Как организовать и провести экскурсию с учащимися начальной школы
методическая разработка (2 класс) на тему

Зайцева Светлана Анатольевна

Цель экскурсии: формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25_nrk.doc868.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самое великое из всех благ, - 
по крайней мере, то, без 
которого нельзя пользоваться 
другими, - это независимость. 
У.Годвин

Описание: aQB2v8yZDv0

Городской конкурс

на лучший эталонный экскурсионный

пешеходный маршрут «Жеңіс жұлдыздары»

посвящённый 25- летию Независимости Республики Казахстан

подготовили учащиеся 2 «В» класса

школы- лицея № 27

Кл. рук.: Зайцева Светлана Анатольевна

АСТАНА 2016 г.

Тема: «Молодая столица Независимого Казахстана»

Оглавление

Стр.

1.

Введение………………………………………………………….

3

2.

День Независимости Республики Казахстан

а) Главный национальный праздник…………………………...

4

б) Триумфальная Арка …………………………………………

6

3.

Исследование и выполнение творческих работ

а) Экскурсия……………………………………………………..

9

б) Творческие работы учащихся……………………………….

11

4.

Выводы…………………………………………………………..

12

Список использованной литературы…………………………..

13

ПРИЛОЖЕНИЕ

14

Светит солнце с небес, 
Золотится пшено. 
Своё мужество мы 
Доказали давно. 
За порогом веков 
Продвигались вперед, 
Очень горд и силён 
Казахстанский народ…

Наш Казахстан - это земля, которую по праву считают сердцем Евразии, место уникальное. Это земля радушия и гостеприимства, место вековых традиций и перекрестков культур. Более ста национальностей населяют его территорию, единой семьей здесь проживает 17 миллионов человек. На казахском, русском, уйгурском, украинском, немецком, татарском, корейском и других языках издаются книги и газеты, работают театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ НАРОД КАЗАХСТАНА. Каждый казахстанец  старается внести частичку своей души в развитие страны. И в этом Казахстан уникальное государство с многообразием культур и религий.

Н. А. Назарбаев, выступая перед молодежью страны, сказал: «Быть патриотом своей Родины - это носить Казахстан в своем сердце».

          «Цветет бутон там, где прижился,

джигит силен там, где родился».

 
          Каждый гражданин Казахстана помнит знаменательный день, 16 декабря 1991 года, когда мы получили независимость. С этого дня прошло уже двадцать лет. Это крупное событие, которое будет праздновать весь Казахстан. Как отмечает президент нашей родины, Н. А. Назарбаев: “Два десятилетия: множество конкретных дел, свершений, которые раньше не могли вместить целые века, предстоящий юбилей дорог всем, кому дорога судьба нашего Отечества”. Действительно, это не просто праздник, а результат трудолюбия и дружбы всех народов, проживающих в Казахстане.

С Днем Независимости тебя, МОЯ СТРАНА! Процветания, успехов, достойной жизни!

Цель экскурсии:  формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала.        

Задачи: формирование патриотизма и культуры учащихся, создание условий для раскрытия их личностного и творческого потенциала; познакомить с историей Казахстана; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению; - исследовательские навыки и творческие способности учащихся. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; развивать активные виды деятельности.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГЛАВНЫЙ НАЦИОАНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

День независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан, отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря. Этот день является выходным, при попадании на выходные дни переносится на ближайший рабочий день.

16 декабря 1991 года Верховным Советом был принят Конституционный закон о независимости Республики Казахстан. Несмотря на стремительный распад СССР, Казахстан объявил о своей независимости последним. Республика Казахстан является молодым независимым государством, однако за этот период в стране произошли значительные крупномасштабные государственные преобразования. Был учрежден 2-х палатный Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия, пограничные войска и военно-морской флот. Существовавшая система экономики радикально преобразована. Казахстан стал лидирующим государством среди стран СНГ и Восточной Европы по привлечению иностранных инвестиций. Также были проведены существенные реформы в социальной и пенсионной сферах. Казахстан добровольно отказался от применения ядерного оружия на своей территории и провозгласил себя страной свободной от ядерного оружия. Для установления дружественных отношений с зарубежными странами была проведена огромная плодотворная работа. Свыше 120 стран официально признали и установили дипломатические отношения с Казахстаном. Казахстан является полноправным и активным членом ООН, а также укрепляет сотрудничество с наиболее влиятельными международными организациями, такими как: Евросоюз, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международный Валютный Фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Казахстан присоединился более чем к 40 многосторонним и 700 двусторонним соглашениям и договорам.

