Классный час, тема: «Самооценка», 3 класс
классный час (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Дата: 16.05.16                                                                                                                                             Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                                                                               Устьянцева Н.Д.

Класс: 3                                                                                                                                                                                                                                                                Методист ЧПК№1:

Кабинет: №203                                                                                                                                                                                                            Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                                                                    Состав группы:                                                                                      

Воробьева Светлана
Иванова Людмила
Карачурина Дарья
Сомова Екатерина
Титова Евгения

                                                                                                                                                                                       

Тема: «Самооценка».

Цель:  знакомство учащихся с понятием «самооценка», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, развитие критического мышления, умения дать оценку идеям, поступкам людей.

Планируемые результаты:     

  1.  Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  4. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

                   

  • Личностные:
  • Метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения.

 1) регулятивные: получение навыков самоанализа, развитие навыков саморегуляции и рефлексии.

2) коммуникативные(общение) : воспитание уважительного отношения к товарищам.

Оборудование: проектор, презентация.

Этап

Время,методы и приемы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент,

Мотивационный этап

5 мин

  Добрый день, ребята.

Сегодня тема нашего классного часа будет очень занимательной и поучительной. Но прежде чем мы начнем, мы хотели бы рассказать вам сказку.

«Сказка о Скрипке» (автор - Н. Мишин)

В одном городе был небольшой музыкальный магазин. В нем продавались разные музыкальные инструменты: кларнеты, трубы, гитары, барабаны и многие другие. Однажды из мастерской привезли много новых скрипок. Среди них была и та Скрипочка, о которой пойдет рассказ.

Шло время, скрипки привыкали к жизни в магазине. Когда приходил какой-нибудь музыкант, желающий сделать покупку, они начинали тихонько звенеть и расхваливать свои достоинства. Однажды, когда пришел очередной покупатель, альт закричал: «Посмотрите, какой я большой. Возьмите, возьмите меня!».

Одна скрипка заговорила: «Посмотрите, какой у меня гриф! Он отделан красным деревом».

Другая заскрипела: «Это все неважно! Вот у меня — колки из слоновой кости!».

Третья стала напевать: «А у меня порожки позолоченные!».

И только маленькая Скрипочка тихо сказала: «А у меня хороший звук...» — покраснела и отвернулась. Когда музыкант ушел, все инструменты на нее накинулись: «Кому нужно, чтобы ты хорошо играла, если в тебе ничего красивого нет: колки, струны, лады — все самое обычное, ничего примечательного».

Так проходили месяцы, и никто не обращал внимания на Скрипочку. Ей было обидно, и во время дождя по ее струнам текли маленькие серебряные слезы. А когда было солнце, солнечные зайчики обходили ее стороной, потому что Скрипочка грустила.

У Скрипочки был один друг — Мышонок, который иногда прятался в ней от большого рыжего Кота с зелеными глазами.

В один теплый вечер в магазин пришел известный музыкант. У него случилось несчастье — украли скрипку, а через два часа ему нужно было играть на большом концерте. Это был такой известный музыкант, что даже Мышонок выглянул на него посмотреть. Все скрипки начали себя расхваливать.

Одна закричала: «Посмотрите, какой у меня гриф — он красного дерева!». «Красного дерева? — переспросил музыкант, — это хорошо, но нужно посмотреть, как ты играешь». Взял музыкант в руки эту скрипку, провел смычком, а звука Нет. Стал музыкант пробовать другие скрипки. Та, которая была с хорошими колками, фальшиво и фала, скрипка с серебряными струнами плохо настраивалась.

