Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема: Самооценка.

 Задачи урока:

Обучающая: ознакомление обучающихся с понятием «самооценка» и ее видами;

Развивающая: самодиагностика уровня самооценки; выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;

Воспитательная:  формирование познавательной активности обучающихся

Планируемые результаты:

личностные:  

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные:  

- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

 предметные: 

- знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;

Оборудование: презентация, листочки с заданиями( для работы учащихся)


Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организацион-ный

2-3 мин

Здравствуйте, ребята!

 Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией. А теперь сядьте ровно и  послушайте меня внимательно.

Скажите, а задавали вы себе такие вопросы: «Какая я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?»  ( слайд 1)

Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности., знать на что ты способен, а на что – нет.

Поэтому сегодня мы с вами на уроке и поговорим о том, как человек может оценивать себя, и определим вашу самооценку.

Приветствуют, настраиваются на работу.

Дети отвечают на вопросы

К: умение организовать себя

2. Вводная часть

3-4 мин

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».   ( слайд 2)

Итак, что же такое самооценка? Как вы сами думаете?

Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми. Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной. ( слайд 3)

Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически.

Слушают, ведут диалог.

Л:

умение слушать, взаимодействовать друг с другом

3.Основная часть

6 мин

5-7 мин

4-5 мин

Существует завышенная и заниженная самооценка (изобразить в виде схемы)(слайд 4)

Как вы думаете, как  ведет себя человек, который очень высоко и который очень низко оценивает себя (Ответы обучающихся. Привести примеры).

Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной

 самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боятся, что их неправильно поймут, боится, что над ними будут смеяться, боится, что-то сделает неправильно, его будут ругать (записать в схеме)

Почему нельзя ставить себя выше всех? (ответы обучающихся)

Почему нельзя ставить себя и ниже всех? (ответы обучающихся)

Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой? (ответы обучающихся) 

Правильно, есть. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. (Записать в схему и привести примеры)

Задумайтесь, как вы оцениваете самого себя? (ответы обучающихся).

Чтобы проверить свою самооценку, мы выполним следующее упражнение.

Тест – игра «Самооценка»

У вас на столах лежат листочки, на которых изображены  7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».

Дети выполняют.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.

Вопросы для обсуждении:

1.  Вызвало ли затруднение данное упражнение?

2.  Как вы считаете, какая у вас самооценка?

Отвечают на вопросы

Разбирают ситуации

Ведут диалог,

Играют в игру, оценивают себя.

К: отвечать на вопросы

К: достижение договоренности и общего решения

Физкультминутка

2-3  мин

Физминутка «Что манит птицу…»

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни

Игра «Я в лучах солнца».

7-8 мин

   Упражнение «Я в лучах солнца»

На листках бумаги нарисуйте солнце, в центре круга напишите свое имя. Теперь свой рисунок передайте соседу слева. Пусть он напишет вдоль луча какое-то ваше положительное качество или какой-либо комплимент. И так до тех пор, пока у вас в руках не окажется  ваше солнце.

Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к «своему портрету в лучах солнца». Положительные эмоции тесно связаны с понятием «адекватная самооценка»!

«Глаза в глаза»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз, какая эмоция передавалась и воспринималась.

Играют, пишут на листочках, предают соседу.

Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться

4. Заключительная часть. Рефлексия.

3-4  мин

 Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя.

Сегодня уроке мы с вами поговорили о самооценке, узнали, какая она может быть.

  • Что полезного вынесли для себя?
  • Каким нужно быть?
  • Хорошо ли,  когда у человека завышенная самооценка? А когда заниженная?

Отвечают на вопросы, подводят итог занятия

К: развить чувство коллективизма



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"

Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...

Доклад на тему "Самооценка младших школьников"

Доклад на тему "Самообразование младших школьников"...

Мастер - класс по теме "Самооценка"

Самооценка – эта тема значима и актуальна для учителей,  работающих по ФГОС. Под влиянием социально – экономических и культурных перемен в обществе, с введением ФГОС НОО, изменилось с...

Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс

Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс...

Классный час по теме:"Самооценка"

Данная презентация предназначена для проведения классного часа в 4 классе....