Как организовать и провести экскурсию с учащимися начальной школы
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель экскурсии: формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_nrk.doc | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самое великое из всех благ, -
по крайней мере, то, без
которого нельзя пользоваться
другими, - это независимость.
У.Годвин
Городской конкурс
на лучший эталонный экскурсионный
пешеходный маршрут «Жеңіс жұлдыздары»
посвящённый 25- летию Независимости Республики Казахстан
подготовили учащиеся 2 «В» класса
школы- лицея № 27
Кл. рук.: Зайцева Светлана Анатольевна
АСТАНА 2016 г.
Тема: «Молодая столица Независимого Казахстана»
Оглавление | Стр. | |
1. | Введение…………………………………………………………. | 3 |
2. | День Независимости Республики Казахстан | |
а) Главный национальный праздник…………………………... | 4 | |
б) Триумфальная Арка ………………………………………… | 6 | |
3. | Исследование и выполнение творческих работ | |
а) Экскурсия…………………………………………………….. | 9 | |
б) Творческие работы учащихся………………………………. | 11 | |
4. | Выводы………………………………………………………….. | 12 |
Список использованной литературы………………………….. | 13 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 14 |
Светит солнце с небес,
Золотится пшено.
Своё мужество мы
Доказали давно.
За порогом веков
Продвигались вперед,
Очень горд и силён
Казахстанский народ…
Наш Казахстан - это земля, которую по праву считают сердцем Евразии, место уникальное. Это земля радушия и гостеприимства, место вековых традиций и перекрестков культур. Более ста национальностей населяют его территорию, единой семьей здесь проживает 17 миллионов человек. На казахском, русском, уйгурском, украинском, немецком, татарском, корейском и других языках издаются книги и газеты, работают театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ НАРОД КАЗАХСТАНА. Каждый казахстанец старается внести частичку своей души в развитие страны. И в этом Казахстан уникальное государство с многообразием культур и религий.
Н. А. Назарбаев, выступая перед молодежью страны, сказал: «Быть патриотом своей Родины - это носить Казахстан в своем сердце».
«Цветет бутон там, где прижился,
джигит силен там, где родился».
Каждый гражданин Казахстана помнит знаменательный день, 16 декабря 1991 года, когда мы получили независимость. С этого дня прошло уже двадцать лет. Это крупное событие, которое будет праздновать весь Казахстан. Как отмечает президент нашей родины, Н. А. Назарбаев: “Два десятилетия: множество конкретных дел, свершений, которые раньше не могли вместить целые века, предстоящий юбилей дорог всем, кому дорога судьба нашего Отечества”. Действительно, это не просто праздник, а результат трудолюбия и дружбы всех народов, проживающих в Казахстане.
С Днем Независимости тебя, МОЯ СТРАНА! Процветания, успехов, достойной жизни!
Цель экскурсии: формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала.
Задачи: формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала; познакомить с историей Казахстана; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению; - исследовательские навыки и творческие способности учащихся. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; развивать активные виды деятельности.
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГЛАВНЫЙ НАЦИОАНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
День независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан, отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря. Этот день является выходным, при попадании на выходные дни переносится на ближайший рабочий день.
16 декабря 1991 года Верховным Советом был принят Конституционный закон о независимости Республики Казахстан. Несмотря на стремительный распад СССР, Казахстан объявил о своей независимости последним. Республика Казахстан является молодым независимым государством, однако за этот период в стране произошли значительные крупномасштабные государственные преобразования. Был учрежден 2-х палатный Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия, пограничные войска и военно-морской флот. Существовавшая система экономики радикально преобразована. Казахстан стал лидирующим государством среди стран СНГ и Восточной Европы по привлечению иностранных инвестиций. Также были проведены существенные реформы в социальной и пенсионной сферах. Казахстан добровольно отказался от применения ядерного оружия на своей территории и провозгласил себя страной свободной от ядерного оружия. Для установления дружественных отношений с зарубежными странами была проведена огромная плодотворная работа. Свыше 120 стран официально признали и установили дипломатические отношения с Казахстаном. Казахстан является полноправным и активным членом ООН, а также укрепляет сотрудничество с наиболее влиятельными международными организациями, такими как: Евросоюз, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международный Валютный Фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Казахстан присоединился более чем к 40 многосторонним и 700 двусторонним соглашениям и договорам.
