Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля "Поле чудес".
методическая разработка на тему

Козина Ксения Александровна

Данная методическая разработка поможет вам организовать интересное мероприятие на 23 февраля. Будующие защитники смогут проверить свои знания, приняв участие в игре, вопросы которой будут на военную тематику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1.

Праздник, посвященный дню Защитника Отечества

«Поле чудес»

выполнили:

воспитатель Г.П.Д.:

 Румянцева

Ксения Александровна.

г. Нея

2015 год

План.

  1. Актуальность.
  2. Цель мероприятия.
  3. Задачи мероприятия.
  4. Место проведения мероприятия.
  5. Оформление.
  6. Продолжительность мероприятия.
  7. Участники мероприятия.
  8. Сценарий мероприятия.
  9. Методические рекомендации и советы по подготовке и проведению дела, необходимые для проведения дела.
  10. Инструменты и материалы.
  11. Список литературы.
  12. Приложение.

1.Актуальность.

Проведенное мероприятие было посвящено празднику 23 февраля. За основу праздника мы взяли игру «Поле чудес» потому, что она всем известна и ее правила очень просты. В ней есть необычные сюрпризы, рекламная пауза (выступление девочек, игра со зрителями) и множество подарков, которые могли  получить не только участники, но и все присутствующие. В проведении этого замечательного праздника нам помогали военнослужащие нашего города, с их помощью мы записали вопросы тройкам игроков.

23 февраля – праздник всех солдат, праздник защитников нашей Родины. В учениках с начальной школы необходимо прививать любовь к Родине, дух патриотизма, правильную гражданскую позицию. В ходе мероприятия ученики повторят то, что уже знают о солдатах, их оружии, одежде и узнают много нового и интересного.

Так же для учеников мы пригласили специального гостя Чумарова Эдуарда Рамисовича, он – военнослужащий нашего города Нея. Эдуард Рамисович пришел с поздравлениями для наших мальчиков, ведь он как никто другой сможет подобрать нужные слова для поздравления и сказать напутствующую речь для будущих защитников.

Мы надеемся, что праздник пройдет весело, оставит много хороших впечатлений и положительных эмоций.

2. Цель:

  • организация мероприятия, посвященного 23 февраля на военную тему  для мальчиков;
  • создать у детей праздничное, позитивное настроение;
  • повышение познавательной активности у учащихся.

3. Задачи:

1) Личностные универсальные действия:

  • совершенствовать языковое  развитие школьников;
  • раскрывать творческие способности;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • формировать основ социально ценных личностных качеств: любознательность, активность.

2) Регулятивные универсальные  действия:

  • научить правильно оценивать различные ситуации и находить способы решения их;
  • научить по буквам отгадывать целые слова;
  • научить умению перерабатывать информацию;
  • научить умению анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
  • развивать интерес к познанию материала на военную тематику.

3) Познавательные универсальные учебные действия:

  • активизировать познавательные процессы;
  • умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей и самого себя.

4) Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспитывать доброжелательность и толерантность;
  • формировать чувство эмпатии (осознанное понимание чувств  других людей и сопереживания им);

1) Личностные универсальные действия:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к необходимости участия в общественных мероприятиях;
  • научить адекватному восприятию причины своего успеха/неуспеха;
  • развивать морально-этического сознания (не выкрикивать, соблюдать очередность);     

4. Место проведения мероприятия: рекреация начальных классов.

5. Оформление: плакаты на военную тему, название мероприятия, установка проектора.  

6. Продолжительность мероприятия: 1,5 часа.

7. Участники мероприятия.

В ходе мероприятия принимали участие следующие лица:

  • организаторы мероприятия: Румянцева К. А., Иваненко Е.А.;

участники мероприятия: Синюгин Глеб (ученик 1А класса), Новиков Максим (ученик 1Б класса), Ланцов Влад  (ученик 2Б класса),  Маланов Леонид 2А, Рябов Иван 3А, Крючков Григорий 3Б, Бахвалов Федор 4А, Куприянов Даниил 4А, Соколов Влад 4Б.

  • помощники организаторам мероприятия: Гурлева Евгения, Маслова Диана, девочки 1А класса;
  • зрители мероприятия: учителя и учащиеся 1-4 классов;
  • военнослужащие военной базы г. Нея.
  • гость мероприятия: Чумаров Эдуард Рамисович.

8. Сценарий мероприятия (приложение №1)

9. Методические рекомендации и советы по подготовке и проведению дела, необходимые для проведения дела.

- перед проведением праздника необходимо провести инструктаж по правилам поведения на массовых мероприятиях (проведение инструктажа в каждом классе);

-  проведение викторины в каждом классе для мальчиков на военную тему, для отбора участников на игру;

-  объявление темы участникам для подготовки к мероприятию.

10. Инструменты и материалы:

сценарий к мероприятию, презентация, проектор, видео-вопросы; атрибуты, необходимые для проведения мероприятия.

Наш праздник прошел на позитивной волне. Участники игры были активны и любознательны, они с легкостью отгадали все слова. Зрители с трудом сдерживались, чтобы не подсказать правильные ответы своим одноклассникам. Цели, задачи и ожидаемые результаты, которые мы поставили перед собой достигнуты в полной. Гостя, который пришел к нам в гости с поздравлениями очень долго не отпускали ребята, они задавали ему вопросы и фотографировались с ним.  А наш победитель после проведения мероприятия подарил главный приз – игрушечный автомобиль мальчику инвалиду. Этот поступок не оставил равнодушными не детей, не учителей.

Все остались довольны и полны впечатлений от пройденного праздника – это показала проведенная рефлексия.

11. Список использованной литературы:

  1. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988.
  2. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
  3. Интернет - ресурсы.
  4. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд - тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

Приложение № 1.

Сценарий игры «Поле чудес».

Открытие игры «Поле чудес».  (Танец 1 класса под песню Барбариков «далеко от мамы»)

1В.- Добрый день, уважаемые дамы и господа! В эфире капитал шоу поле чудес.

2 В.  – Вот и наступил праздник настоящих мужчин, будущих защитников

1 В. – Февраль – самый суровый месяц года! Может быть, именно по этому самый большой и суровый праздник появился в феврале?! Охраняя нашу Родину, вы охраняете нас!

2 В. – Итак, сегодня будут мальчики

          В поле чудес играть

          А мы все вместе будем

          За них переживать.

     1 и 2 В. – Роль Лёни Якубовича, мы будем выполнять.

                Ну что начнем ребята? (ответ зрителей: Да!)

1 В. – На протяжении всей игры вы будете зарабатывать баллы. Но воспользоваться ими  сможет только один из вас, который выиграет в финале.

1 В.- Первая тройка игроков в студию (представляем по очереди).

Участники: Синюгин Глеб 1А, Новиков Максим 1Б, Ланцов Влад 2Б.

1 В.- Вот задание на первый тур. Вращайте барабан.

Как назывались первые русские воины? (дружинники)

1 В. - Подарки первой тройке игроков в студию.

Игра со зрителями «Загадки на военную тему».

  1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.) 2. Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.) 3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)  4. Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье.) 3. Хоть зовут меня ручная, но характер колкий. Помнит враг мои осколки. (Граната)

2 В. – Вторая тройка игроков в студию.

Участники: Маланов Леонид 2А, Рябов Иван 3А, Крючков Григорий 3Б

2 В. – Вот задание на второй тур.

Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер)

2 В. - Подарки второй тройке игроков в студию.

Девочки читают стихи.

1Д. – Когда лежит на речках лед,

          И вьюга мчится в даль,

          Чудесный праздник к нам несет

          Задумчивый февраль

2 д. – Наступит праздник всех солдат,

          Защитников, бойцов

          Поздравить будет каждый рад

          И дедов, и отцов!

1В. – Третья тройка игроков в студию.

Участники: Бахвалов Федор 4А, Куприянов Даниил 4А, Соколов Влад 4Б.

1 В.- Вот задание на третий тур.

Назовите автора музыки гимн России? (Александров).

1В. – Подарки третей тройке игроков в студию.

1 В. Исполнение песни «Катюша».

  2  В.- Четыре финалиста уже есть

         Я попрошу сейчас их сесть.

         Пусть они дух переведут

         А девочки для них споют.

2 В. –Ну что финалисты вы отдохнули?  (Ответ финалистов: Да!).

          Выходите скорее сюда,

          Занимайте свои места.

1 В.- Вот задание на 3 тур.

Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (авангард)

1 В. Мы тебя поздравляем, молодец.

В течении игры вы заработали  ….  баллов. Выбирайте себе призы (выбор подарков по баллам).

Началась супер - игра крикнем хором все: «Ура!»

А сейчас мы хотим тебя спросить согласен ли ты съиграть в супер – игру (ответ финалиста).

2 В.-  Вопросы финалисту (3 вопроса).

  1. Стремительное нападение войск на противника? (Атака)
  2. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик? (Ас)
  3. Устный, или письменный доклад, или донесение командованию. (Рапорт)

2 В. Ты выиграл супер - игру и достоин главного приза - это автомобиль.

1 В. Мы еще раз хотели от всей души поздравить вас с 23 февраля и поблагодарить за игру.

2 В. Вас поздравить сегодня пришел

       Человек с прекрасной душой,

       Он высокий, сильный и смелый

       А призвание его – военный.

     1В. Мы приготовили для вас сюрприз, к нам на праздник пришел вас поздравить специально приглашенный гость Чумаров Эдуард Рамисович. Давайте поблагодарим нашего гостя и крикнем хором – спасибо.

     2 В. Если вам понравилась сегодняшняя игра, давайте похлопаем, если очень понравилась, то похлопаем и потопаем одновременно.

    1В. Спасибо, за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенний спортивный калейдоскоп». Методическая разработка мероприятия, посвященного «Дню матери».

Цель:  пропаганда здорового образа жизни;  воспитание уважительного отношения к маме. Методическая разработка позволяет в игровой (спортивной) фрме привлечь детей и родителей к выполнен...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля: «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий проведения игровой программы, посвещенной Дню защитника Отечества....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 8 марта: «А ну-ка, девочки!»

Игровая конкурсная программа, посвященная 8 марта....

Методическая разработка мероприятия посвященного Дню матери "Мама-самый родной человек!"

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия: праздник ко Дню матери «Мама - самый родной человек!».Целью данной методической ра...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"

23 февраля – это День защитника Отечества. Это  особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали  в защите Родины. Это пра...