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

В День 20-летия Независимости Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев открыл Триумфальную арку «Мәңгілік Ел» в Астане.

Первая в Казахстане Триумфальная арка «Мәңгілік Ел» - это новый символ современного Казахстана и триумфа казахстанского народа, реализовавшего многовековую мечту о Независимости и суверенитете своей страны.

Триумфальная арка расположена на пересечении улиц Орынбор и № 25. Высота арки - 21.5 м, ширина - 13 м. Точное следование архитектурному закону «золотого сечения» придало арке «Мәңгілік Ел» идеальные пропорции.

В нижней части у основания каждой из сторон находятся объемные скульптуры, каждая высотой 4,4 м. Скульптура Аксакала - это символ мудрости, носителя духовности и мысли народа. Скульптура Женщины-Матери - хранительницы очага символизирует такие национальные ценности, как «Отан Ана», «Жер Ана», «Ана тілі». В нише фасада со стороны города с левой стороны изваяна фигура Воина-кочевника, а с правой - Военнослужащего современной казахстанской армии. Скульптура древнего воина-кочевника отображает героические подвиги и мужество казахских батыров, а его стилистический образ соответствует времени Анракайского сражения. Под каждой из фигур расположен казахский солярный знак Вечности. У тюркских народов изображение солярного знака служило оберегом от всего недоброго и являлось источником света, тепла, жизни и добра. В верхней части каждой из скульптур расположен герб республики. Сверху на фронтальной части расположена надпись «Мәңгілік Ел», имеющая глубокие исторические корни и большое смысловое значение. В верхней части всей фасадной композиции изображен сложный орнаментальный элемент, использованный в Государственном флаге. Всю композицию венчает символика Государственного флага в виде солнца и парящего беркута. Солнце - источник жизни и энергии. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. В миропонимании нации это символ свободы, Независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее.

Боковые части также имеют своеобразные ниши, где расположены символичные фигуры «Тай-қазан», олицетворяющие единение, гостеприимство и достаток. Боковые стены украшены сложными казахскими орнаментами, где в центре верхней части расположен щит казахских воинов «Қалқан». Он во все времена символизировал защиту от угроз, надежность, стойкость, победу. Внутри арочный проем с обеих сторон украшен рельефными панно размерами 7 х 3,5 м каждое. Сюжетная линия одного из них отражает глубину истории казахов в символичной периодизации «Саки» - «Тюрки» - «Кыпчаки» - «Казахи». С другой стороны проема тематика панно посвящена главной ценности нации - Независимости, которая раскрывается через образы Акорды, Байтерека и других объектов современности. Устремленность в будущее передают рельефные изображения представителей молодежи. Венчает конструкцию выдержка из первой статьи Конституции Республики Казахстан: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».

ЭКСКУРСИЯ

Экскурсия- продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Экскурсионный туризм- путешествие в познавательных целях. Это одна из распространенных форм туризма.

        Одна из задач экскурсии- выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

        Дать оценку- значит составить представление о ком- либо, чем- либо, определить значение, характер, роль кого- нибудь или чего- нибудь, признать чьи- то достоинства, положительные качества.

        Оценка экскурсии- это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.

        Для разработки новой экскурсионной темы создаётся творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3- 6 человек. Наиболее знающий из них становится руководителем.

        Этапы создания экскурсии:

  1. Определение цели и задачи экскурсии: посещение Триумфальной Арки. Выбор темы экскурсии: «25- летие Независимости Республики Казахстан».
  2. Отбор литературы и составление библиографии:

«Азбука гида- экскурсовода» Столичная ассоциация туризма (Астана, Казахстан) 2008 г.; Емельянов Б. В. «Экскурсоведение» Учебное пособие. Москва. Издательство 2007 г.; поиск информации в Интернете.

  1. Отбор и изучение экскурсионных объектов: улица Орынбор- Триумфальная Арка.
  2. Временное ограничение показа объектов: 2 часа.
  3. Протяженность маршрута: 1 километр.
  4. Составление маршрута экскурсии: улица Орынбор, Триумфальная Арка.
  5. Составление схемы маршрута, паспорта экскурсионных объектов. ПРИЛОЖЕНИЯ
  6. Проведение экскурсии для учащихся класса.
  7. Оценка об экскурсии учащихся в виде эссе и творческих работ.