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
В День 20-летия Независимости Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев открыл Триумфальную арку «Мәңгілік Ел» в Астане.
Первая в Казахстане Триумфальная арка «Мәңгілік Ел» - это новый символ современного Казахстана и триумфа казахстанского народа, реализовавшего многовековую мечту о Независимости и суверенитете своей страны.
Триумфальная арка расположена на пересечении улиц Орынбор и № 25. Высота арки - 21.5 м, ширина - 13 м. Точное следование архитектурному закону «золотого сечения» придало арке «Мәңгілік Ел» идеальные пропорции.
В нижней части у основания каждой из сторон находятся объемные скульптуры, каждая высотой 4,4 м. Скульптура Аксакала - это символ мудрости, носителя духовности и мысли народа. Скульптура Женщины-Матери - хранительницы очага символизирует такие национальные ценности, как «Отан Ана», «Жер Ана», «Ана тілі». В нише фасада со стороны города с левой стороны изваяна фигура Воина-кочевника, а с правой - Военнослужащего современной казахстанской армии. Скульптура древнего воина-кочевника отображает героические подвиги и мужество казахских батыров, а его стилистический образ соответствует времени Анракайского сражения. Под каждой из фигур расположен казахский солярный знак Вечности. У тюркских народов изображение солярного знака служило оберегом от всего недоброго и являлось источником света, тепла, жизни и добра. В верхней части каждой из скульптур расположен герб республики. Сверху на фронтальной части расположена надпись «Мәңгілік Ел», имеющая глубокие исторические корни и большое смысловое значение. В верхней части всей фасадной композиции изображен сложный орнаментальный элемент, использованный в Государственном флаге. Всю композицию венчает символика Государственного флага в виде солнца и парящего беркута. Солнце - источник жизни и энергии. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. В миропонимании нации это символ свободы, Независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее.
Боковые части также имеют своеобразные ниши, где расположены символичные фигуры «Тай-қазан», олицетворяющие единение, гостеприимство и достаток. Боковые стены украшены сложными казахскими орнаментами, где в центре верхней части расположен щит казахских воинов «Қалқан». Он во все времена символизировал защиту от угроз, надежность, стойкость, победу. Внутри арочный проем с обеих сторон украшен рельефными панно размерами 7 х 3,5 м каждое. Сюжетная линия одного из них отражает глубину истории казахов в символичной периодизации «Саки» - «Тюрки» - «Кыпчаки» - «Казахи». С другой стороны проема тематика панно посвящена главной ценности нации - Независимости, которая раскрывается через образы Акорды, Байтерека и других объектов современности. Устремленность в будущее передают рельефные изображения представителей молодежи. Венчает конструкцию выдержка из первой статьи Конституции Республики Казахстан: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».
ЭКСКУРСИЯ
Экскурсия- продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же умелый рассказ о событиях, связанных с ними.
Экскурсионный туризм- путешествие в познавательных целях. Это одна из распространенных форм туризма.
Одна из задач экскурсии- выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.
Дать оценку- значит составить представление о ком- либо, чем- либо, определить значение, характер, роль кого- нибудь или чего- нибудь, признать чьи- то достоинства, положительные качества.
Оценка экскурсии- это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.
Для разработки новой экскурсионной темы создаётся творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3- 6 человек. Наиболее знающий из них становится руководителем.
Этапы создания экскурсии:
- Определение цели и задачи экскурсии: посещение Триумфальной Арки. Выбор темы экскурсии: «25- летие Независимости Республики Казахстан».
- Отбор литературы и составление библиографии:
«Азбука гида- экскурсовода» Столичная ассоциация туризма (Астана, Казахстан) 2008 г.; Емельянов Б. В. «Экскурсоведение» Учебное пособие. Москва. Издательство 2007 г.; поиск информации в Интернете.
- Отбор и изучение экскурсионных объектов: улица Орынбор- Триумфальная Арка.
- Временное ограничение показа объектов: 2 часа.
- Протяженность маршрута: 1 километр.
- Составление маршрута экскурсии: улица Орынбор, Триумфальная Арка.
- Составление схемы маршрута, паспорта экскурсионных объектов. ПРИЛОЖЕНИЯ
- Проведение экскурсии для учащихся класса.
- Оценка об экскурсии учащихся в виде эссе и творческих работ.
ВЫВОДЫ
Меняются времена, эпохи, люди… но во все времена любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. Краеведение способствует воспитанию любви к Родине, чувства гордости за героические свершения и созидательный труд своих земляков, формирование бережного отношения к памятникам материальной и духовной культуры. Знакомство с современностью, вопросами социально- политической и правовой жизни города способствует гражданскому и правовому воспитанию, воспитывая настоящего патриота своей Родины.
При выполнении данной работы были сделаны следующие выводы:
- Чтобы считать себя настоящим патриотом своей Родины, необходимо изучать родной край и его историю.
- Возможно, изучив информацию составить экскурсию по заданной теме.
- Возможно, составить паспорт и схему маршрута.
- Выполняли творческие работы.
- Узнали о Триумфальной Арке.
- При прохождении прослушали подготовленный рассказ наших экскурсоводов: Сулейменовой Аланы и Кубековой Виктории.
После прохождения экскурсии мы получили хорошее отзывы в виде творческих работ учащихся: эссе, рисунки, плакаты и очень интересные изделия. Развивали активные виды деятельности, познавательный интерес к истории родного города; совершенствование поисково- исследовательские навыки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- «Азбука гида- экскурсовода» Столичная ассоциация туризма (Астана, Казахстан) 2008 г.;
- Емельянов Б. В. «Экскурсоведение» Учебное пособие. Москва. Издательство 2007 г.
- поиск информации в Интернете.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Мой Казахстан Астана, как жемчуг в чудной чаше, В священный праздник всей страны- В день Независимости нашей Расцвела, как в первый миг весны! Под сенью гор, сады и нивы, Шумят листвою тополя… Как ты свободна, как красива Казахов древняя земля! Сулейменова Алана | О, Казахстан О, Казахстан, родина наша. Место, где я родилась. Здесь реки прозрачны, Озера большие. Поле, ковыль, и ромашковый луг. Лазурное небо и снежные горы, Закаты, как в сказке, и звездные ночи. Здесь разные нации, дружно живут. И каждый пусть счастлив, Пусть будет тут. Гробовая Екатерина |
Дорогая моя столица- Астана Астана- столица Казахстана! Я счастлива, что в ней живу! За процветание её я очень рада. За мир, за красоту её люблю! Столице, Родине моей, Всего хорошего и доброго желаю! Пусть будет у неё всё без потерь И светит солнце, звезды пусть мерцают. Народу нашему родному Счастья, радости, добра! Любить страну и быть готовым Отчизну защищать свою! А президентом нашим я горжусь! Таких людей на свете мало. За жизнь счастливую свою Его благодарить нам надо! Снегирева Даяна | Мой Независимый Казахстан 25- лет в родном Казахстане, Единство, мир и свобода! И среди множества стран, На нашей Родине праздник этого года. 25- лет страна расцветала Сияет огнями ночная Астана- Моя любимая столица! Спасибо вам, наш Президент За мирное небо над головой, За наше счастливое детство! Мы все гордимся нашей великой страной, Название, которой Казахстан! Цвети и процветай, Мой любимый край! Казанцева Екатерина |
Наш Казахстан! Великая земля! Любимая земля! Где мы родились и живём. Где люди все- одна семья. Куда не глянь- везде друзья. Наш Казахстан, ты независим И над страною вьётся флаг Орёл парит свободно в выси- Знак мира, дружбы и добра. Байтуреев Бауыржан | Астана город мой Я любуюсь тобой Красотою твоей Царством диких степей Край людей дорогих И традиций земных Чтоб росла ты всегда И цвели города Астана город мой Я любуюсь тобой! Никитина София |
Сочинение
Экскурсия на Триумфальную Арку
Я живу в столице Казахстан- Астана. Для меня это самый красивый город на земле. В Астане очень много красивых достопримечательностей.
Однажды прекрасным весенним днем наш класс отправился на экскурсию. Руководителем нашей группы была Светлана Анатольевна: классный руководитель, а экскурсоводами: Сулейменова Алана и Кубекова Виктория. После уроков за нами приехал автобус. Нам было очень весело и интересно, что же нас ждёт. Мы смотрели в окна и слушали историю нашего города.