В это самое время к Мышонку подбирался рыжий Кот. Мышонок смотрел на музыканта и не замечал Кота, а Скрипочка сразу его заметила. Коту оставалось совсем немного — прыгнуть и схватить Мышонка. Скрипочка забеспокоилась: как предупредить друга? Застонала одной струной, но Мышонок не услышал. А Кот все ближе подкрадывается. Чуть громче застонала Скрипочка. Кот разбежался, прыгнул и... И тут Скрипочка набралась смелости и звонко запела всеми своими струнами. Мышонок юркнул в щель, а Кот шлепнулся на пол, проехался по полу и врезался В; ноги музыканту. Но музыкант даже не почувствовал этого: он видел одну только Скрипочку, слышал только ее чудесный звук. «Вот это да, — сказал он, отшвырнув кота ногой, - тебя-то, Скрипочка, я и не заметил, даже собрался1 уходить. Такого чистого звука я давно не слышал. Кто же тебя сделал?..».

Музыкант купил Скрипочку и пошел с ней на концерт Чудесный звук разносился над залом, проникая в сердца слушателей, вселяя в них надежды, принося радость. Вот в чем было главное достоинство Скрипочки!

Вопросы для обсуждения

- как вы думаете, почему Скрипочка обижалась и плакала?

-- как вы думаете, что же помогло Скрипочке оказаться у музыканта?

- как вы думаете, почему музыкант не выбрал другие скрипки?

Скажите, а задавали вы себе такие вопросы: «Какая я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?» (обратится с вопросом к каждому обучающимся поименно; ответы обучающихся)

Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности., знать на что ты способен, а на что – нет.

Поэтому сегодня мы с вами на уроке и поговорим о том, как человек может оценивать себя, и определим вашу самооценку.

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? ( «Учусь оценивать себя сам») А какие цели можно поставить?

Цели:

-узнать, что это значит «оценивать»; как человек может оценивать себя;

- научиться оценивать себя самому. 

Как вы думаете, что это значит «оценивать»?

Оценивать – это значит:

1) понять какой я;

2) рассказать какой я;

3) выразить мнение о себе.

Но этому надо научиться и обладать определенными качествами. Какими? (внимательность, наблюдательность, объективность, правдивость). Как вы понимаете, что такое  внимательность? (внимательность – это проявление внимания, сосредоточенность на объекте или на каком – либо действии). Наблюдательность? (наблюдательность – это способность замечать происходящее вокруг вас). Объективность? (объективность – это оценивание объекта (действия) без приукрашивания).  Правдивость? (правдивость – это склонность сообщать достоверную информацию). Вот такими качествами должен обладать человек, для того чтобы оценивать себя.

Для того, чтобы правильно оценивать себя, нужно уметь сравнивать себя с другими.

Давайте потренируемся. Проанализируйте ситуацию.

1) Петя соврал маме, что у него очень сильно болит живот и он не может идти в школу. В школе в этот день все ребята писали контрольную работу по математике. Петя плохо понимал эту тему, поэтому решил остаться дома, чтобы не писать контрольную.  Как характеризует  эта ситуация мальчика? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете?

Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Давайте проанализируем еще одну ситуацию.

2На уроке русского языка учитель задал на дом сложное упражнение и напомнил ребятам о родительском собрании. Никто в классе с ним не справился. Все ребята решили сказать учителю, что домашнего задания не было, чтобы не получить плохих отметок.

Когда ребята начали убеждать учителя в том, что домашнего задания не было, Катя подняла руку и рассказала всю правду о том, что на дом было задано упражнение, но никто с ним не справился и поэтому ребята решили соврать. О чем эта ситуация? Что является важным в этом поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самим ребятам? А что сделала Катя? Кто поступил правильнее, ребята или Катя? Почему? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Читают повесть , подводят учеников к теме урока.

Слушают

повесть, анализируют ее, делают выводы, и подходят к теме занятия. Отвечают на вопросы.

Познавательные:Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Основной этап

30 мин

. Самооценка - это оценка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценку можно сравнить с зеркалом. Если зеркало кривое, то оно искажает отражение. Так и самооценке можно доверять только тогда, когда она правильная. Психологи утверждают, что существует завышенная и заниженная самооценка. Как вы думаете, как  ведет себя человек, который очень высоко оценивает себя? А как ведет себя человек, который очень низко себя оценивает? Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боится, что его неправильно поймут, боится, что над ним будут смеяться, боится, что что-то сделает неправильно, его будут ругать.

Почему нельзя ставить себя выше всех?                                            Почему нельзя ставить себя и ниже всех?

Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой?

Правильно, существует. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. Кто мне скажет, что же такое адекватная самооценка? Адекватная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

А сейчас мы расскажем вам одну поучительную историю, а вы внимательно послушаете и попробуете ответить на наши вопросы.

...Все шестиклассники готовились к выставке «Мир моих увлечений». Санька хотел принести для этой выставки свою лучшую чеканку, да не решился - подумал, а вдруг работа кому-то не понравится и над ним будут смеяться. Он, вообще, человек робкий и стеснительный. Всегда готовится к урокам, а руку никогда не поднимает - боится, что ответит неправильно и класс поднимет его на смех. А уж спорить с учителем и доказывать свою правоту у него и язык не повернется.

То ли дело его сосед по парте Игорек. На всех уроках тянет руку и громче всех кричит, чтобы его вызвали. Уроков никогда не делает, а вызовут к доске - уверенным голосом несет какую-то околесицу. Если же учитель ставит ему тройку, возмущенно вопрошает: «За что? Я вам все рассказал!» Спорить с ним бесполезно - он все равно будет считать себя правым. На всех переменах он только и делает, что рассказывает Саньке о своих успехах, победах, хотя ничего особенного делать не умеет.

Игорек ни перед кем не пасует и никого не стесняется. С учителями разговаривает, как с равными, даже с директором не церемонится.

Санька рассказал маме, какой необыкновенный парень этот Игорек. А мама почему-то сказала: «Да что же в нем необыкновенного? Самый обыкновенный... нахал!».

- А что думает о себе сам Игорек? Высокая у него самооценка или низкая?

- Как вы думаете, хорошо ли относятся к Игорьку одноклассники? Уважают ли его?

- Что бы вы ему посоветовали, чтобы избавиться от этих недостатков?

- А что можно сказать о Саньке? Правильная ли у него самооценка?

- Хорошо ли он чувствует себя в коллективе одноклассников?

- Что посоветовать Саньке, чтобы он мог повысить самооценку?

Учитель формулирует задание.

Предлагает тестирование .

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит учащихся к выводу о том, что такое самооценка.

Уточняет понимание учащимися данного определения.

Формулирует задание.

Побуждает к высказыванию своего мнения, а так же обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.

Самостоятельно решают поставленные перед ними вопросы , формулируют своё мнение и позицию. Выполняют задание на листочках.

По очереди комментируют,обосновывая свои результаты.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют.

Личностные:

Обеспечивают ценностную смысловую ориентацию учащихся, умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные:

Анализировать информацию и устанавливать причинно следственные связи.

Стоить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:
Формулирование личных и нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

Взаимодействие в группе.

Физминутка

3 мин

Дети ,а давайте с вами немного отдохнём. Встаем все из-за парт. Повторяйте за нами. («У оленя дом большой»)

Показывает упражнение.

Выполняют упражнение.

---

Подведение итогов.

Рефлексия.

7 мин

Учащиеся дают оценку занятию.

задаем следующие вопросы для обсуждения:

- Что нового вы узнали о себе?

- Как могут пригодиться полученные сегодня знания?

Спасибо за внимание. До встречи!

Побуждает к высказыванию своего мнения.Отмечает степень вовлечённости учащихся на уроке.Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

По очереди отвечают на поставленные вопросы учителя.Анализируют.Высказывают своё мнение.Осуществляют :самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материяла и как они их усвоили (что получилось,что не получилось и почему)

Регулятивные:

Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"

Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...

Доклад на тему "Самооценка младших школьников"

Доклад на тему "Самообразование младших школьников"...

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)...

Мастер - класс по теме "Самооценка"

Самооценка – эта тема значима и актуальна для учителей,  работающих по ФГОС. Под влиянием социально – экономических и культурных перемен в обществе, с введением ФГОС НОО, изменилось с...

Классный час по теме:"Самооценка"

Данная презентация предназначена для проведения классного часа в 4 классе....