ВЫВОДЫ

Меняются времена, эпохи, люди… но во все времена любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. Краеведение способствует воспитанию любви к Родине, чувства гордости за героические свершения и созидательный труд своих земляков, формирование бережного отношения к памятникам материальной и духовной культуры. Знакомство с современностью, вопросами социально- политической и правовой жизни города способствует гражданскому и правовому воспитанию, воспитывая настоящего патриота своей Родины.

        При выполнении данной работы были сделаны следующие выводы:

  1. Чтобы считать себя настоящим патриотом своей Родины, необходимо изучать родной край и его историю.
  2. Возможно, изучив информацию составить экскурсию по заданной теме.
  3. Возможно, составить паспорт и схему маршрута.
  4. Выполняли творческие работы.
  5. Узнали о Триумфальной Арке.
  6. При прохождении прослушали подготовленный рассказ наших экскурсоводов: Сулейменовой Аланы и Кубековой Виктории.

После прохождения экскурсии мы получили хорошее отзывы в виде творческих работ учащихся: эссе, рисунки, плакаты и очень интересные изделия. Развивали активные виды деятельности, познавательный интерес к истории родного города; совершенствование поисково- исследовательские навыки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Азбука гида- экскурсовода» Столичная ассоциация туризма (Астана, Казахстан) 2008 г.;
  2. Емельянов Б. В. «Экскурсоведение» Учебное пособие. Москва. Издательство 2007 г.
  3. поиск информации в Интернете.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Мой Казахстан

Астана, как жемчуг в чудной чаше,

В священный праздник всей страны-

В день Независимости нашей

Расцвела, как в первый миг весны!

Под сенью гор, сады и нивы,

Шумят листвою тополя…

Как ты свободна, как красива

Казахов древняя земля!

Сулейменова Алана

О, Казахстан

О, Казахстан, родина наша.

Место, где я родилась.

Здесь реки прозрачны,

Озера большие.

Поле, ковыль, и ромашковый луг.

Лазурное небо и снежные горы,

Закаты, как в сказке, и звездные ночи.

Здесь разные нации, дружно живут.

И каждый пусть счастлив,

Пусть будет тут.

Гробовая Екатерина

Дорогая моя столица- Астана

Астана- столица Казахстана!

Я счастлива, что в ней живу!

За процветание её я очень рада.

За мир, за красоту её люблю!

Столице, Родине моей,

Всего хорошего и доброго желаю!

Пусть будет у неё всё без потерь

И светит солнце, звезды пусть мерцают.

Народу нашему родному

Счастья, радости, добра!

Любить страну и быть готовым

Отчизну защищать свою!

А президентом нашим я горжусь!

Таких людей на свете мало.

За жизнь счастливую свою

Его благодарить нам надо!

Снегирева Даяна

Мой Независимый Казахстан

25- лет в родном Казахстане,

Единство, мир и свобода!

И среди множества стран,

На нашей Родине праздник этого года.

25- лет страна расцветала

Сияет огнями ночная Астана-

Моя любимая столица!

Спасибо вам, наш Президент

За мирное небо над головой,

За наше счастливое детство!

Мы все гордимся нашей великой страной,

Название, которой Казахстан!

Цвети и процветай,

Мой любимый край!

Казанцева Екатерина

Наш Казахстан!

Великая земля!

Любимая земля!

Где мы родились и живём.

Где люди все- одна семья.

Куда не глянь- везде друзья.

Наш Казахстан, ты независим

И над страною вьётся флаг

Орёл парит свободно в выси-

Знак мира, дружбы и добра.

Байтуреев Бауыржан

Астана город мой

Я любуюсь тобой

Красотою твоей

Царством диких степей

Край людей дорогих

И традиций земных

Чтоб росла ты всегда

И цвели города

Астана город мой

Я любуюсь тобой!

Никитина София

Сочинение

Экскурсия на Триумфальную Арку

Я живу в столице Казахстан- Астана. Для меня это самый красивый город на земле. В Астане очень много красивых достопримечательностей.

Однажды прекрасным весенним днем наш класс отправился на экскурсию. Руководителем нашей группы была Светлана Анатольевна: классный руководитель, а экскурсоводами: Сулейменова Алана и Кубекова Виктория. После уроков за нами приехал автобус. Нам было очень весело и интересно, что же нас ждёт. Мы смотрели в окна и слушали историю нашего города.

