Классный час по теме:"Самооценка"
классный час (4 класс) на тему

Шорохова Оксана Михайловна

Данная презентация предназначена для проведения классного часа в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_samootsenka.pptx59.73 КБ
Файл samootsenka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по теме « Самооценка »

Слайд 2

Самооценка - оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Слайд 3

Термин « Самооценка » подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом.

Слайд 4

Самооценка может быть: адекватной заниженной завышенной

Слайд 5

Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. о н способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Слайд 6

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Т акие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. О ни очень чувствительны.

Слайд 7

Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.



Предварительный просмотр:

Цель: дать понятия о самоценности человеческого «Я» ; развитие навыков самоанализа и самооценки ;выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия ;закрепление навыков группового взаимодействия.                                                                                Оборудование: ручки, тетради,  карандаши, альбомные листы, компьютер, свеча, зеркальце.                                                                                                                      Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте ребята. Мы продолжаем готовиться к новой ступени вашего обучения. В начале занятия давайте поздороваемся необычным способом. По моей команде поздоровайтесь как можно с большим количеством одноклассников предложенным способом. Начали! (Дети передвигаются хаотично).  Поздоровайтесь за руки. Поздоровайтесь плечами, носами, ушами, коленками, ногами.                          

                          Упражнение «Мамино ожерелье»                

Учитель: представьте что вы мамино ожерелье ,которое состоит из бусинок. Каждый из вас –красивая бусинка. Бусинки переливаются разными цветами. Давайте возьмемся за руки. Ожерелье крутится вокруг маминой шеи (Дети кружатся по кругу в одну сторону, потом в другую). Но вот ниточка порвалась, и ожерелье рассыпалось.(Все дети хаотично бегают по помещению.)    Давайте выберем ювелира, кто им хочет стать?(Выбирается ювелир .Он собирает ожерелье: берет за руку одного человека, тот берет за руку другого и т.д) Вот и собрали мамино ожерелье, давайте полюбуемся им.

Учитель: А теперь, пожалуйста, сядьте на свои места.(На столе приготовлены тетради, ручки, простые и цветные карандаши.)

Упражнение «Цвет настроения»

Учитель: Ребята в мире столько много разнообразных цветов, каждое время года, месяц, день и миг нашей жизни окрашен своими цветами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета настроение у каждого из вас? (Ответы детей)

Какие разные у нас настроения, но есть и часто повторяющиеся цвета. Какие?

Как вы думаете ,какое настроение передают эти цвета, это и есть наше общее настроение. (Ответы, обмен мнениями)

Методика «Самооценка»

Учитель: На этой замечательной ноте мы продолжим занятие. Откройте ваши тетради и слушайте задание. Дорогие ребята, изобразите в ряд 8 кружков, а затем быстро впишите в один кружок букву «Я». Чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка.

Учитель: Что такое самооценка? Кто как понимает? (учащиеся дают свои ответы)

Учитель: Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.

Самооценка - оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

   Адекватная самооценка- человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

            Низкая самооценка- свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

             Высокая самооценка- человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

           Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может , и наоборот понижением своей самооценки.

                           Упражнение «Самое важное и ценное».

   Учитель: Подумайте и скажите, что для вас самое важное и самое ценное в жизни?  ( Дети говорят, обсуждение каждого ответа. Необходимо подвести ребят к выводу; что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя- значит признавать право на любовь других людей к себе).

            Учитель: Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

              Любить себя-значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Те, кто не любит себя, не может искренне любить других.

              Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Упражнение «Я люблю тебя таким, какой ты есть»

Учитель: Давайте вспомним сказку о мертвой царевне и семи богатырях. Как говорила царица, глядясь в зеркало:

                                   Свет мой зеркальце, скажи,

                                   Да всю правду доложи,

                                    Я ль на свете всех милее,

                                   Всех румяней и белее?

Вот сейчас каждый по очереди возьмет в руки зеркальце ,спокойно посмотрит в него, глядя себе в глаза ,а затем скажет, назвав себя по имени: «Я люблю тебя(имя) таким , какой ты есть»

(Вы можете назвать, что именно нравится в своей внешности или характере)

Дыхательная гимнастика.

Учитель: Давайте проведем с вами звуковую гимнастику. Еще в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «Ч» снимает тревогу, врачует душевные переживания и даже излечивает бессонницу.

             Звук «Я» гармонизирует работу всего организма и даже избавляет от боли. Вдох через нос и на выдохе произносим звук «Ч», «Я». Повторяем упражнение несколько раз.

Упражнение «Что я чувствую?»                                                        Повернитесь в пары. Один учащийся кладет руки ладонями вверх, а другой накрывает ладони соседа своими. Подержите так руки 1 минуту и подумайте, что вы будете чувствовать?                                                        Какие чувства вы испытали во время этого упражнения?                        Чем отличаются ощущения, которые вы предполагали, от тех, которые ощутили, отличаются ли они? (ответы детей)                                                        Упражнение «Маяк» (включается музыка)                                                Учитель: Что такое маяк? Это башня с огнями для кораблей, чтобы они не сбились с пути. Настройтесь на релаксацию, сядьте удобно, расслабьтесь, почувствуйте спиной спинку стула, закройте глаза.                        Представьте   маленький скалистый остров вдали от материков. На вершине острова- высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на самой вершине острова. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, который служит ориентиром для судов. Помните о той энергии, которая поддерживает ваш световой луч, скользящий по океану, предупреждающий мореплавателей о мелях. Этот луч света является символом безопасности для людей на берегу.        Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света, который никогда не гаснет и дает свет и тепло. Полюбуйтесь им.    А теперь откройте глаза.                                                                                                          Учитель: Что нового узнали о себе? Могут ли вам пригодиться полученные сегодня знания? У каждого человека есть такое качество, как самооценка. Надо любить себя, верить в себя.                                                                Завершение.                (зажигается свеча)                                        Учитель: Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания друг другу.                А сейчас нарисуйте настроение с которым вы заканчиваете наше занятие.                                                                                                         Всем большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"

Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...

Классный час на тему "Что такое самооценка"

Классный час включает в себя стихотворения, сценку, советы для ребят....

Доклад на тему "Самооценка младших школьников"

Доклад на тему "Самообразование младших школьников"...

Доклад на тему "Самооценка младших школьников"

Доклад на тему "Самообразование младших школьников"...

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)...

Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс

Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс...