: Егорова Юлия Дмитриевна

ГБОУ СОШ № 692

 Калининского района

 г. Санкт-Петербург

2015

Сценарий праздника «Арбузник»

Цели и задачи:

  • Создание атмосферы праздника для детей.
  • Воспитывать любовь к прекрасному и природе.
  • Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
  • Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
  • Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
  • Развивать целостность восприятия, мышление, скорость реакции.

Место проведения: класс.

Предварительная подготовка: подготовка ведущих из класса, поделки из природного материала, фотографии на тему: «Золотая осень».

1. Сбросили ромашки

Белые рубашки.

Верная примета,

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Умницы ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

2. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3. Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

 И глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим»,

И ныряют в лужу.

4.Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

(Стихотворение «Листопад».)  (Девочка  в костюме осени.)

5. И послушно ветру вслед        

Листья улетают.

Значит, лета  больше нет,

Осень наступает.

Ведущий- 1.

Прошло, пролетело весёлое лето.

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

Ведущий-2.  

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

Темнеют далёкие ели,

Холодною стала  река…

Я помню, как птицы галдели,

Сейчас уж летят в облака.

Ведущий- 1.  

Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.

Ведущий -2.

Неудивительно, что наш зал собрал столько гостей, многие любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и щедрость.

Ведущий-1. 

За окном конец октября, а  это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи…фрукты…ягоды…- всё это дары природы.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва  трава,

Замолчал  кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для  печек.

Ноябрь

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче, становится день

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажилась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная попа;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий-1.

Коль согласье есть в природе

То к игре мы переходим.

Ведущий-2.

А теперь как для порядка

В слове арбузник стоит загадка

Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.

Ведущий-1.

И так, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс.

АНАГРАММЫ:

1.лтаипдсо

2.джьод

3.несг

4.ожуйра

5.нябобрь

6.еястньбр

7.армт

8.бкроять

Ведущий-2

Что ж  начало положено, мы сегодня размялись. А мне бы хотелось спросить у Вас, откуда родом наш арбуз?

В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили  сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем  арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе в Средней Азии. В XIII  веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся  по югу.

Ведущий -1.  

Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскристком  языке есть слово для обозначения арбуза ,и существуют древние египетские рисунки , изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз  появился более чем 4000 лет назад

Ведущий-2.  

арбузы принадлежат к  семейству  тыквенных, как дыни, тыквы, огурцы - это многолетнее и однолетнее растение  с  рассечёнными  листьями. Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.

Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде.  Им нужен простор. поле , на котором  они растут, называется  бахча, а сами они бахчевыми. если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно -тыквенная страна.

Ведущий-1. 

А началось всё с маленького сада. Садик около дома по тюрски  бахча. На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

А сейчас следующая буква «р»

Игра «Подскажи словечко»

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке-

Сабле видном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется …(горох)

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый …(кабачок)

Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая …(морковка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидор)

От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, тёмно-лиловая…(свёкла)

Ведущий 2.

Игра «Садовод-бахчевод»

Показал садовод

Нам такой огород.

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли.        

Помидыни росли.

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Селдьерошек поспел,

И моркофелль дозрел.

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых  стручков

Испугался бы каждый садовник.

Ведущий-1.

 Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.

Ответы (огурцы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки)

Ведущий-2.

А мы переходим к следующей букве.

И так, буква «Б». Мы открываем «Большие гонки».

Участники, вы поспешите,

На линейке мандарины пронесите.

Как до цели добегаете

Сразу подпись свою ставите.

(ученики на линейке переносят мандарин до стула и пишут на листке своё имя)

Ведущий-1.

 А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру.

Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.

 Руки развести в стороны, корпусом повертеть.

Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: «кар-кар-кар!» Молодцы! Вы только что сдали экзамены и вступили в «Общество Благородных Огородных Пугал!» Спасибо! Не сердитесь! Это был розыгрыш.

Ведущий-2.

Следующая буква «У».  Осенняя викторина.

1.Куда исчезают бабочки осенью? (прячутся в щели, под кору деревьев)

2.Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или ил)

6.Когда улетают от нас последние утки? (когда замерзают реки)

7. Какие деревья сбрасывают листву зелёной? (ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён)

10. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

11. Какой зверёк сушит грибы на деревьях? (белка)

12.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца)

Ведущий-1.

следующая буква «З». Конкурс  «Грибной кузовок».

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: « Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой.

Из-под ёлки фыркнул ёж:

-Все грибы ты растрясёшь!

Ёжик прав: у петуха

 В кузовке одна труха.

Дети читают загадки.

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней  осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(подосиновик)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешай

Это …(сыроежки)

  1. Не спорю, не белый,

Я братцы  попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще…(подберёзовик)

  1. Нет грибов, дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу…(опята)

  1. Очень дружные  сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом…(лисички)

  1. И под старою сосною,

Где склонился  пень-старик,

Окружен своей семьёю

Первый найден…(боровик)

Ведущий 2.

Вот мы подошли к следующей букве «Н». Необходимы 2-3 пары. Конкурс «Необитаемый остров « Вы Робинзон Крузо  и его Пятница. Ваша задача удержаться, на своём острове.

(проводится конкурс «Танец на газете»). Играет музыка.

Ведущий 1.

Следующая буква «И». Конкурс «Фруктово-овощной комплимент». Ваша задача делать по очереди комплименты, например: «Быстрокрылая ласточка ты моя» и т.д. Только использовать нужно фрукты, ягоды, овощи и т. д.

Ведущий 2.

 Последняя буква «К». Вы, можете отдохнуть и посмотреть

 сценку про спор овощей. (Дети разыгрывают сценку)

Ведущий-1.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Ведущий-2.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!..

        

Овощи (хором)

Кто из нас, овощей,

И вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Горошек:

Я такой хороший,

Зелененький горошек!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

        Свекла:

Эй, дайте мне сказать хоть слово!

Я лучше овоща любого!

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

        Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

пироги капустные!

        Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты тогда дружок,

Сильным, крепким, ловким.

(входит хозяйка с доской и ножом, начинает резать овощи)

        Ведущий-1.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу!

Овощи (хором). Ох!..

Ведущий-2.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла! Ох!..

Хозяйка

И суп овощной оказался неплох!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Ведущий 1.

Вот и подошёл к концу наш праздник

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода.

Ясность неизбежного конца.

Ведущий 2 .

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справились природа и настала

Эта драгоценная пора.

Ведущий 1.

И даже если будет непогода

То нам не стоит унывать?

Ведь  можно и в такое время года

 В нашем зале петь и танцевать.

(песня «осень»)

Подведение итогов конкурсов поделок из природного материала и фотографий «золотая осень».

Ведущий 2 .

В честь осени так уж и быть

Предлагаю дискотеку вам открыть.

(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Арбузник"

Сценарий по проведению спортивного праздника для учеников начальных классов. Праздник стал традиционным для нашей школы и проводится с целью привлечения учащихся и их родителей к здоровому жизни....

Внеклассная работа. Сценарий осеннего праздника "Арбузника"

Материал содержит конспект игровой программы и презентацию...

Сценарий праздника "День знаний: веселый арбузник"

В материалах представлен конспект  праздничного мероприятия, посвященного Дню Знаний (для учащихся начальной школы)...

Сценарий праздника "Арбузник в лесу"

Сценарий праздника "Арбузник в лесу" праздник проводится в рамках похода в лес....

Сценарий осеннего праздника "Арбузник"

Данный сценарий позволит учителю разнообразить проведение традиционных осенних праздников....

Сценарий праздника "Арбузник"

Праздник Золотой Осени...

Сценарий праздника "Арбузник"

Арбузник проводится в 3 классе, участниками праздника являются как дети, так и родители. Проводятся конкурсы и викторины, много познавательной информации, в конце подводятся итоги и награждение....