Мы приехали на улицу Орынбор, откуда пешком пошли на Триумфальную Арку. Чтобы посмотреть этот замечательный памятник в честь 20- летия Независимости Казахстана, нужно пройти через подземный переход. Триумфальная Арка очень красивая и огромная. Её высота 20 метров. Внизу находятся большие скульптуры. Скульптура аксакала- символ мудрости, скульптура женщины Матери- хранительница очага, означает любовь к Родине, Матери. В верхней части каждой из скульптур расположен герб Казахстана и орнамент, такой как на государственном флаге. А на самом верху солнце и беркут. Солнце- источник жизни и энергии. Беркут- символ свободы, независимости, стремления к цели, полёт в будущее. Внизу находятся фигуры Воина- кочевника и военнослужащего современной Казахстанской армии. Воин- кочевник это подвиги и мужество бытыров, современный военный- это означает наше будущее под защитой. Боковые стены украшены орнаментами, в центре верхней части есть щит. Он означает защиту от врагов, надёжность, победу. Нам всем очень понравилась Арка.

День мы провели отлично! Узнали много интересного, пообщались с одноклассниками!

После экскурсии нам очень хотелось рассказать о том, как мы провели время. Поэтому мы написали сочинения эссе, сочиняли стихи про Казахстан, выполняли различные интересные работы.                       Чехоева Виктория

Сочинение

25- летие Независимости Казахстана

Двадцать пять лет назад родилось новое независимое государство- республика Казахстан. Это моя Родина. Я считаю Казахстан прекрасной страной. В Казахстане проживает много разных национальностей. Все народы нашей страны живут в мире и согласии. Наша природа очень красива. В Казахстане есть широкие поля, на которых выращивают пшеницу. У нас есть цветущие зелёные луга, леса, высокие горы, чистые озёра, широкие реки. На озерах и реках можно увидеть красивые, выточенные ветром скалы. В Казахстане богатый животный и растительный мир.

За двадцать пять лет независимости Казахстан многого добился. Благодаря президенту и правительству Казахстан установил разносторонние отношения со многими странами мира. В Казахстане была проведена Азиада. Весь народ болел за наших спортсменов. Символом Азиады был снежный барс. За годы независимости в Казахстане был построен новый город, который теперь является столицей. Астана- красивейший город, который я очень люблю.

В Казахстане чтут обычаи и традиции предков, с большим уважением относятся к старшим. Казахстанский народ очень гостеприимный. В нашей стране много различных праздников. Одним из самых главных праздников является День Независимости. Его празднуют 16 декабря.

Развитие Казахстана не стоит на месте. В этом заслуга нашего президента и народа Казахстана. Независимость- это важное достижение нашей страны. Каждый из нас должен стараться что- то сделать для укрепления и развития своей Родины.

Ахметова Аделия

Двадцать пятый год подряд

Радуются люди.

Каждый знает из ребят,

Что за праздник будет.

Хором скажет вся страна,

С днем рожденья Астана!

Никитина София 2 «В»

 

Голосняков Захар

Описание: D:\Desktop\25- летие НК\20160412_160611.jpg

Гантимуров Роман

Описание: D:\Desktop\25- летие НК\20160412_160757.jpg 

Ахметова Аделия                                Снегирева Даяна

Казанцева Екатерина

Описание: D:\Desktop\25- летие НК\20160412_161640.jpg

Сулейменова Алана

Описание: D:\Desktop\25- летие НК\20160412_162236.jpg

Гробовая Екатерина

Мороз Дарья

Никитина София

Описание: 20160412_162148

Байтуреев Бауыржан

 

Сесорова Елизавета

Памятка

по проведению туристских путешествий (экскурсий)

с учащимися образовательных школ:

КАРТА МАРШРУТА

1.Нельзя допускать отклонения от утвержденного маршрута

2.Бережно относиться к природе и памятникам истории и культуры

3.Быть взаимно вежливыми друг к другу

Фото с экскурсии

 

Городской конкурс маршрутов- 3 место 2015- 2016 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Разработка урока-экскурсии по кабинету ОБЖ для учащихся начальной школы

Урок-экскурсия проводиться для учеников начальных классов с целью знакомства с новым предметом - ОБЖ и учебным кабинетом. Достаточно богатая учебно-материальная база кабинета наглядно и практически по...

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Как организовать групповую работу на уроке в начальной школе

На современном этапе образования на первый план всё более выходят общеучебные умения и навыки. Для первоклассников это в первую очередь умение общаться, умение оценивать свои действия и действия своег...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»

Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....