Мы приехали на улицу Орынбор, откуда пешком пошли на Триумфальную Арку. Чтобы посмотреть этот замечательный памятник в честь 20- летия Независимости Казахстана, нужно пройти через подземный переход. Триумфальная Арка очень красивая и огромная. Её высота 20 метров. Внизу находятся большие скульптуры. Скульптура аксакала- символ мудрости, скульптура женщины Матери- хранительница очага, означает любовь к Родине, Матери. В верхней части каждой из скульптур расположен герб Казахстана и орнамент, такой как на государственном флаге. А на самом верху солнце и беркут. Солнце- источник жизни и энергии. Беркут- символ свободы, независимости, стремления к цели, полёт в будущее. Внизу находятся фигуры Воина- кочевника и военнослужащего современной Казахстанской армии. Воин- кочевник это подвиги и мужество бытыров, современный военный- это означает наше будущее под защитой. Боковые стены украшены орнаментами, в центре верхней части есть щит. Он означает защиту от врагов, надёжность, победу. Нам всем очень понравилась Арка.
День мы провели отлично! Узнали много интересного, пообщались с одноклассниками!
После экскурсии нам очень хотелось рассказать о том, как мы провели время. Поэтому мы написали сочинения эссе, сочиняли стихи про Казахстан, выполняли различные интересные работы. Чехоева Виктория
Сочинение
25- летие Независимости Казахстана
Двадцать пять лет назад родилось новое независимое государство- республика Казахстан. Это моя Родина. Я считаю Казахстан прекрасной страной. В Казахстане проживает много разных национальностей. Все народы нашей страны живут в мире и согласии. Наша природа очень красива. В Казахстане есть широкие поля, на которых выращивают пшеницу. У нас есть цветущие зелёные луга, леса, высокие горы, чистые озёра, широкие реки. На озерах и реках можно увидеть красивые, выточенные ветром скалы. В Казахстане богатый животный и растительный мир.
За двадцать пять лет независимости Казахстан многого добился. Благодаря президенту и правительству Казахстан установил разносторонние отношения со многими странами мира. В Казахстане была проведена Азиада. Весь народ болел за наших спортсменов. Символом Азиады был снежный барс. За годы независимости в Казахстане был построен новый город, который теперь является столицей. Астана- красивейший город, который я очень люблю.
В Казахстане чтут обычаи и традиции предков, с большим уважением относятся к старшим. Казахстанский народ очень гостеприимный. В нашей стране много различных праздников. Одним из самых главных праздников является День Независимости. Его празднуют 16 декабря.
Развитие Казахстана не стоит на месте. В этом заслуга нашего президента и народа Казахстана. Независимость- это важное достижение нашей страны. Каждый из нас должен стараться что- то сделать для укрепления и развития своей Родины.
Ахметова Аделия
Двадцать пятый год подряд
Радуются люди.
Каждый знает из ребят,
Что за праздник будет.
Хором скажет вся страна,
С днем рожденья Астана!
Никитина София 2 «В»
Голосняков Захар
Гантимуров Роман
Ахметова Аделия Снегирева Даяна
Казанцева Екатерина
Сулейменова Алана
Гробовая Екатерина
Мороз Дарья
Никитина София
Байтуреев Бауыржан
Сесорова Елизавета
Памятка по проведению туристских путешествий (экскурсий) с учащимися образовательных школ: | КАРТА МАРШРУТА |
1.Нельзя допускать отклонения от утвержденного маршрута 2.Бережно относиться к природе и памятникам истории и культуры 3.Быть взаимно вежливыми друг к другу |
Фото с экскурсии
Городской конкурс маршрутов- 3 место 2015- 2016 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Разработка урока-экскурсии по кабинету ОБЖ для учащихся начальной школы
Урок-экскурсия проводиться для учеников начальных классов с целью знакомства с новым предметом - ОБЖ и учебным кабинетом. Достаточно богатая учебно-материальная база кабинета наглядно и практически по...
Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)
Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....
Как организовать групповую работу на уроке в начальной школе
На современном этапе образования на первый план всё более выходят общеучебные умения и навыки. Для первоклассников это в первую очередь умение общаться, умение оценивать свои действия и действия своег...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»
Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....